Технологическая карта НОД по окружающему миру Тема: «Времена года. Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

Летние явления природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_leto.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по окружающему миру

Тема: «Времена года. Лето»

Цель: Составление календаря погоды, как результат изучения признаков времени года (лето) в процессе беседы и дидактической игры на смарт-доске.

Задачи:

  1. Обучающая: называть признаки лета (все цветет, созревают ягоды, и т.д.); узнать, что существуют лекарственные травы и грибы, которыми лечатся животные.
  2. Развивающая: понимать причинно-следственные связи между яркостью и теплотой солнца и ростом растений
  3. Воспитательная: внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Материал и оборудование: смарт-доска, дидактическая игра на смарт доске, развивающее панно Воскобовича «Фиолетовый лес», следы белки.

ХОД:

Этап деятельности

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Методы и приемы

Планируемые результаты

  1. Вводный

Приветствую детей на ковре

Спрашиваю про настроение

Обращаю внимание на следы и перехожу к полотну Воскобовича. Находим записку и переходим к смарт-доске.

Приветствуют воспитателя и детей, активно включаются в работы

Словесный: художественное слово

Игровой: сюрпризный момент

Дети замотивированы на занятие

  1. Основной

Волшебная доска подготовила для нас какую-то интересную игру. Что вы видите на экране?

Нам нужно понять, что же доска зашифровала за этими предметами.

А давайте мы это и проверим.

Ой, и правда, это же бельчонок.

Бельчонок здоровается с ребятами, рассказывает, что все вокруг стало зеленым, а на небе большой желтый и теплый круг стал маленьким.

Б: Может лес заболел?

Б: Что же с ним тогда случилось? 

Б: А что такое лето?

Б: Ребята, у моего друга зайчика случилась беда, у него заболел животик. А в лесу у нас нет лекарств, что же нам делать?

Сейчас об этом мы тебе и расскажем.  

Давайте присядем на кубы

В лесу летом растет много полезных и лечебных  ягод, трав и грибов. Многие животные лечатся ими, когда заболевают. Ягоды голубики, рябины, черники, клюквы и шиповника  содержат много полезных витаминов. В качестве лекарства животные едят тысячелистник, лебеду, иван-чай и одуванчики.

Также животные могут вылечить болезни грибами. Например, мухомор помогает лосю избавиться от паразитов, которые живут у него в животе. А вот для друга бельчонка – зайчика подойдет гриб, который называется чага и растет на . березе, он лечит желудок и легкие.  

Мы сделаем для зайчика и бельчонка откидной календарь (                                          )

(лист из энциклопедии) чтобы они, всегда знали какие растения, грибы и ягоды нужно есть, когда заболеваешь. Детали для ….. вы сможете получить за победу в дидактической игре.

Физ. Минутка

Ребята, бельчонок послушал нас и побежал в лес собирать ягоды, насобирал полную корзину. И пока нес домой все рассыпал. Давайте поможем ему собрать ягоды, но будем делать это необычно. Поднимаете малеькие ягоды правой рукой, а большие левой и называете летнее явление природы.

Отлично, вы прекрасно справились, а сейчас волшебная доска приготовила для вас еще одно задание, поиграем? Но подойдем мы к ней необычно … с … пойдут к доске как зайчики, а … и … как маленькие белочки.  

Игра на смарт доске (за игры зарабатываем условные обозначения для календаря)

Гимнастика для глаз

Спрашиваем у бельчонка знает ли он теперь какими травами, ягодами, и грибами нужно лечится и уреплять здоровье, дарим ему календарь (                                           ), который он повесит у себя в дупле.

Прощаемся с бельчонком

Перечисляют

Белку

Нет

Наступило лето

Ответы детей

Слушают рассказ воспитателя

Предположения детей

Словесный: вопросы, беседа, рассказ воспитателя

Наглядный: презентация на смарт-доске

Практический: выполнение зрительной гимнастики, выполнение физ. минутки, игра на смарт доске.

Дети знают какие бывают в лесу летом

полезные и лечебные  ягоды, травы и грибы.

  1. Заключительный

Подведение итогов.

Давайте приклеем недостающие детали на календрь. (                                          )

Правила безопасности с клеем

Кому мы сегодня помогали?

Что вам понравилось на занятии?

Были задания, с которыми тяжело справились?

Посмотрите какой календарь у нас получился, теперь бельчонок будет знать, чем нужно лечиться, когда заболеешь.  

Благодарю детей за занятие, выделяю активных.

Отвечают на вопросы.

Словесный: рефлексия

Практический: завершаем работу над календарем

Итоги занятия подведены, лист календаря изготовлен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»

Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Времена года"

НОД для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию детей. НОД соответствует ФГОС ДО...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Методическая разработка: Презентация по окружающему миру "Времена года. Зима-лето" для детей раннего возраста

     Данная методическая разработка предназначена для детей раннего  возраста. Оно может использоваться на занятиях по познавательному развитию, а так же на занятиях по разв...