Технологическая карта НОД по окружающему миру Тема: «Времена года. Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по окружающему миру
Тема: «Времена года. Осень»
Цель: Составление календаря погоды, как результат изучения признаков времени года (осень) в процессе беседы и дидактической игры на смарт-доске.
Задачи:
- Обучающая: называть признаки осени (идут дожди, появляются лужи, опадают листья, животные делают запасы на зиму, меняют шубки на зимние); знать, что животные готовятся впадать в спячку, меняют летнюю шубу на зимнюю.
- Развивающая: понимать причинно-следственные связи между температурой воздуха и способами приспособления животных к погодным условиям осени; классифицировать животных, впадающих и не впадающих в спячку; определить по описанию о каком времени года идет речь.
- Воспитательная: внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
Материал и оборудование: смарт-доска, дидактическая игра на смарт доске, развивающее панно Воскобовича «Фиолетовый лес», следы белки
ХОД:
Этап деятельности | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | Методы и приемы | Планируемые результаты |
| Приветствую детей на ковре Спрашиваю про настроение Обращаю внимание на следы и перехожу к полотну Воскобовича. Находим записку и переходим к смарт-доске. | Приветствуют воспитателя и детей, активно включаются в работы | Словесный: художественное слово Игровой: сюрпризный момент | Дети замотивированы на занятие |
| Волшебная доска подготовила для нас какую-то интересную игру. Что вы видите на экране? Нам нужно понять, что же доска зашифровала за этими предметами. А давайте мы это и проверим. Ой, и правда, это же бельчонок. Бельчонок здоровается с ребятами, рассказывает, что все вокруг стало желтым, большой желтый круг совсем уж не греет, а еще мне кажется, что наш лес заболел. Листья на деревьях стаи желтые, и падают на землю. Еще с неба капает что-то мокрое, и на земле появляется много воды. Б: Как вы думаете, лес заболел? Б: Что же с ним тогда случилось? Б: А что такое осень? Б: А что же такое я видел сегодня из дупла? Сейчас об этом мы тебе и расскажем. Это явления природы, которые бывают только осенью. А чтобы ты, бельчонок, всегда знал какие явления природы бывают весной, мы сделаем для тебя откидной календарь. Осень – прекрасное время года, все созревает, многие растения и животные готовятся к зиме. Осенью все животные, которые не впадают в спячку делают запасы еды и меняют летнюю шубку на зимнюю, а животные, которые готовятся впасть в спячку запасают жир, чтобы не замерзнуть холодной зимой. Перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Начинается листопад. Солнышко на небе начинает светить меньше и на улице становится не так тепло. День становится короче, а ночь – длиннее. Физ. Минутка А еще весной нужно собирать урожай. Сейчас я предлагаю вам этим и заняться, но собирать мы будем необычным способом на каждый фрукт или овощь называть осеннее явление природы. Отлично, вы прекрасно справились, а сейчас волшебная доска приготовила для вас еще одно задание, поиграем? Но подойдем мы к ней необычно … с … пойдут к доске как медвежата, а … и … как зайчики. Игра на смарт доске (за игры зарабатываем условные обозначения для календаря) Гимнастика для глаз Спрашиваем у бельчонка знает ли он теперь явления природы осенью, дарим ему календарь, который он повесит у себя в дупле. Прощаемся с бельчонком | Перечисляют Белку Нет Наступила осень Ответы детей Слушают рассказ воспитателя Подснежники Предположения детей | Словесный: вопросы, беседа, рассказ воспитателя Наглядный: презентация на смарт-доске Практический: выполнение зрительной гимнастики, выполнение физ. минутки, игра на смарт доске. | Дети знают какие бывают явления природы осенью. |
| Подведение итогов. Давайте приклеем недостающие детали на календрь. Правила безопасности с клеем Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось на занятии? Были задания, с которыми тяжело справились? Посмотрите какой календарь у нас получился, теперь бельчонок будет знать, какие явления в природе бывают осенью. Благодарю детей за занятие, выделяю активных. | Отвечают на вопросы. | Словесный: рефлексия Практический: завершаем работу над календарем | Итоги занятия подведены, лист календаря изготовлен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»
Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Времена года"
НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию детей. НОД соответствует ФГОС ДО...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта НОД по окружающему миру Тема: «Времена года. Лето»
Летние явления природы...