Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
методическая разработка

Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько  правильно спланирована работа по подготовке : выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

Сегодня мы с вами собрались, поделиться опытом организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

      Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет.

       Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых и т.д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

     Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? (начинает себя представлять в роли кого-либо)

Какие наиболее популярные профессии в представлении детей?

Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами.

  1. Как формирует у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий. (в это время табличка журналист, библиотекарь напишут произведения, в которых упоминается о профессиях).

Ранняя детская профориентация носит информационный, консультационный характер. Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Когда они подражают в ней взрослым, то обычно играют в профессии. И это может стать решающим фактором будущей социализации ребенка, основой для будущего профессионального определения.

О ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий через развитие конструктивно – модельной деятельности, расскажет ///

(в это время табличка инженер, строитель предлагается по иллюстрациям назвать профессию и перечислить:

А) человеческие качества людей этой профессии,

Б) профессиональные способности,

 Какие формы работы используете Вы для развития ранней профориентации у детей.

• трудовая деятельность и различные виды игр,

• решение проблемных задач и ситуаций,

• наблюдения и экскурсии,

• экспериментальная деятельность,

• театрализованная деятельность,

• развлечения,

• чтение художественной литературы и беседы,

• сюжетно-ролевые игры,

• имитационные упражнения,

• изобразительная деятельность,

• обдумывание и проигрывания заданных ситуаций,

• разгадывание кроссвордов и загадок.

• творческое моделирование и проектирование,

• разработка и составление алгоритмов,

• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии.

/// поделится своим опытом работы.

(в это время табличка стилист, повар, врач. Подобрать предметы ближайшего окружения, которые дети могут использовать в качестве игрушек-заместителей в сюжетно-ролевых играх: Администратор, косметолог, почтальон.

У дошкольников основным видом деятельности является игра. Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

  Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

  В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.)

С возрастом игры усложняются. Воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.

/// представит опыт своей работы: «Юных инспекторов движения».

Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.

Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.

/// представит свой опыт работы.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.

Вопросы для родителей:

1. Как вы считаете, необходимо ли приобщать ребёнка к труду?

2. Если да, то, с какого возраста необходимо осуществлять трудовое воспитание детей дошкольного возраста?                                                                  

3. Какие трудовые операции Вы доверяете ребёнку в домашних условиях? (самостоятельно убирать за собой вещи, игрушки, посуду со стола, подметать и протирать пол, поливать комнатные цветы, рыхлить почву, мыть посуду, пылесосить…. Ваш вариант ответа)                                                                  

4. Распределены ли в Вашей семье трудовые обязанности между взрослыми и детьми? Приведите пример.                                                                      

5. Доставляет ли выполнение домашних поручений удовольствие Вашему ребёнку? Как это проявляется?

6. Проявляет ли ребёнок интерес к профессиям членов Вашей семьи?

7. В чём это выражается: просит рассказать о профессии, просит взять с собой на работу, эпизодически интересуется чем Вы занимаетесь, не интересуется. (Нужное подчеркните).

8. Читаете ли вы детям художественную литературу о профессиях?

Решение педсовета:

  • Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с профессиями;
  • Организовать конкурс на лучшую дидактическую игру редких профессий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"

Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...

Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»

Любой труд делает человека   более радостным, более творческим,  умным, культурным, образованным....

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями

Презентация для консультации для педагогов ДОУ в рамках реализации годововй задачи по ранней профориентации дошкольников Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процес...