Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_trudovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кемеровский педагогический колледж»
Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе
Кемерово 2020
Виды труда | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Самообслуживание | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка |
Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь» Цель: Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. Продолжать учить аккуратно складывать одежду в кабинку, ставить на место обувь. | Упражнение «Выверни колготки» Цель: Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку. | Упражнение «Застегни пуговицы» Цель: Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца. | Ситуативная беседа: «Порядок в шкафу». Цель: Воспитывать желание содержать свои вещи в порядке. | Д/и: «Завяжи шнурки» Цель: Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках. | |
Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | |
Упражнение «Готовимся к рисованию» Цель: продолжать обучать детей подготовки рисованию, правильно раскладывать красочки, кисти и расставлять стаканчики. | Упр. «Разложи карандаши» Цель: Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши, геометрические наборы. | Игра – соревнование «Самый лучший дежурный». Цель: Учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после совместной образовательной деятельности. | Упр. «Убери стол» Цель: Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место. | Упр. «Готов к труду» Цель: Продолжать учить доставать из шкафа нужный для совместной образовательной деятельности материал, располагать его на отдельном столе, протирать столы после рисования. | |
Хозяйственно – бытовой труд | Группа | Группа | Группа | Группа | Группа |
Упражнение «Готовимся к рисованию» Цель: продолжать обучать детей подготовки рисованию, правильно раскладывать красочки, кисти и расставлять стаканчики. | Игра-соревнование: «Кто лучше заправит кровать». Цель: Совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым. | Уход за игрушками, их мытьё. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. | Поручение «На свое место» Цель: Закреплять умение убирать игрушки на свои места. Воспитывать желание убирать за собой. | Игра «Найди и убери мусор» Цель: Продолжать воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок | |
Дежурство по столовой | Дежурство по столовой | Дежурство по столовой | Дежурство по столовой | Дежурство по столовой | |
Сервируем стол. Цель: Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы ставить перед обедом и убирать после) | Поручение «Разложи салфетки» Цель: Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием | Накрываем на стол. Цель: Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева. | Убираем со стола. Цель: Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: складывать салфетки, складывать тарелки «стопочкой», предварительно освободив их от остатков пищи. | Игра-соревнование «Самый аккуратный стол» Цель: воспитывать положительное отношение к сервировке стола, формирование у детей ответственности за порученное дело. | |
Труд в природе | Группа | Группа | Группа | Группа | Группа |
Уход за комнатными растениями. Цель: учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) при выполнении работы по уходу за растениями. | Посадка лука. Цель: Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду. | Уход за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить поливать растения под корень, не разбрызгивая землю, опрыскивать растения из пульверизатора. | Д/и «Как меня зовут?» Цель: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений. | Помыть листья фикуса. Цель: Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям. | |
Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | Прогулка | |
Поручение «Уборка листьев на участке» Цель: Побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка. | Заготовка корма для зимующих птиц. Цель: Продолжать учить детей совместно трудиться, заготавливать корм для птиц (ягоды рябины). Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Упражнение «Накорми птичек» Цель: привить любовь к животному миру, насыпать корм для птиц в кормушку. | Поручение: наводим порядок на групповом участке. Цель: прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок после игр по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | Поручение: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории. Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам. | |
ручной труд | Группа | Группа | Группа | Группа | Группа |
Задание «Шкафчик для куклы Кати». Цель: Продолжать учить складывать квадратный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Учить складывать боковые стороны к линии перегиба. | Ремонт коробок для дидактических игр. Цель: Продолжать формировать умение находить нужную коробку для ремонта, аккуратно пользоваться клеем. | «Книжкин день» Цель: Учить находить книги, нуждающиеся в ремонте. Закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. | Поручение: Отобрать игрушки, подлежащие ремонту. Цель: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Задание «Волшебный вагончик». Цель: Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.
Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.
Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе
Задачи театрализованной деятельности в средней группе1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3. Создат...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе по программе Е. Вераксы "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....
Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе.
Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе....