Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"
консультация на тему
Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_det.deyat_._v_let.period.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Организация детской деятельности в теплое время года»
Уважаемые коллеги! Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду деятельности отводится место и время в распорядке дня.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух. Происходит удлинение дневного сна. Для проведения летнего оздоровительного периода необходимо создать условия.
• утренняя гимнастика;
Утренняя гимнастика и прием детей летом, проводится на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.
• прогулка;
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Одежда во время прогулки должна изменяться в зависимости от погодных условий, а также времени дня, вида деятельности и индивидуальных особенностей детей. В жаркий день одевайте малышей в лёгкую, не стесняющую движений, светлую одежду, из ткани, хорошо пропускающей воздух, влагу, тепло. Обувь тоже нужна лёгкая и светлая, но обязательно с задником и плоским каблуком. Панамка нужна ребёнку только на солнце, в тени пусть голова остаётся непокрытой.
• двигательная активность;
Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.
Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух под тенью деревьев, содержащий особые вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом.
Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма.
Закаливание имеет и другое значение: оно способствует воспитанию волевых качеств (смелости, выдержки и др.).
Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.
Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок).
Правильный воздушный режим в помещении должен соблюдаться путем регулярных проветриваний. Наиболее эффективно сквозное проветривание, которое проводится в отсутствии детей.
Большую радость детям доставляет процедура закаливания солнцем, которая осуществляется на прогулке в летнее время. Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца (5–6 минут), а затем вновь уводят в тень. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его доводят до 10 минут.
Закаливание водой летом можно проводить в самых разнообразных условиях. Водная процедура – мытье рук в прохладной воде в детском саду, кроме общеоздоровительного влияния на детский организм, имеет также гигиеническое значение.
• проветривание помещение;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по дорожке здоровья;
• занятия, прогулки, походы;
• совместные досуги;
• спортивные праздники и развлечения;
Особое место в физкультурно-оздоровительной работе должно быть отведено таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения.
• питание;
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.
В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует, как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень: укроп, петрушку).
• работа с родителями.
В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации: «Осторожно, солнечный удар», «Безопасность детей летом», «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Беседы: «Одежда детей для прогулки», «О необходимости головных уборов», «Питание ребенка летом»
регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.
Важным показателем эффективности летней оздоровительной кампании является снижение острых заболеваний и обострений хронических заболеваний среди детей в период оздоровления и в последующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""
В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....
Консультация для педагогов и родителей: "Двигательная активность детей в зимнее время года"
Лыжами можно заниматься также с 4-6 лет. Ходьба на лыжах развивает все группы мышц, скоростно-силовые качества ребенка, формирует умение координировать движения рук и ног, тренирует выносливость. Но н...
Консультация для педагогов на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении»
Дошкольники – прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...
Консультация для педагогов на тему: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагогов на тем...
Консультация для педагогов на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»
В данной публикации описываются формы и методы работы с дошкольниками по организации опытно-экспериментальной деятельности....
Консультация для педагогов на тему"Особенности проведения прогулок в теплое время года»
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ....
Консультация для педагогов на тему: "Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников на участке детского сада"
Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста на участке детского сада....