Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Юлия Викторовна Филина

Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»

Перспективное планирование трудовой деятельности в средней группе

Кемерово 2020

Виды труда

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Самообслуживание

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь»

Цель: Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.

Продолжать учить аккуратно складывать одежду в кабинку, ставить на место обувь.

Упражнение «Выверни колготки»

Цель:  Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Упражнение «Застегни пуговицы»

Цель:  Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

Ситуативная беседа: «Порядок в шкафу».

Цель: Воспитывать желание содержать свои вещи в порядке.

Д/и: «Завяжи шнурки»

Цель: Закрепить умение самостоятельно завязывать шнурки на ботинках.

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Упражнение «Готовимся к рисованию»

Цель: продолжать обучать детей подготовки рисованию, правильно раскладывать красочки, кисти и расставлять стаканчики.

Упр. «Разложи карандаши»

Цель: Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши, геометрические наборы.

Игра – соревнование «Самый лучший дежурный».

Цель: Учить самостоятельно, без напоминания взрослого готовить рабочие места сверстникам и убирать материалы после совместной образовательной деятельности.

Упр. «Убери стол»

Цель: Закреплять навыки аккуратной уборки со стола после совместной образовательной деятельности: убирать обрезки бумаги после аппликации, мыть кисточки, баночки после рисования и убирать на место.

Упр. «Готов к труду»

Цель: Продолжать учить доставать из шкафа нужный для совместной образовательной деятельности материал, располагать его на отдельном столе, протирать столы после рисования.

Хозяйственно – бытовой  труд

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Упражнение «Готовимся к рисованию»

Цель: продолжать обучать детей подготовки рисованию, правильно раскладывать красочки, кисти и расставлять стаканчики.

Игра-соревнование: «Кто лучше заправит кровать».

Цель: Совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.

Уход за игрушками, их мытьё.

Цель:  формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Поручение «На свое место»

Цель: Закреплять умение убирать игрушки на свои места. Воспитывать желание убирать за собой.

Игра «Найди и убери мусор» Цель: Продолжать  воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок  

Дежурство по столовой

Дежурство по столовой

Дежурство по столовой

Дежурство по столовой

Дежурство по столовой

Сервируем стол.

Цель: Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы ставить перед обедом и убирать после)

Поручение «Разложи салфетки»

Цель:  Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием

Накрываем на стол.

Цель: Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева.

Убираем со стола.

Цель:  Закреплять навыки аккуратной уборки со стола: складывать салфетки, складывать тарелки «стопочкой», предварительно освободив их от остатков пищи.

Игра-соревнование «Самый аккуратный стол»

Цель: воспитывать положительное отношение к сервировке стола, формирование у детей ответственности за порученное дело.

Труд в природе

                Группа

Группа

        Группа

Группа

Группа

Уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава) при выполнении работы по уходу за растениями.

Посадка лука.

Цель:  Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду.

Уход за комнатными растениями.

Цель: Продолжать учить поливать растения под корень, не разбрызгивая землю, опрыскивать растения из пульверизатора.

Д/и «Как меня зовут?»

Цель:  Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, закреплять названия знакомых комнатных растений.

Помыть листья фикуса.

Цель:  Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Прогулка

Поручение «Уборка листьев на участке» Цель: Побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка.

Заготовка корма для зимующих птиц.

Цель: Продолжать учить детей совместно трудиться, заготавливать корм для птиц (ягоды рябины). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Упражнение «Накорми птичек»

Цель: привить любовь к животному миру, насыпать корм для птиц в кормушку.

Поручение: наводим порядок на групповом участке.

Цель: прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок после игр по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Поручение: Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.

ручной труд

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Задание «Шкафчик для куклы Кати».

Цель: Продолжать учить складывать квадратный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Учить складывать боковые стороны к линии перегиба.

Ремонт коробок для дидактических игр.

Цель: Продолжать формировать умение находить нужную коробку для ремонта, аккуратно пользоваться клеем.

«Книжкин день»

Цель: Учить находить книги, нуждающиеся в ремонте.  Закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

Поручение: Отобрать игрушки, подлежащие ремонту.

Цель: Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задание «Волшебный вагончик».

Цель: Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать  пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.

Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе.

Для работы необходимо обратиться к ранее опубликованному материалу с этюдами и играми....

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Это перспективный план театральных игр в средней группе на весь год с рекомендованной совместной деятельностью детей и воспитателя и детей и родителей, с использованием рекомендованного метериала и ли...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе

Задачи театрализованной деятельности в средней группе1.  Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.2.  Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.3.  Создат...

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....

Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе.

Комплексно - тематическое планирование трудовой деятельности в средней группе....