самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
материал (младшая группа) на тему
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СОЛНЫШКО»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Лукьяновой Ольги Сергеевны
(Ф.И.О.)
______11лет_________________I_________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
(название темы)
2015-2016
(учебный год)
младшая
(возрастная группа)
п.Светлый
Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально- правовыми нормами и правилами поведения;
- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
- Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
- Оказания необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.
Месяц | Формы работы | |||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |||
Сентябрь | Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа | "Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми" | Устав МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»; | Консультация для родителей: « Читайте детям сказки» | ||
Октябрь | Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки | Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 3–4 лет | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Оформить в группе книжный уголок. . | Папка- передвижка « Стихи об осени» | ||
Ноябрь | Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры | «Развитие математических представлений детей с использованием устного народного творчества» | Создание картотеки (аудио – записей) малых фольклорных форм. | Памятка « Роль родителей в процессе формирования речи ребенка» | ||
Декабрь | Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. | « Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста» . | Изучить ФГОС дошкольного образования | Предоставить картотеку игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста | ||
Январь | Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок». | «Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей" | Привлечь родителей к изготовлению русских народных костюмов и перчаточных кукол. | Консультация Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки? | ||
Февраль | Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Презентация к консультации для воспитателей по теме" Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста." | Обзор в Интернете информации по исследуемой теме | Консультация. Как организовать чтение? | ||
Март | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица» | Консультация для педагогов «Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи» | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» | Консультация. С чего начинать знакомство с книгой? | ||
Апрель | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! » | Консультация для педагогов «Народное творчество как эффективное средство воспитания» | Знакомство с работами других педагогов, работающих по данной теме. | Консультация. До каково времени нужно читать ребёнку сказки? | ||
Май | Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Консультация для педагогов: «Театр в детском саду». | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами | Консультация. Как, часто нужно читать ребенку сказки? | ||
Июнь | Продумать тему по самообразованию и посмотреть материал на следующий учебный год. | |||||
Июль | ||||||
Август |
Анализ работы.
Анализируя результаты своей работы, сделала вывод: систематическое и планомерное ознакомление с фольклором в первой младшей группе является предпосылкой полноценного овладение ребёнком родным языком, создает фундамент для формирования на следующем этапе жизни ребенка – в дошкольном детстве – эстетического восприятия художественной литературы; фундамент психофизического благополучия, которое определяется успешностью общего развития и фундамент познавательной деятельности. Фольклор – это одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические и воспитательные возможности. Очень важно, чтобы начатая работа была продолжена в дальнейшем.
Список используемой литературы.
1.Устав МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
2. ФГОС дошкольного образования.
3. Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.
4. Журналы «Ребёнок в детском саду»
5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.
6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.
7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей школьного возраста.
8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999308-1516541431.jpg)
Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1087062-1545033015.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя Масловой Юлии Владимировны Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель работы:- Повышение своего теоретического уровня;- Профессионального мастерства и компетентности;- Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русс...
ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ "ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка....
План самообразования во второй младшей группе по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Отчет по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста" ( 25.05.2022)
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в ос...