Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений, таких как: навыки устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы, энергичное отталкивание двумя ногами от пола в прыжке, подбрасывание мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча, чередование бега, ходьбы и ползания на коленках. Занятие имеет тренировочный тип, включает в себя три части. Занятие отличается тем, что все задания, упражнения и игры подобраны с учётом особенностей развития детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа).
Тема: «Дружим вместе и с мячом»
Занятие 1.
Инструктор по физическому воспитанию
Назарян Оксана Степановна
Форма: занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.
Время проведения: 25 минут.
Тип занятия – тренировочный.
Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении различных упражнений.
Задачи:
- Развитие навыков устойчивого равновесия при ходьбе на носках и с перешагиванием через предметы.
- Обучение энергичному отталкиванию двумя ногами от пола в прыжке.
- Формирование умения подбрасывания мяча двумя руками вверх и перебрасывание мяча.
- Развитие ловкости в чередовании бега, ходьбы и ползания на коленках.
Оборудование: кубики пластиковые, мячи.
Занятия подразумевают присутствие других специалистов (воспитатель, дефектолог и др.) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.
Ход занятия:
- Вводная часть
Для того, чтобы начать занятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, врассыпную, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном и быстрым темпах. На выполнение данных упражнений уделяется 3 минуты, то есть разминка должна проходить динамично.
Также важно обратить внимание на обще развивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.
- Основная часть (10 мин.)
Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений. Сюда входят:
- ходьба с перешагиванием через кубики и мячи;
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед и змейкой между предметами;
- перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча о пол подбрасывание двумя руками (не прижимая к груди).
- бег в среднем темпе до 1 минуты, чередование с ходьбой, ползание на четвереньках.
Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация инструктором по физическому воспитанию определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.
- Заключительная часть (12 мин)
Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детей в физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.
Подвижная игра «Мышеловка»
Инструктор делит детей на две неравные команды. Меньшая команда должна составлять примерно треть группы и держась за руки, образует круг, изображая мышеловку. Остальные изображают мышей вне круга. «Мышеловка» начинает ходить по кругу в одну и в другую сторону, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут - вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения, дети останавливаются и поднимают руки вверх. Мыши начинают бегать сквозь мышеловку. По сигналу инструктора «Хлоп!», дети, изображающие мышеловку опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже становятся мышеловкой (и замер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. В конце игры инструктор отмечает более ловких и внимательных.
Малоподвижная игра «У кого мяч»
Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной. Инструктор ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем, идя по кругу инструктор отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил. Задача водящего угадать у кого мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
Занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня многие страны признают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения детей-инвалидов. И настоящие методические рекомендации призваны помочь педагогам организо...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА...

методическая разработка "Развитие игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Конспект игры-занятия на тему "Мы идем в гости" для детей младшей группы.Цель занятия: выполнить совместно со взрослыми игровые и реальные действия с предметами-орудиями бытового назначения...

Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"
Подробный конспект индивидуального дефектолого - коррекционного занятия для ребенка подготовительного к школе возраста...