«Состояние работы в дошкольных группах по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями»
учебно-методический материал
ПЛАН проведения тематического контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения тематического контроля на тему:
«Состояние работы в дошкольных группах по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями»
Цель:
- Выявить уровень эффективности системы работы педагогов по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями.
- Оценить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с детьми в группах по обозначенной проблеме, в т. ч. и с семьями воспитанников.
- Выявление причин и факторов, определяющих качество работы по ознакомлению детей с профессиями, через внедрение в практику современных требований обучения и воспитания (метод интегрированного обучения)
- Создание надлежащих условий для реализации образовательных областей по данной теме Основной образовательной программы дошкольного образования МОУ СОШ №15.
Срок проведения: 21.03.2022 – 25.03.2022. (согласно приказа № 15 – орг от 17.02.2022).
Ответственные за проведение контроля:
Старший воспитатель – Воронцова О.М.
Воспитатели – Журавлева Е.Г., Курушина Т.А., Монахова Н.Н., Калашникова О.В.
Общие выводы: соответствие условий работы современным требованиям к организации учебного процесса.
Вопросы, подлежащие проверке:
Разделы плана | Содержание | Методика изучения |
Знания, умения и навыки детей | - Соответствие знаний и умений детей возрастным требованиям, целям и задачам Основной образовательной программы дошкольного образования. | - Анализ уровня знаний и умений детей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направление трудовое воспитание, «Познавательное развитие» -направление ознакомление с социальным окружением. |
Оценка профессионального мастерства воспитателя | - Знание воспитателями специфики организации образовательных ситуаций и повседневной жизни в группе. - Владение методикой организации образовательных ситуаций. - Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми. -Умение взаимодействовать с другими педагогами. -Владение методами и приемами формирования у детей знаний о профессиях. | - Наблюдение за учебно – воспитательным процессом. - Тестирование воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников»
- Анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми. |
Изучение предметно – развивающей среды в группах |
педагогического процесса, наличие и состояние наглядных пособий (демонстрационный и раздаточный материал), атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | - Посещение групп. - Смотр –конкурс. - Материалы для организации НОД по теме.
|
Планирование работы | - Эффективность, систематичность планирования и содержание работы. | - Анализ календарных планов учебно – воспитательного процесса по всем возрастным группам. |
Работа с родителями | - Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по данной теме. - Планирование работы с родителями. - Консультации для родителей по данному направлению. | - Анализ наглядной информации для родителей в группе. - Анализ планирования работы с родителями.
|
Тест «Трудовое воспитание дошкольников»
Дата: _____________________ Воспитатель: ___________________________
1.Перечислите задачи трудового воспитания
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определите основные формы организации труда детей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Различают следующие виды труда (нужное подчеркните):
самообслуживание; дежурство; труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд.
4.Выделите условия успешной организации труда детей (нужное подчеркните):
* систематичность участия каждого ребенка в труде;
* достаточный объем труда, соответствующий возможностям дошкольника;
* соблюдение требований гигиены, безопасности;
* учет уровня навыков, состояния здоровья, индивидуальных особенностей;
* создание обстановки заинтересованности;
* методически правильное руководство трудом детей.
5.Детям младшего дошкольного возраста доступны трудовые действия (нужное подчеркните):
*чистить клетки;
* вытирать столы;
*подклеивать книги;
*мыть игрушки;
*подметать пол;
*пересаживать растения;
* складывать игрушки на место.
6.Установите правильную возрастную последовательность (обозначте цифрами 1,2,3):
дежурство; поручение; коллективный труд.
7. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:
*учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
*формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
*учить сравнивать профессии;
*формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
*формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;
*систематизировать знания о труде людей в разное время года
8. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:
*беседы с использованием игровых персонажей и наглядности;
*чтение детской художественной литературы;
*наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;
*рассматривание картин и иллюстраций;
*опыт хозяйственно-бытового труда;
*сюжетно-ролевые игры;
*дидактические игры;
*игровые ситуации.
Карта-схема №1
Цель: Анализ сформированности знаний детей о профессиях, основных профессиональных действиях, отношения ребенка к трудовому процессу.
Дата: _______________________ Группа: _______________________________ Воспитатель: __________________________
Ф.И. ребенка
ФИО ребенка | Лексический словарь | Знание детьми профессий родителей | Знание детьми трудовых профессиональных действий родителей | Знание детьми назначения профессий, инструментов и материалов, необходимых для работы | Бережное отношение к результатам своего и чужого труда
| Собственное отношение к трудовому процессу | Итоговый показатель | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 |
Основные разделы диагностики:
- Лексический словарь.
- Знание детьми профессий родителей.
3. Знание детьми трудовых профессиональных действий родителей.
4. Знание детьми назначения профессий, инструментов и материалов, необходимых для работы.
5. Бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
6. Собственное отношение к трудовому процессу.
Методы диагностики:
- игра,
- беседа,
- метод непосредственного наблюдения.
Методика проведения диагностики
1. Дидактические и словесные игры "Кому что нужно для работы?", "Все профессии нужны", "Кто что делает?", " Подбери и назови" (кто что потерял) - используя данный метод, проверяем словарно-понятийный запас слов о различных профессиях, инструментах, материалах, назначении.
2. В процессе беседы выявляем знания о профессии родителей, трудовых профессиональных действиях, которые они выполняют, назначение их труда: Кем работает мама, Кем работает папа, Что делает мама (папа) на работе, Какие инструменты ей (ему) необходимы для выполнения работы, Какой результат их труда?
Здесь же задаем вопрос детям: Зачем человек работает?
3. Метод наблюдения используем для решения последних позиций диагностики - бережное отношение к результатам труда и с желанием ли ребенок выполняет трудовые действия (поручения, дежурства).
Результаты:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Средний балл:
1 – 2,2 - низкий уровень;
2,3 - 3,7 - средний уровень;
3,8 - 4,4 - достаточный уровень;
4,5 - 5 - высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"
Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...
Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»
Любой труд делает человека более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным....
"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями"
Педагогический совет...
Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна
Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...
Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями
Презентация для консультации для педагогов ДОУ в рамках реализации годововй задачи по ранней профориентации дошкольников Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процес...
Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависи...