Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ
презентация на тему

Махалина Инна Алексеевна

Данный материал поможет грамотно и последовательно разработать положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в детском саду. Предназначен для старших  воспитателей детского сада, для заместителей заведующих по воспитательно-образовательной работе в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx325.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ Подготовила: зам. зав. по ВОР Махалина И.А. МАДОУ детского сада №67 КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №67 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 4

2. В установленные приказом сроки рабочая группа представляет свой план деятельности по разработке внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) № Мероприятия Сроки Ответственные 1 Изучение нормативно-правовых документов Рабочая группа 2 Определение целей, задач, функций внутренней системы оценки качества Рабочая группа 3 Определение объектов, критериев и показателей для оценки качества образования Рабочая группа 4 Подготовка проекта Положения и согласования с руководителем Рабочая группа 5 Обсуждение и принятие положения о ВСОКО на педагогическом совете Педагогический коллектив

Слайд 6

4. Структура локального нормативного акта

Слайд 7

Более подробно наполнение разделов представлено в таблице. № п / п Название раздела Название подраздела Примерное содержание 1 Общие положения 1. Перечень федеральных нормативных правовых актов ( c м. выше). 2. Назначение ВСОКО ДОО: ВСОКО предназначена для управления качеством образования в ДОО , обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОО, о тенденциях развития дошкольной образовательной организации. 3. Принципы функционирования ВСОКО: - объективность оценки качества образования; - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость; - возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества; - открытость и прозрачность процедур оценки качества образования; - гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования; - открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

Слайд 8

2 Характеристика внутренней системы оценки качества образования Перечень компонентов ВСОКО ДОО ВСОКО образовательной организации включает следующие компоненты: - целевой компонент (цель); - содержательный компонент; - процессуальный компонент; - организационный компонент; - результативный компонент (результат). Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены Характеристика целевого компонента ВСОКО ДОО Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией; - результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; - условий реализации образовательных программ дошкольного образования Характеристика c одержательного компонента ВСОКО ДОО В соответствии с целью содержательными направлениями ВСОКО являются: - оценка качества образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в образовательной организации; - оценка качества результатов освоения образовательных программ дошкольного образования; - оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования продолжение продолжение

Слайд 9

продолжение 2 Характеристика внутренней системы оценки качества образования Характеристика процессуального компонента ВСОКО ДОО Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: изучение запросов заказчиков и потребителей; постановка целей и задач оценки; определение субъектов и объектов оценки; выбор процедур; определение показателей и индикаторов; проведение оценки; интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования. В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно образовательной организацией с помощью процедур самообследования и мониторинга. Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников Характеристика организационного компонента ВСОКО ДОО ВСОКО, функционирующая в образовательной организации, c огласовывается с региональной системой оценки качества образования (РСОКО). Администрация образовательной организации: - осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры внутренней оценки качества образования через нормативные локальные акты образовательной организации; - устанавливает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества дошкольного образования в образовательной организации; - принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования; - определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества образования на сайт образовательной организации. Методическая служба образовательной организации: - разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования; - разрабатывает (подбирает) систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества образования в образовательной организации; - разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Слайд 10

2 Характеристика организационного компонента ВСОКО ДОО Педагогические работники: - участвуют в разработке (обоснованном выборе) методик оценки качества образования; - участвуют в разработке (обоснованном выборе) системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества образования в образовательной организации; - участвуют в разработке (обоснованном выборе) методических рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся; - выполняют оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения и развития воспитанников с определением их индивидуального прогресса; - выполняют оценку образовательных достижений воспитанников на рубежных этапах их обучения и развития с определением индивидуального прогресса. Родители (законные представители): - принимают участие в оценке качества образования в части удовлетворенности / неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием

Слайд 11

продолжение Характеристика результативного компонента ВСОКО ДОО Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых образовательной организацией, используются для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в образовательной организации. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в образовательной организации. Размещение отчетов самообследования и других открытых данных осуществляется на официальном сайте образовательной организации не позднее 1 сентября текущего года 3 Заключительные положения Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольной образовательной организации. Данные, полученные в результате оценки качества образования, не должны противоречить данным, полученным в результате самообследования, и могут быть использованы для подготовки отчета самообследования, публичных докладов и других открытых документов с последующим их размещением на официальном сайте дошкольной образовательной организации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска

В материалах  представлено Положение о ВСОК ДО и инструментарий оценки качества дошкольного образования в МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска...

Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...

Инновационный проект «Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

Цель: Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования....

«Особенности формирования внутренней оценки качества дошкольного образования»

Организация работы по  внутренней оценке качества образования в ДОУ....

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подп.13 п. 3 ст.28 Закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. У данной процедуры б...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...