Отчет по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста" ( 25.05.2022)
статья (младшая группа)
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2021-2022 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В течение года большое внимание я уделила знакомству детей с загадками, считалками , сказками и руско- народным играм. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей.
В ходе работы над темой самообразования мною была пополнена пространственно- развивающая среды за счет обогащения театрального уголка в группе и создан новый уголок «Книжная радуга», родители помогли в приобретении разнообразной художественной литературы по возрасту.
Родителей были привлечены к изготовлению пальчикового театра к р.н. сказке «Репка»
Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке.
Перед сном дети моей группы слушали народные сказки как в моём исполнении, так и в записи. Сказка, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...
Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Роль произведений устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважней...
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...
«Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейш...
самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
- Мне нравится (1)