Комплексная система внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка
Данная Технология комплексной системы внутренней оценки качества образования
дошкольного образовательного учреждения разработана в дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей (далее ДОУ) на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, Положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанного для ДОУ (далее Положение ВСОКО), Положения о должностном контроле.
Мероприятия по реализации целей и задач контроля качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, данной технологии и инструментария оценки качества образования.
Предметом системы оценки качества образования являются:
· качество реализуемой образовательной программы дошкольного образования и результаты освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений ФГОС ДО)
· качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
· профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
· эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного учреждения;
· состояние здоровья дошкольников.
Технология –это совокупность действий, приемов и операций направленных и ориентированных на достижение желаемого результата,в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Сущность данной технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), периодичность, включает в себя набор определенных действий на каждом этапе, позволяет еще в процессе оценивания предвидеть промежуточные и итоговые результаты деятельности.
Назначение Технологии – использование полученных результатов в качестве комплексного информационно-организационного компонента образовательного процесса и основополагающего фактора его совершенствования. При этом речь идёт об интерактивной обратной связи, которая обеспечивает не только получение объективной информации о ходе образовательного процесса, но и возможность продуктивного взаимодействия всех его субъектов на основе анализа результатов исследований.
Включение работы по обобщению и распространению результатов исследований в состав технологических этапов и разнообразие способов представления результатов обработки с целью их (результатов) неформальной трактовки обеспечивают открытость и доступность информации о состоянии образовательной системы для всех её субъектов.
В результате система оценки качества дошкольного образования становится общим полем совместной деятельности педагогов, воспитанников, администрации и родителей, информационным полем активного взаимодействия всех заинтересованных участников образовательного процесса, что способствует, в числе прочих факторов, ее совершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная система внутренней оценки качества образования ДОУ | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная система внутренней оценки качества образования
дошкольного образовательного учреждения
Разработчик:
Cумарокова Алла Анатольевна -ст. воспитатель
Санкт-Петербург
2022
Содержание
Введение 3
Пояснительная записка 4
Основные понятия 5
Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней
системы оценки качества образования 5
Реализация ВСОКО 7
Предмет внутренней системы оценки качества образования 9
Критерии внутренней системы оценки качества образования 9
- Качество образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ 9
- Качество условий организации образовательного процесса 10
Введение
Данная Технология комплексной системы внутренней оценки качества образования
дошкольного образовательного учреждения разработана в дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей (далее ДОУ) на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, Положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанного для ДОУ (далее Положение ВСОКО), Положения о должностном контроле.
Мероприятия по реализации целей и задач контроля качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, данной технологии и инструментария оценки качества образования.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество реализуемой образовательной программы дошкольного образования и результаты освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений ФГОС ДО)
- качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного учреждения;
- состояние здоровья дошкольников.
Технология –это совокупность действий, приемов и операций направленных и ориентированных на достижение желаемого результата,
в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач.
Сущность данной технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), периодичность, включает в себя набор определенных действий на каждом этапе, позволяет еще в процессе оценивания предвидеть промежуточные и итоговые результаты деятельности.
Назначение Технологии – использование полученных результатов в качестве комплексного информационно-организационного компонента образовательного процесса и основополагающего фактора его совершенствования. При этом речь идёт об интерактивной обратной связи, которая обеспечивает не только получение объективной информации о ходе образовательного процесса, но и возможность продуктивного взаимодействия всех его субъектов на основе анализа результатов исследований.
Включение работы по обобщению и распространению результатов исследований в состав технологических этапов и разнообразие способов представления результатов обработки с целью их (результатов) неформальной трактовки обеспечивают открытость и доступность информации о состоянии образовательной системы для всех её субъектов.
В результате система оценки качества дошкольного образования становится общим полем совместной деятельности педагогов, воспитанников, администрации и родителей, информационным полем активного взаимодействия всех заинтересованных участников образовательного процесса, что способствует, в числе прочих факторов, ее совершенствованию
Пояснительная записка
В пояснительной записке описываются следующие понятия:
-Полное наименование учреждения;
- Образовательные программы дошкольного образования, которые реализуются в ДОУ с указанием нормативных документов, являющихся основой для их разработки;
-Контингент детей и количество групп;
-Описание дополнительных служб и специалистов, участвующих в образовательном процессе;
-Описание инфраструктуры ДОУ;
-Обеспечение медицинского сопровождения;
-Описание педагогических кадров, организовывающих воспитательно-образовательный процесс в ДОУ:
Количество и состав педагогов;
Характеристика по квалификационным категориям;
Характеристика по уровню образования;
Все эти характеристики помогут более предметному представлению описываемых показателей, критериев, процессов и процедур, проводимых в ДОУ в процессе внутренней оценки качества образования данного дошкольного учреждения.
Основные понятия
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности, выражающая степень его соответствия федеральным государственным стандартам и потребностям заказчика, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения каждым воспитанником основной образовательной программы (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29). ;
качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников при организации образовательного процесса;
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС ДО является ориентиром для независимой оценки качества образования;
внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования;
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта;
мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования;
диагностика– это процесс оценки, который проводится для определения эффективности воспитательно-образовательной деятельности, сопоставления достигнутых результатов с установленными требованиями.
контроль – процесс получения информации об изменениях и внутренних условий функционирования и развития образовательной организации, процесс оценки работы образовательной организации, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции.
оценивание качества – оценивание соответствия реализуемой образовательной деятельности, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности.
Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества образования
Целями системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном учреждении;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.
Задачами системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности, с опорой на объективные критерии и показатели: повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
Функции системы мониторинга:
- интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка каждого ребенка и оценку качества особенностей текущих процессов;
- диагностическая, позволяющая дать объективную оценку качества образования в дошкольном учреждении,;
- информационная, являющаяся способом систематического получения информации о результативности педагогического процесса, о состоянии ДОУ, обеспечении обратной связи;
- прагматическая, позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого ребенка и ДОУ в целом.
Реализация ВСОКО
ДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. Администрация ДОУ организует педагогический коллектив для внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий.
Приказом заведующего ДОУ назначается рабочая группа из числа участников образовательных отношений и определяются сроки.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней оценки качества образования.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
- Нормативно -установочный:
- определение формата проведения ВСОКО;
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения;
- постановка целей и задач;
- определение объектов и субъектов ВСОКО, периодичности и сроков проведения;
- определение методов и форм, подбор диагностических методик или методов контроля;
- определение основных показателей, инструментария;
- разработка форм для фиксации результатов;
II. Диагностико-аналитический:
- проведение мониторинговых и проверочных мероприятий помощью подобранных методик;
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения,
оценка рисков;
- оформление результатов;
III. Итогово-прогностический:
- коллегиальное обсуждение полученных результатов (по результатам каждого мониторинга и проверки) администрацией, специалистами, на рабочих совещаниях, педагогических советах, общих собраниях коллектива;
- составление отчетов, аналитических справок по результатам;
- принятие управленческих решений (разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ) и их выполнение;
По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения коллектива, учредителя, родителей, общественности. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне образовательной организации.
Разработка форм для фиксации результатов мониторинга:
Возможные формы фиксации результатов: рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, таблицы, карты развития ребенка, отчеты, справки, оформление результатов в цвете, в баллах, др.
Определение критериев оценки
Критерии оценки по 3-бальной (4-бальной) шкале следующие:
3-2 балла – показатель соответствует полностью / показатель, в целом, соответствует;
1 балл – показатель соответствует частично;
0 балл – показатель не соответствует
Коллегиальное обсуждение результатов может проводиться в рамках существующих организационных форм работы – педагогических советов, координационных совещаний, психолого-медико-педагогических консилиумов, совещаний, общих собраний коллектива.
По итогам обсуждения результатов:
- определяются причины полученных положительных и отрицательных результатов и факторов, оказавших на них наибольшее влияние;
- полученные результаты соотносят с задачами и уровнем образовательной деятельности ДОУ;
- определяются пути и степень коррекции развития ДОУ в целом и отдельных служб и разделов, индивидуальные маршруты образования и развития воспитанников;
Осуществляется необходимая координация дальнейшей деятельности по организации работы.
Оформление и хранение результатов обследования
Материалы обследований оформляются на бумажном носителе в формах утвержденных педагогическим советом ДОУ и хранятся в ДОУ не менее 5 лет (с учетом длительности пребывания воспитанников в данном учреждении)
Полученная в ходе информация (по каждому воспитаннику ДОУ и по каждому показателю) должна быть доступна для педагогов, родителей ДОУ, экспертов и др.
Результаты мониторинга могут быть оформлены также в электронных носителях, в том числе в таблицах (Microsoft Office Excel). При выборе структуры таблиц и расположения их внутри электронного документа необходимо учесть, что в последующей работе будут использоваться как данные диагностики отдельного ребенка (в динамике в течение нескольких лет), так и результаты групп и в целом по ДОУ
Технология организации процедуры внутренней оценки
Определение методов и форм: сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, процедур и др.) методов
Формы (методы):
- наблюдения,
- беседы,
- экспертные оценки,
- посещение
- тестирование
- анализ продуктов деятельности
- проверка документации
- опрос, анкетирование
- контрольно-оценочные процедуры и др.
Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение позволяет выявить психологические особенности ребенка в естественных условиях.
Виды наблюдения:
- непосредственное и опосредованное,
- включенное (которое может быть открытым и закрытым) и не включенное (наблюдаем со стороны),
- прямое и косвенное,
- сплошное (с фиксацией всех наблюдаемых фактор, проявлений, реакций и т.д.) и выборочное (по определенным параметрам).
Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и
навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др.
Анализ продуктов деятельности детей и педагогов:
- предметом анализа являются продукты всех видов деятельности детей, продукты оснащения РППС педагогами и т. п.
- в основном этот метод используется как вспомогательный, вместе с наблюдением, чтобы оценить не только продукт деятельности, но и процесс его создания.
Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
Качество образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ, которые включают в себя:
- качество реализуемой образовательной программы дошкольного образования;
- результаты освоения образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров с определением индивидуального прогресса;
Качество условий организации образовательного процесса, которые включают в себя:
- результаты лицензирования;
- результаты самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов
по самообследованию и публичных докладов;
- эффективность использования ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения
- психолого-педагогические условия;
- условия развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;
- финансовые условия;
- здоровье воспитанников;
-
Критерии внутренней системы оценки качества образования в ДОУ:
- Качество образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ
Процедура оценки качества образовательной деятельности по ООП ДО ДОУ определяет следующие показатели:
- Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.
- Показатели результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров с определением индивидуального прогресса:
- индивидуальные учебные планы воспитанников
- результаты освоения образовательной программы дошкольного образования
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО нормативным документам (Приложение*).
Индивидуальный учебный план воспитанника (Приложение ).
Мониторинг результатов освоения образовательной программы дошкольного образования (приложение).
- Качество условий организации образовательного процесса
Процедура оценки качества условий организации образовательного процесса определяет следующие показатели:
- Показатели результатов лицензирования;
- результаты лицензирования;
Критерии оценки результатов лицензирования;
Размещение на сайте ДОУ
- Показатели результатов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов по самообследованию и публичных докладов;
-отчет по самообследованию;
-публичный доклад
Критерии оценки результатов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных отчетов по самообследованию и публичных докладов
Размещение на сайте ДОУ
- Показатели внутренней оценки эффективности использования ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения:
- использование ИКТ в образовательном процессе и для оценки образовательных достижений
обучающихся;
- способы применения и использования ИКТ;
- свидетельства о публикациях и участии в мероприятиях сети интернет;
- создание и использование ИКТ-технологий
Критерии оценки использования ИКТ в образовательном процессе дошкольного учреждения
Анализ ИКТ-компетенций педагога (Приложение ).
- Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических условий:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе организации различных видов детской деятельности;
- наличие условий для развития игровой деятельности;
- наличие условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в том числе для детей с ОВЗ, по необходимости);
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного образования.
Критерии оценки психолого-педагогических условий
Анализ оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий (Приложение ).
Анкета для выявления удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг (Приложение ).
- Показатели внутренней оценки качества организации развивающей предметно- пространственной среды ( далее РППС):
- организация РППС (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность).
- оснащение РППС по образовательным областям;
- оснащение РППС в соответствии с видами детской деятельности.
Критерии оценки организации развивающей предметно - пространственной среды
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (Приложение ).
- Показатели внутренней оценки кадровых условий:
- укомплектованность штата;
- квалификация педагогических работников;
- наличие специалистов;
- компетенции педагогических работников;
- возможность и формы повышения квалификации педагогических работников.
Критерии оценки кадровых условий:
- мониторинг укомплектованности, квалификации, образования, периодичности повышения квалификации педагогических работников;
- мониторинг уровня профессиональных компетенций педагогических работников;
- мониторинг самообразования педагогических работников;
- мониторинг профессиональных достижений педагогов
Анализ кадровых условий (Приложение )
Анализ сформированности профессиональных компетенций педагога по созданию РППС, обеспечивающей реализацию игровой деятельности (Приложение )
Анализ сформированности профессиональных компетенций педагога по созданию условий для игры детей (Приложение )
- Показатели внутренней оценки материально-технического обеспечения:
- мониторинг средств обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
- мониторинг условий для организации образовательной деятельности;
- обеспечение безопасности (охрана труда, пожарная, антитеррористическая);
- оценка состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;
Критерии оценки материально-технического обеспечения
Анализ материально-технических условий реализации ООП (Приложение )
Наличие/отсутствие предписаний по обеспечению безопасности
Наличие/отсутствие предписаний по требованиям СанПиН
- Показатели внутренней оценки финансового обеспечения:
- планы финансово-хозяйственной деятельности;
- отчёты о финансовых результатах деятельности
Критерии оценки финансового обеспечения
Размещение ПФХД и отчётов о финансовых результатах деятельности на сайте ДОУ
- Показатели внутренней оценки выполнение государственного задания:
- выполнение государственного задания (сохранение контингента воспитанников)
Критерии оценки выполнение государственного задания
Размещение Отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на сайте ДОУ
- Показатели внутренней оценки здоровья воспитанников:
- оценка здоровья;
- оценка заболеваемости воспитанников;
- оценка посещаемости;
Критерии оценки здоровья воспитанников
Оценка здоровья воспитанников (приложение )
* - Приложение предполагает наличие оценочной таблицы по данному вопросу или показателю с критериями оценок, соответствующими данному учреждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ
Данный материал поможет грамотно и последовательно разработать положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в детском саду. Предназначен для старших воспитателей детско...
Нормативно-правовое обеспечение формирования и развития внутренней системы оценки качества образования дошкольной образовательной организации
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. Качество образования выступает обобщенной мерой эффективности функционирования о...
Положение о системе внутренней оценки качества образования.
В Положении определены цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении , ее организационная и функциональная структура, реализация (содержание процедур контрол...
Презентация "Внутренняя оценка качества образования образовательного дошкольного учреждения"
Материалы с областного конкурса "Лучшая внутренняя система оценки качества образования среди дошкольных образовательных организаций"...
Выступление. Тема " Внутренняя система оценки качества образования дошкольной образовательной организации". август 2017г.
Выступление на районной педагогической конференции 2017 год....
Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения
Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...
ПРОГРАММА внутренней оценки системы качества образования дошкольного образовательного учреждения
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реа...