КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «Самоанализ деятельности педагогов по итогам учебного года»
методическая разработка
Чтобы оценить, как педагоги выполняют свои должностные обязанности, реализуют образовательную программу и решают годовые задачи, необходимо проанализировать результаты их деятельности за учебный год.
Такой анализ должен провести каждый педагог самостоятельно. Задача старшего воспитателя – подсказать, как правильно это сделать, чтобы самоанализ не был формальным, и при необходимости его скорректировать.
Самоанализ имеет четкую структуру. С его помощью педагогам будет проще увидеть свои достижения и профессиональные пробелы, а старшему воспитателю проверить результаты их самоанализа.
Самоанализ имеет четкую структуру. С его помощью педагогам будет проще увидеть свои достижения и профессиональные пробелы, а старшему воспитателю проверить результаты их самоанализа.
Самоанализ воспитателя включает три раздела по основным направлениям его деятельности:
- взаимодействие с воспитанниками;
- сотрудничество с родителями;
- самообразование, участие в методической работе детского сада, города, региона.
В самоанализе специалистов к этим разделам плюс еще один – взаимодействие с воспитателями и другими специалистами.
Все педагоги анализируют направления своей деятельности за учебный год.
Формат предложенного самоанализа деятельности каждого педагога позволит:
►Заведующему
- оценить уровень профессионализма педагога;
- качество реализации им ОП ДО;
- уровень владения ИКТ - компетенциями;
- качество взаимодействия с семьями;
- аналитические умения и навыки;
- профессиональные достижения
- для поощрения по итогам работы.
►Старшему воспитателю
- выстроить стратегию повышения профессионального роста педагога;
- разработать индивидуальный маршрут повышения профессионального мастерства педагога;
- внедрить новые и эффективные формы, средства и меры в части организационно-методического сопровождения педагога.
►Самому педагогу
- оценить степень реализации поставленных годовых задач посредством личного профессионального вклада;
- повысить уровень своей конкурентоспособности в детском саду, микрорайоне, городе – «узнать свою профессиональную цену»;
- проанализировать качество проделанной работы по направлениям: дети, родители, социальные партнеры, личное участие в мероприятиях различных уровней;
- проанализировать результаты педагогической деятельности к предстоящей аттестации;
- наметить «точки роста» по тем направлениям деятельности, которые дали наименьший результат за указанный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Одоевская средняя общеобразовательная школа им. В.Д. Успенского»
структурное подразделение детский сад «Колосок»
301446, Тульская область, Одоевский район, Одоев, ул. К. Маркса д.150
тел. 8 (487 36) 4-11-97 Е-mail: kolosok.odoev@tularegion.org
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗА ПЕРИОД С - ПО - УЧЕБНЫЙ ГОД
ФАМИЛИЯ И.О. ПЕДАГОГА:
ДОЛЖНОСТЬ:
ВОЗРАСТНОЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:
Направления деятельности | ||
Раздел №1 Взаимодействие с детьми | Раздел №2 Сотрудничество с родителями | Раздел №3Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона |
Краткое содержание анализа | ||
Содержание работы с детьми Здесь не нужно описывать очень кратко процесс обучения детей. Необходимо указать количественные и качественные показатели достижения задач: какие и сколько мероприятий с детьми вы провели. Анализ выполнения программных задач Использование в работе педтехнологий, на какие конкретно технологии и методики опирались. Например: Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. | Уровень удовлетворенности родителей В этом разделе количественный показатель уровня удовлетворенности родителей по ДОО. Высокий, средний или низкий уровень удовлетворенности родителей качеством работы в группе. Нужно привести полные данные /тесты, анкеты, отзывы родителей о празднике, вечере и т.д./ | Повышение квалификации, участие в методической работе ДОО, города, района и т.п. В этом разделе
|
Результаты педдиагностики Здесь надо указать количественные показатели по результатам педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО по группе в целом (высокий, средний, низкий) и основные причины низкого показателя | ||
Решение годовых задач /очень кратко/ Воспитатель представляет задачи и средства, с помощью которых они были достигнуты. Также указывает объективную оценку, как самим задачам, так и степени их реализации. Нужно указать это полностью, /например / По решению первой задачи « название»
По решению второй задачи « название»
| Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников /кратко/ /например/
| Участие в инновационной деятельности: подготовила, принимала участие, /например/ деловые игры, мозговые атаки, инициативные творческие микро группы педагогов, а также по – новому проводимые обучающие семинары на основе открытых занятий.
|
Создание РППС соответствия требованиям ФГОС конкретно: подготовила для детей, родителей; оформила с детьми для родителей, на группу приобрели, заменили и т.д. и мы бы хотели приобрести на группу, для ….. Использование ИКТ – технологий /конкретно/ Здесь важно не только перечислить ИКТ - ресурсы, которые педагог использует, но и показать их целесообразность: как они помогают решать конкретные образовательные задачи, и указать ИКТ-технологии | Размещение офлайн – консультаций, презентаций и т.д. для родителей на:
| Участие в проектах / месяц, тема, уровень/ Воспитателю представить количественные показатели по каждому из мероприятий в проектах различного уровня ДОО, Муниципального, Всероссийского, например, сколько роликов снято всего и размещено на YouTube-канале по теме и т.д. Методическая работа Воспитателю указать уровень мероприятий (на уровне ДОО, муниципалитета, региона), а также дату его проведения, кратность участия. Надо указать, например, 3 заседания; в качестве кого был привлечен: эксперт, член жюри, член оргкомитета /например/ На уровне ДОО в качестве жюри была привлечена 1 раз спортивный праздник «Мы сильные и смелые» На уровне ДОО вместе с родителями оформила выставку «Моя мама лучше всех» в музыкальном зале к празднику 8 Марта. |
Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников /конкретно, что воспитатель использует на группе/ | Презентация из опыта работы /указать уровень мероприятий/ | |
Участие детей в конкурсах различного уровня | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | |
Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей» | В течение года возникли следующие проблемы в работе: | Поощрения на различных уровнях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-495415-1414234360.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"
Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-647578-1436083950.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885232-1485721741.jpg)
Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года"
Анкета для родителей "Оценка деятельности воспитателей по итогам учебного года" Уважаемые родители!Коллектив дошкольной образовательной организации подводит итоги воспитательно-образовательной ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-881534-1544204289.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"
Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-714048-1448211824.jpg)
Аналитический отчет педагога по итогом учебного года в ДОО
Один из вариантов аналитического отчета педагога, который представляет собой обобщение итогов учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...