Совершенствование методической работы в ДОУ
презентация

Котенькова Светлана Германовна

В чем заключается основная деятельность старшего воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_metodicheskoy_raboty_v_dou_-_1.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование методической работы в ДОУ Старший воспитатель МАДОУ №106 города Тюмени Котенькова Светлана Германовна

Слайд 2

Основная деятельность старшего воспитателя это : - оперативная , индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту; - решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе; - адаптации к новым условиях образовательного процесса; - планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

Слайд 3

Помощь старшего воспитателя заключается: - В эффективном доведении до воспитателя информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений . - Принципиальным является реагирование старшего воспитателя на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. - Индивидуальное занятие старшего воспитателя с педагогом является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. - Старший воспитатель формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. - Методист подбирает нужную литературу для педагога , помогает в подготовке к проведению занятия.

Слайд 4

Интерактивный – способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Само слово “интерактивность” пришло к нам из латинского языка от слова “ interactio ”, что подразумевает “ inter ” – “взаимный, между” и “ actio ” – действие. интерактивное обучение такой режим обучения, который предполагает постоянно действующие и меняющие направление коммуникативные связи между обучающимися и обучающей системой в процессе их продуктивного взаимодействия Цели интерактивных методов обучения: Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию; Повышение уровня активности и самостоятельности; Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности; Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии .

Слайд 5

План оформления индивидуального образовательного маршрута педагога Определение направления работы (по желанию педагога или по заказу учреждения, в котором он работает). ● Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы. ● Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы. ● Определение условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности: - курсы повышения квалификации; - посещение семинаров и открытых занятий в своём ДОУ, в учреждениях округа; - изучение мастер-классов в Интернет-ресурсах ; -консультации методистов своего ДОУ, других учреждений, МБОУ ИМЦ; - создание творческих групп; - объединение в группы с коллегами со смежными темами (или ранее занимающимися изучением данного вопроса) ; - наставничество. ● Реализация условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности в соответствии с желанием и возможностями педагога. ● Планирование осуществления педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы. ● Осуществление педагогической деятельности по составленному плану. ● Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы. ● Отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; трансляция педагогического опыта на разных уровнях. ● Аттестация на соответствующую квалификационную категорию (по результатам работы).

Слайд 7

Самообразование включает в себя: - Научно-исследовательскую работу по определённой проблеме; - посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; - ознакомление с работай своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации педагогического процесса, методики воспитания и обучения детей; - разработка и практическая апробация системы работы по конкретному разделу программы воспитания и обучения; - создание собственных методических пособий, атрибутов для детских игр и т.д.

Слайд 8

Ф ормы индивидуальной работы с воспитателями : * собеседования в начале и конце года; *посещение и анализ занятий с целью помощи; * микрогрупповая работа ( объединение педагогов в проблемные группы на определённый фиксированный срок помогает решить, может быть, небольшую, но конкретную задачу, т.е. в данном случае происходит отказ от решения неких глобальных, отвлечённых педагогических проблем в пользу реальных затруднений).

Слайд 9

С педагогическим коллективом используем следующие формы работы: Педагогические мастерские, где ставиться цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории. Мастер-класс; передача высококвалифицированными педагогами своего опыта. Консультации молодых педагогов: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе. Методическое объединение. Цель – повышение профессионального уровня педагогов. Семинары-практикумы, деловые игры, взаимопросмотры , творческие отчёты, презентации.

Слайд 10

Педагогические мастерские

Слайд 11

Мастер-класс

Слайд 12

Методическое объединение

Слайд 13

Музыкально-литературные гостиные

Слайд 14

Деловые игры

Слайд 15

Смотры -конкурсы

Слайд 16

Если совершенствовать качество субъектов, условий, содержание воспитательно - образовательного процесса в ДОУ за счет повышения потенциала педагогов, оснащения предметно- развивающей среды, эффективных управленческих решений, совершенствуется и качество развития ДОУ.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание дифференцированной системы методической работы, направленной на развитие мотивации профессионального совершенствования педагогических работников

        Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, быть готовым к решению сложных задач в образовании, к повышению своего педагогического мастерства п...

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)

На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...

Совершенствование методической работы с кадрами ДОУ

В образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного п...

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ...

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ...

Системный подход в совершенствовании методической работы в ДОУ

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на о...

Совершенствование методической работы с начинающими педагогами ДОУ

Данный материал содержит описание методической работы старшеего воспитателя в ДОУ с начинающими педагогами....