Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"
методическая разработка на тему
Памятка "Как правильно формулировать цель и задачи при проведении непрерывной образовательной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_formulirovat_zadachi_pri_provedenii_nod.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 59»
г. Новомосковск
ПАМЯТКА
для воспитателей ДОО
При постановке цели и задач непрерывной образовательной деятельности (НОД) помните:
- Цель всегда одна.
- Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.
- Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
- Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.
Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:
«Актуализировать знания детей о …»
«Создать условия для получения детьми знания о …»
«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»
«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»
«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»
Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:
«Актуализировать знания детей о …»
«Расширить знания детей о … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»
«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»
- Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.
- Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
- В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
- Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.
- если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.
- Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
- Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
- В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
- если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.
- если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.
При планировании хода непрерывной образовательной деятельности помните:
- НОД должна включать в себя следующие основные этапы:
- организационный момент;
- актуализацию имеющихся знаний;
- сообщение цели НОД (в доступной для детей форме) , для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса;
- сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);
- итог НОД
- рефлексия
- Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности.
В ходе НОД помните:
- В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
- Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.
- Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
- Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
- Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»
При подведении итога НОД помните:
- Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.
- Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.
- Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.
Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда у Вас все обязательно получится!!!
Составитель: заместитель заведующего
МБДОУ «Детский сад № 59»
Мушкарина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...
«Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности»
Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения....
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в средней группе (4-5 лет) по освоению образовательной области: «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Наша Добрая Матрёшка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития (лепки)....
Презентация «Основы организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ: изобразительная деятельность»
Художественно-эстетическое развитие детей включает:опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности и опыт художественно-творческой деятельности.Ребе...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в группе раннего возраста (2-3 года) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Сказочное путешествие»
Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки....
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...
Семинар - практикум для педагогов «Постановка цели и задач - компоненты целостной структуры образовательной деятельности»
Из собственного опыта работы, анализируя планы педагогов по воспитательной работе, конспекты ООД, во время просмотра образовательной деятельности, выявляется, что формулировка цели и задач вызывает се...
- Мне нравится (1)