Аналитический отчет педагога по итогом учебного года в ДОО
материал (средняя группа)
Один из вариантов аналитического отчета педагога, который представляет собой обобщение итогов учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Аналитический отчет о деятельности педагогов
средней группы «Мультяшки»
с детьми 4-5 лет жизни
за 2018/2019 учебный год
Составители:
Сиденко Н.А., воспитатель
Нарсеева М.А., воспитатель
Верхотурье, 2019
Раздел 1 Анализ системы оздоровительной работы с детьми
Состав группы:
Всего: 20 детей. Возраст детей от 4-х до 5-х лет.
Мальчики: 6 детей. Девочки: 14 детей .
Средняя посещаемость за год: 82%
Средняя заболеваемость за год: 2%
В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в дошкольной организации. В течение 2018/2019 учебного года случаи карантинов составило 2, из них: в октябре 2018 года- оспа ветреная, в феврале 2019 года –ОРЗ и ОРВИ. Проводились медицинские обследования (профилактическое – один раз в год, антропометрические измерения – два раза в год) , социально-педагогические (мониторинг по усвоению программного материала и развития интегративных качеств в начале и в конце года, анкетирование родителей по определению степени удовлетворенностью оказываемыми услугами), велся лист здоровья.
В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
На протяжении всего учебного года особо уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Были проведены ежемесячно дни здоровья и недели здоровья (октябрь, 2018 и апрель 2019 года).
В ходе физкультурно-оздоровительного мероприятия в 2018/2019 учебном году, воспитателями осуществлялось комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка среднего дошкольного возраста. В группе проводились разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:
1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как "День защитника Отечества", «Масленица», «День космонавтики» и т.д.
2. Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Спортивные игры».
3. Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному здоровому образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», Зимние забавы» и т.д.;
4. Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, например «Дорожная азбука», «Я и моё здоровья», «Изучаем свой организм» и т.д.
Все проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия в группе строились на основе сочетания разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогли решить следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности:
• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, исторической, культурной и других областях человеческой деятельности,
• прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,
• развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия, а также воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма и дружелюбия
• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять радость детям.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в музыкальном зале, на прогулочной площадке, закрепленной за группой, с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий, включая самодельного инвентаря.
Распределение детей по группам здоровья
(сравнительные данные с предыдущим учебным годом)
Учебный год | Группа здоровья | ||
I | II | III | |
2017/2018 учебный год | 13 | 7 | - |
2018/2019 учебный год | 13 | 7 |
Анализ заболеваемости и посещаемости детей
(сравнительные данные с предыдущим учебным годом)
Параметры | Отчетный период | |
2017/2018 у.г. | 2018/2019 у.г. | |
Среднегодовая численность детей | 14 | 16 |
Число пропусков по болезни | 165 | 210 |
Число пропусков на 1 ребенка | 13 | 10 |
Заболеваемость за год | 74 | 96 |
Количество случаев на 1 ребенка | 8 | 6 |
Количество часто болеющих детей | 4 | 2 |
Процент посещаемости за год | 76 | 82 |
Вместе с тем, в течение всего учебного года, проводилась работа по снижению заболеваемости и пропусков детей без причин:
1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима согласно плану учреждения.
3.Кварцевание групп.
4.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.
6.Витаминизация (соки, фрукты)
7.Сбалансированное питание
8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика и др).
2. Анализ результатов выполнения образовательной программы
Работа группы «Мультяшки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад №3» на 2018/2019 учебный год. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДО и программы «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также на основной образовательной программе МАДОУ «Детский сад №3».
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад №3» и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО.
Инновации в работе с детьми:
использование ИКТ;
организация здоровьесберегающих технологий;
организация различных форм детской деятельности;
обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
совершенствование портфолио достижений в работе с детьми;
организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.
В течение всего учебного года целенаправленно и систематически велась работа по экологическому и нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Результаты мониторинга усвоения детьми основных общеобразовательных программ (по областям,%):
№ | Образовательная область | Высокий | Соответствует возрасту | Отдельные компоненты развиты | Большинство компонентов недостаточно развиты | ||||
Учебные года | 17/18 | 18/19 | 17/18 | 18/19 | 17/18 | 18/19 | 17/18 | 18/19 | |
1 | Социально-коммуникативное развитие | 10 | 70 | 80 | 10 | 20 | |||
2 | Познавательное развитие | 10 | 70 | 80 | 20 | 10 | |||
3 | Речевое развитие | 70 | 90 | 20 | 10 | ||||
4 | Художественно-эстетическое развитие | 70 | 90 | 20 | 10 | ||||
5 | Физическое развитие | 10 | 70 | 90 | 20 |
Диаграмма мониторинга усвоения детьми основных общеобразовательных программ (по областям,%) за 2018/2019 учебный год
1- Высокий
2 - Соответствует возрасту
3 - Отдельные компоненты развиты
4 - Большинство компонентов недостаточно развиты
3. Анализ уровня развития детей ДОО
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
На протяжении учебного года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Диаграмма уровня развития детей
В течение 2018/2019 учебного года были проведены, согласно плана работы основные мероприятия: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год в детском саду», Пасхальный перезвон», «День смеха и бантиков», «День театра», утренник, посвященные 23 февраля и 8 марта, праздничный досуг, посвященный 9 мая, праздник «Здравствуй, весна» и др.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в совместных мероприятиях. В результате анализа проведенных мероприятий были сделаны выводы о том, что в следующем году при организации и проведении тематических мероприятий с детьми, необходимо особое внимание обратить на взаимодействие между родителями и детьми, поскольку в большинстве случаев, многие родители, в силу различных причин, отказываются участвовать в совместных мероприятиях.
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поэтому в этом году нами было уделено большое значение. Созданная нами предметная среда дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда стала не только развивающей, но и развивающейся.
Плодотворная работа по преобразованию предметно-пространственной развивающейся среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность, родители принимали участие в изготовлении игрушек-заменителей для сюжетно-ролевых игр.
4. Анализ результатов повышения профессиональной компетентности педагогов
Показатели | Учебные года | |||
2017/2018 | 2018/2019 | |||
Сиденко Н.А. | Нарсеева М.А. | Сиденко Н.А. | Нарсеева М.А. | |
Обучение в Вузе | ||||
Курсовая переподготовка | ||||
Курсы повышения квалификации | 2 | 3 | 2 | |
Аттестация | ||||
Обучение на семинарах | 1 | 3 | 1 | 4 |
Посещение методобъединений | 3 | 3 | 4 | 4 |
Обмен опытом | 2 | 2 | 1 | 3 |
Публикация в изданиях | 1 | 2 | ||
Участие в профконкурсах: - муниципальный | 6 | 1 | 6 | 1 |
- региональный | ||||
- федеральный | 1 | 1 | ||
Участие педагогов и воспитанников в конкурсах: - муниципальных | 7 | 7 | 7 | 7 |
-областных | ||||
- всероссийских | ||||
Ведение персональной Интерент страницы | + | + |
5. Анализ системы взаимодействия с родителями дошкольников
В течение 2018/2019 учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Совместные мероприятия:
«Экологические субботники (уборка территории участка), создание снежных построек.
«Круглый стол на тему: «Родитель –Ребенок-Педагог»
Практикум «Уроки здоровья», «Как поддержать интерес у ребенка к чтению книги»
Конкурс тематических рисунокв «Космос глазами детей» «Мой город»
Акция «Поможем тем, кто рядом (изготовление скворечников и кормушек) и другие.
Консультации:
«Развивающие мультфильмы»
«Роль сюжетной игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»
«Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»
«Как правильно общаться с детьми»
«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»
«Воспитание у детей внимания и усидчивости»»
«Досуг вместе с детьми»
«Обеспечение безопасности у детей» и другие
Родительские собрания:
«Задачи воспитания и обучения детей пятого года жизни»
«О нравстенно-правовом воспитании»
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
Наглядно-стендовая информация:
«Времена года», «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения. Права ребенка», «ПДД», «Противопожарная безопасность, «Иммунизация», «Правильное питание ребёнка дошкольника», «Витамины на столе» и др.
Фотовыставки и выставки рисунков и поделок:
«День знаний», «Урожай 2018», «Мой дом- моя улица», «Здоровый образ жизни семьи», «Любимые герои сказок», «Новый год» «Пасхальный перезвон», «Моя семья» и др.
Процент принятия участия родителями можно показать диаграммой
Праздники, досуги – 41 %
Родительские собрания - 45%
Экскурсии с детьми – 14%
В течение учебного года неоднократно проводились анкетирования родителей, среди которого наиболее особенным на перспективу является анкетирование по методике определения изучения удовлетворенностью родителей работой педагога и дошкольной организации.
Результаты анкетирования
Критерии оценки | Количество родителей (16 человек) | ||
Удовлетворены | Неудовлетворенны | Затрудняются ответить | |
Уровень компетентности педагогов | 16 | ||
Организация развивающей среды | 14 | 2 | |
Организация питания | 10 | 4 | 2 |
Оформление групп | 16 | ||
Материально-техническое обеспечение | 14 | 2 | |
Отношение между воспитанниками в группе | 14 | 2 | |
Отношение родителей и воспитателей | 16 | ||
Отношение родителей с администрацией ДО | 10 | 6 | |
Отношение вашего ребенка с воспитателями | 16 | ||
Отношение ребенка к детскому саду в целом | 16 | ||
Работа педагогов по здоровьесбережению | 16 | ||
Игровое оборудование в группах и на территории | 12 | 2 | 2 |
6. Основные сохраняющиеся проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей по вопросам организации режима детей;
- не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
Педагогами ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем, вместе с тем, проанализировав результаты практической деятельности, считаем, что в 2019/ 2020 учебном году необходимо:
• содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
• создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ;
• повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОО
7. Основные задачи на 2018/2019 учебный год:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019/2020 учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями через поиск эффективных и оптимальных методов работы;
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, презентация опыта работы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/20/picture-13913.jpg)
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-592730-1424311966.png)
Аналитическая справка по итогам учебного года
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Рад...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1388676-1647790585.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «Самоанализ деятельности педагогов по итогам учебного года»
Чтобы оценить, как педагоги выполняют свои должностные обязанности, реализуют образовательную программу и решают годовые задачи, необходимо проанализировать результаты их деятельности за...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378112-1642314443.jpg)
Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года
Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/20/picture-647846-1716198181.jpg)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА педагога дополнительного образования по итогам _______________ учебного года
Карта анализа педагогической деятельности педагога дополнительного образования ДОО по итогам учебного года...