Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
методическая разработка
Подготовка педсовета – это кропотливая работа по созданию творческой, свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса .Эффективность и действенность педсовета прямо пропорционально зависит от того, насколько правильно спланирована работа по подготовке : выделены этапы, оговорены их сроки, четко представлена цель каждого этапа, планируемый результат, роль каждого из участников, а так же ответственных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
Сегодня мы с вами собрались, поделиться опытом организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями и рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность. А воспитывать эти качества лучше с детских лет.
Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых и т.д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.
Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? (начинает себя представлять в роли кого-либо)
Какие наиболее популярные профессии в представлении детей?
Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами.
- Как формирует у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий. (в это время табличка журналист, библиотекарь напишут произведения, в которых упоминается о профессиях).
Ранняя детская профориентация носит информационный, консультационный характер. Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Когда они подражают в ней взрослым, то обычно играют в профессии. И это может стать решающим фактором будущей социализации ребенка, основой для будущего профессионального определения.
О ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий через развитие конструктивно – модельной деятельности, расскажет ///
(в это время табличка инженер, строитель предлагается по иллюстрациям назвать профессию и перечислить:
А) человеческие качества людей этой профессии,
Б) профессиональные способности,
Какие формы работы используете Вы для развития ранней профориентации у детей.
• трудовая деятельность и различные виды игр,
• решение проблемных задач и ситуаций,
• наблюдения и экскурсии,
• экспериментальная деятельность,
• театрализованная деятельность,
• развлечения,
• чтение художественной литературы и беседы,
• сюжетно-ролевые игры,
• имитационные упражнения,
• изобразительная деятельность,
• обдумывание и проигрывания заданных ситуаций,
• разгадывание кроссвордов и загадок.
• творческое моделирование и проектирование,
• разработка и составление алгоритмов,
• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии.
/// поделится своим опытом работы.
(в это время табличка стилист, повар, врач. Подобрать предметы ближайшего окружения, которые дети могут использовать в качестве игрушек-заместителей в сюжетно-ролевых играх: Администратор, косметолог, почтальон.
У дошкольников основным видом деятельности является игра. Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.)
С возрастом игры усложняются. Воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.
/// представит опыт своей работы: «Юных инспекторов движения».
Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры.
Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания. Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
/// представит свой опыт работы.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Вопросы для родителей:
1. Как вы считаете, необходимо ли приобщать ребёнка к труду?
2. Если да, то, с какого возраста необходимо осуществлять трудовое воспитание детей дошкольного возраста?
3. Какие трудовые операции Вы доверяете ребёнку в домашних условиях? (самостоятельно убирать за собой вещи, игрушки, посуду со стола, подметать и протирать пол, поливать комнатные цветы, рыхлить почву, мыть посуду, пылесосить…. Ваш вариант ответа)
4. Распределены ли в Вашей семье трудовые обязанности между взрослыми и детьми? Приведите пример.
5. Доставляет ли выполнение домашних поручений удовольствие Вашему ребёнку? Как это проявляется?
6. Проявляет ли ребёнок интерес к профессиям членов Вашей семьи?
7. В чём это выражается: просит рассказать о профессии, просит взять с собой на работу, эпизодически интересуется чем Вы занимаетесь, не интересуется. (Нужное подчеркните).
8. Читаете ли вы детям художественную литературу о профессиях?
Решение педсовета:
- Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с профессиями;
- Организовать конкурс на лучшую дидактическую игру редких профессий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей"
Результаты изучения состояния трудового воспитания в ряде областей показывают, что дети старшего дошкольного возраста располагают знанием лишь отдельных фактов из области того или иного вида труда, в ...
Обобщение опыта на тему: «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями»
Любой труд делает человека более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным....
"Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями"
Педагогический совет...
Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна
Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...
Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями
Презентация для консультации для педагогов ДОУ в рамках реализации годововй задачи по ранней профориентации дошкольников Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процес...