Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка

Давыдова Елена Юрьевна

Положение о разработке и утверждении адаптированной оразовательной программы для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете

№ ____ от «___» _______2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 133 ________________ Ю.Н. Найкувене

Приказ от________2020г. №_____

вступает в силу 01.01.2021г.

Положение о разработке и утверждении

адаптированной  образовательной программы для детей

с ограниченными возможностями здоровья 

1.Общие положения.

  1. Настоящее Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда центра  развития ребенка – детского сада № 133 (далее МАДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); распоряжением Минпросвещения России «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогического консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 № Р-93; Приказом Министерства Образования Калининградской области от 01.04.2016 г. № 329/1 г. Калининграда «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно в образовательных организациях Калининградской области»; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н (в действующей редакции); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 31.07.2020 №373 (в действующей редакции); Уставом МАДОУ ЦРР д/с №133.
  2. Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст.2 п.28 ФЗ №273), посещающих общеобразовательную или группу компенсирующей направленности не по профилю.
  3. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии).
  4. Адаптированная образовательная программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  5. Решение о переводе учащегося с ОВЗ на АОП принимается на основании  рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и личном заявлении родителя (законного представителя).

  1. Структура адаптированной образовательной программы.

  1.  Титульный лист - структурный элемент АОП.
  2. АОП включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный
  1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП.

Пояснительная записка должна раскрывать:

  • цели и задачи реализации АОП;
  • принципы и подходы к формированию АОП;
  • психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ;
  • описание особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения АОП конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) ребенка, а также особенностей развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Содержательный раздел представляет общее содержание АОП, обеспечивающее полноценное развитие личности детей с ОВЗ. Содержательный раздел АОП должен включать:
  • Образовательный компонент в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям (ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО).
  • Коррекционный компонент (ответственные: учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог).
  • Методическое обеспечение АОП. Формы, способы, методы и средства, реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 
  • Взаимодействие коллектива с семьей ребенка с ОВЗ.
  1. Организационный раздел – это описание специальные условия для получения образования дошкольника с ОВЗ,  рекомендованные ЦПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР) ребенка – инвалида (при наличии):
  • Материально – техническое обеспечение АОП.
  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.
  • Организация режима пребывания ребенка в ДОУ.
  • Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

  1. Оформление адаптированной образовательной программы.
  1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполнятся при помощи Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
  1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Титульный лист содержит:

1. Полное наименование образовательной организации.

2. Гриф рассмотрения АОП на заседании психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (с указанием даты проведения и номера протокола заседания психолого-педагогического консилиума).

3. Гриф согласования АОП с родителями/ законными представителями обучающегося (с указанием даты согласования).

4. Гриф утверждения АОП руководителем образовательной организации (с указанием даты утверждения).

5. Название АОП, с указанием нозологической группы ребенка с ОВЗ.

6. Фамилия, имя, отчество обучающегося, для которого составлена АОП.

7. Фамилия, имя, отчество, должность, педагога (или нескольких педагогов), разработавшего и реализующего АОП.

8. Название города, в котором составлена АОП.

  1. Порядок разработки и утверждения адаптированной образовательной программы.

  1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается в ДОУ рабочей группой, в состав которой входят: методист, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  2.  АОП разрабатывается на срок не более одного года.
  3. Утверждение АОП предполагает следующую процедуру:
  • рассматривается на заседании психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения;
  • согласовывается с родителями (законными представителями);
  • утверждается заведующим ДОУ.

  1. Ответственность за реализацию АОП.

  1. Ответственность за реализацию АОП несут педагоги, специалисты службы сопровождения, администрация ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...

методическая разработка "Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Конспект игры-занятия на тему "Мы идем в гости" для детей младшей группы.Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения...

Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с учётом особенностей их ...

Создание современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья.

в даной презентации размещена информация оСоздании современной доступной образовательной среды, обеспечивающей успешное освоение образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...