Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать
консультация
В статье — рекомендации, как разъяснить педагогам, чем отличаются воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Ведь теперь они должны четко формулировать их, чтобы реализовать программу воспитания. Рекомендации подготовила научный руководитель и куратор детских садов Новосибирска. Также в статье есть примеры готовых формулировок задач для разных видов образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"
xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">
href="Воспитательные,%20развивающие%20и обучающие%20задачи%20в чем разница%20и как их правильно%20формулировать.files/filelist.xml">
href="Воспитательные,%20развивающие%20и обучающие%20задачи%20в чем разница%20и как их правильно%20формулировать.files/themedata.thmx">
href="Воспитательные,%20развивающие%20и обучающие%20задачи%20в чем разница%20и как их правильно%20формулировать.files/colorschememapping.xml">
style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>№10 Октябрь 2021 "Times New Roman"'>Организуем методическую работу xmlns=""> color:black'>Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать В статье — рекомендации, как разъяснить педагогам, чем отличаются воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Ведь теперь они должны четко формулировать их, чтобы реализовать программу воспитания. Рекомендации подготовила научный руководитель и куратор детских садов Новосибирска. Также в статье есть примеры готовых формулировок задач для разных видов образовательной деятельности. С 1 сентября 2021 года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания. Возникла проблема: не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми и как их сформулировать, чтобы они не совпадали с обучающими и развивающими задами. При этом педагоги должны соблюдать дидактические принципы, один из которых — принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста. То есть педагогам необходимо планировать образовательную деятельность и решать все три группы задач комплексно. Обучающие задачи отвечают на вопрос: чему учить детей на конкретном возрастном этапе. Однако чтобы сформулировать данную группу задач, вместо глагола «учить» лучше писать «способствовать», «приобщать», «формировать». Формулировка обучающей задачи зависит от характера занятия, которое планирует педагог. Это может быть занятие по новой теме, на котором педагог сообщает детям новые знания, тренировочное или итоговое занятие. Также важно учитывать вид занятия: традиционное, комплексное, интегрированное. Обучающие задачи могут быть направлены, например, на то, чтобы вовлечь детей в активный познавательный процесс, организовать индивидуальную и групповую формы деятельности детей, выявить умения детей работать самостоятельно. Поэтому и формулировки будут соответствующими. Одни обучающие задачи педагог решает по ходу занятия по умолчанию. Например, формирует умения, расширяет представления детей. Чтобы решить другие обучающие задачи, педагог использует дидактические средства. Например, объясняет с их помощью то, что во время обучающей ситуации нельзя наблюдать style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Обучающие задачи занятий, бесед, разговоров, наблюдений, где педагог сообщает детям новое знание, можно формулировать так: outside'> mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Расширить знания о…»; mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Обогатить представления детей о…»; mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Уточнить…»; mso-list:l3 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Систематизировать…" или «Совершенствовать…». К этим задачам можно отнести формирование у детей представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, приобретение навыков в рисовании, лепке и т. д. Обучающие задачи тренировочных или итоговых занятий можно формулировать так: outside'> mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Актуализировать знания детей о…»; mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Закрепить в самостоятельной деятельности умение…»; mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о…»; mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Расширить знания детей… через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности…»; mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Содействовать усвоению… (либо овладению…); mso-list:l4 level1 lfo2;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Закрепить…» либо «Обобщить…». Таким образом, для обучающих задач итогового занятия подойдут глаголы «закрепить», «обобщить», для тренировочного — «отработать», «совершенствовать», для сообщения нового материала — «расширить», «обогатить», «совершенствовать». Для одного развивающего занятия или образовательной ситуации необходимо формулировать не более двух-трех обучающих задач, чтобы они были и образовательные задачи — не одно и то же Понятие «образование» уже включает в себя «обучение» href="https://vip.1metodist.ru/#/document/99/578304877/ZAP288K3F8/">п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому правильнее выделять три вида задач: развивающие, воспитывающие, или воспитательные, и обучающие, а не образовательные, как их называют некоторые педагоги. В методических разработках допустимо указывать две группы задач: образовательные и развивающие. Тогда образовательные задачи будут включать в себя и обучающие, и воспитывающие. Задачи должны указывать на изменения, которые произойдут с детьми после занятий. Чтобы правильно сформулировать развивающие задачи образовательной деятельности, педагоги должны понимать, что такое развитие. Это индивидуальный процесс качественных и количественных изменений личности ребенка, который происходит на основе генетических или приобретенных свойств. Поэтому развивающие задачи отвечают на вопрос: что педагог будет закреплять, уточнять, как будет развивать конкретные свойства и психические функции детей: мышление, память, воображение, внимание и т. д. Понятие «задачи» в методических разработках педагоги могут заменять фразой «программное содержание» Педагоги могут развивать у детей общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос, ритм, темп и интонацию речи, способность логически излагать свои мысли, способность быстро бегать, прыгать на одной, двух ногах. Также педагоги могут направить свои педагогические усилия на то, чтобы развивать у воспитанников интерес к предмету разговора, творческие способности, поисковую активность или стремление к новизне. То есть развивающие задачи могут быть самыми разными в зависимости от уровня развития у детей конкретных навыков и умений. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Педагог формулирует развивающую задачу в зависимости от того, насколько хорошо у детей сформирована та или иная функция или ее компоненты. Если у большинства детей в группе функция, над которой планирует работать педагог, еще не сформирована, то задача будет начинаться со слов: «Начать работу по развитию…». Если функция недостаточно сформирована или нужно закрепить какой-либо навык, то формулировка будет звучать так: outside'> mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Продолжать развивать…»; mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Продолжать формировать…»; mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Совершенствовать…»; mso-list:l0 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'> "Times New Roman"'>«Способствовать развитию…». отличаются воспитательные задачи Для одного занятия или образовательной ситуации формулируйте не более трех задач каждого типа Воспитание — это специально организованное взаимодействие педагога и детей, которое направлено на то, чтобы духовно развивать дошкольников, помогать им накапливать социальный опыт, формировать у них личностные качества. В ходе решения воспитательных задач педагоги формируют у детей такие личностные качества, как трудолюбие, патриотизм, гражданственность, взаимоуважение, создают оптимальные условия для развития и саморазвития дошкольников, прививают им правила поведения в обществе, нормы морали, закона, бережное отношение к природе, окружающей среде, национальным традициям ( href="https://vip.1metodist.ru/#/document/99/578304877/XA00M2O2MP/">п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Воспитательные, или воспитывающие задачи образовательной деятельности отвечают на class=GramE>вопрос: какие личностные качества педагог формирует у детей на данном этапе. Формулировка задач зависит от того, насколько хорошо у детей сформировано то или иное качество, над которым педагог работает. style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> Если качество у дошкольников не сформировано, то задача будет начинаться со слов: «формировать…», «воспитывать…». Если качество недостаточно сформировано для возраста детей, то в формулировке задачи это можно отразить так: «продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать…» и их аналогами. Чтобы закрепить умение правильно формулировать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, сначала проверьте себя с помощью тренажера. Распределите задачи ООД по типам. Также тренажер предложит вам готовые карточки с примерами фрагментов опорных конспектов познавательного цикла. Скачайте их и попросите ваших педагогов выполнить аналогичное задание в ходе консультации или семинара-практикума. xmlns=""> style='font-size:16.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-size:16.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> style='font-size:16.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Тренажер для самопроверки – style='font-size:16.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>распределите style='font-size:14.0pt;color:black'>Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес» style='font-size:14.0pt;color:black'>3-4 года style='color:#F7941D'>Обучающие задачи style='color:#F7941D'>Развивающие задачи style='color:#F7941D'>Воспитательные задачи background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Дать знания детям о признаках осени, сезонных изменениях в природе background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Развивать любознательность, интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию через наблюдения, обследование, экспериментирование с разнообразными материалами background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботься о ней background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Обогащать представления детей об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в изобразительной деятельности background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Учить изображать дерево нетрадиционными способами рисования: пальцами, пульверизатором background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Развивать наблюдательность, познавательную активность style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'>Игровая обучающая ситуация с элементами экспериментальной деятельности «Как хорошо в гостях у осени!» style='font-size:14.0pt;color:black'>4-5 лет style='color:#F7941D'>Обучающие задачи style='color:#F7941D'>Развивающие задачи style='color:#F7941D'>Воспитательные задачи auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo6;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Воспитывать инициативность, самостоятельность, активность, желание самостоятельно добывать знания auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo6;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Расширить знания детей об осенних изменениях в природе auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo6;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Развивать внимательность и наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo6;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Учить детей в процессе рассуждений устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в живой природе и сезонными изменениями погоды auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo6;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать развивать предпосылки исследовательской деятельности auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo6;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Показать детям на конкретном элементарном опыте, почему осенью листья деревьев меняют цвет text-indent:-18.0pt;mso-list:l1 level1 lfo6;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание помогать взрослым style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'>Развивающее занятие «Птицы крылья расправляют – улетают» style='font-size:14.0pt;color:black'>5-6 лет style='color:#F7941D'>Обучающие задачи style='color:#F7941D'>Развивающие задачи style='color:#F7941D'>Воспитательные задачи background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать расширять и систематизировать представления детей о птицах: уточнить понятие «перелетные птицы» background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Развивать образное мышление, воображение, внимание background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Формировать умение владеть своими эмоциями и своим поведением background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать учить устанавливать разнообразные связи в неживой и живой природе background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам во время совместной деятельности в малых группах background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Расширять словарный запас через участие в беседе, познавательноисследовательской деятельности и словесно-речевых играх background:#F2EEE6'> font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family:Symbol; color:black;mso-themecolor:text1'>- style='font:7.0pt "Times New Roman"'> color:black;mso-themecolor:text1'>Побуждать детей самостоятельно классифицировать предметы по заданному признаку style='color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'> style='font-size:14.0pt;color:black'>Развивающее занятие «Осенняя пора – птица со двора» style='font-size:14.0pt;color:black'>6-7 лет style='color:#F7941D'>Обучающие задачи style='color:#F7941D'>Развивающие задачи style='color:#F7941D'>Воспитательные задачи auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать расширять и систематизировать представления детей о птицах: уточнить понятия «перелетные», «кочующие», «зимующие»; расширить знания об особенностях их поведения осенью. auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время самостоятельной работы в подгруппе. auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, желание стать организатором и участником экологической акции «Накорми птиц зимой». auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Развивать образное мышление, воображение, слуховое внимание, память. auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Расширять словарный запас через участие в беседе, восприятие произведений художественной литературы и в словесно-речевых играх. auto;text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Побуждать детей разгадывать загадки, опираясь на характерные признаки объекта, изображенные на модели; классифицировать предметы по заданному признаку на слух. text-indent:-18.0pt;mso-list:l6 level1 lfo8;background:#F2EEE6'> style='font-size:12.5pt;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol; mso-bidi-font-family:Symbol;color:black;mso-themecolor:text1'> style='mso-list:Ignore'>- color:black;mso-themecolor:text1'>Продолжать учить устанавливать разнообразные связи в неживой и живой природе.В чем
Пример
Обучающие
Как
Пример
Чем
Пример
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"
Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"...
Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать
Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать...
Дидактический принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста
Памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей Как правильно формулировать задачи образовательнойдеятельности при составлении конспектов НОД
Задачи должны быть трех типов: образовательные, развивающиие и воспитательные. Примерные формулировки всех трех типов задач. Этапы образовательной деятельности. На что обращать внимание пр...
В помощь педагогам "Воспитательные и другие виды задач - как правильно формулировать"
ЭТО ВАЖНО! Понятие «Образование» уже включает в себя «обучение» и «воспитание» (п.1ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ). Поэтому правильно выделя...
«Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать».
Не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи они решают в ходе конкретного вида образовательной деятельности с детьми и как их сформулировать, чтобы они не совпадали с обу...
«Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и как их правильно формулировать»
В статье – рекомендации, как разъяснить педагогам, чем отличаются воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Ведь теперь они должны четко формулировать их, чтобы реализовать ...
- Мне нравится (5)