Презентация "Использование элементов проблемного обучения в процессе экспериментальной деятельности дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)
Представлена презентация, отражено понятие, суть проблемного обучения, этапы и формы организации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» ( С.Маршак )
Проблемное обучение – это такая форма организации взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает под руководством педагога создание проблемных вопросов, задач и ситуаций и активную самостоятельную деятельность по их разрешению. Суть проблемного обучения : воспитатель создает познавательную задачу и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Формы организации : групповые (отдается предпочтение, т. к. ребенку легче проявить критичность по отношению к сверстникам, чем по отношению к взрослому) индивидуальные. Достоинства : 1. Высокая самостоятельность 2. Формирование познавательного интереса 3. Развитие мыслительных способностей. Недостатки: требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний.
Этапы в организации проблемного обучения: создание общей проблемной ситуации анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы решение проблемы (выдвижение гипотез и их проверка) проверка правильности решения проблемы. Формы организации проблемного обучения. 1.Проблемный вопрос (Почему? Зачем?) 2. Проблемная задача (Есть условие и вопрос) 3. Проблемная ситуация (Есть противоречие, недостаточность знаний, предполагает организацию практической деятельности)
Простой вопрос: «Когда опадают листья?» Проблемный вопрос: «Почему осенью опадают листья?» Проблемная задача: «Буратино уронил ключ в воду, его нужно достать, но, прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?» Проблемная ситуация: «Металлические предметы тонут в воде. Но корабль, построенный из металла, плавает.» Возникает противоречие.
Уровни проблемного обучения 1. Педагог ставит проблему сам и решает ее сам. 2. Педагог ставит проблему, дети самостоятельно или под руководством педагога находят решение. 3.Дети ставят проблему сами, под руководством педагога решают ее. 4.Дети сами ставят проблему и сами решают ее. Рекомендации по стилю общения с детьми . Вместо «правильно» говорите «интересно, необычно, любопытно». Учите детей возражать друг другу аргументированно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате п рименение в практике метода проблемных ситуаций на основе технологии проблемного обучения у дошкольников возрастает интерес к элементарной познавательно-исследовательской деятельности, дети замечают и осознают противоречия в суждениях, используя разные проверки предположений. У детей формируется познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...
Мастер – класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»
Мастер – класс для педагогов«Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»....
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...
Методическая разработка Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития речи старших дошкольников
Гуманизация дошкольного образования, осуществляемая в связи с реформой общеобразовательной и профессиональной школы, предусматривает дальнейшее совершенствование воспитательно-образовательной работы с...
Презентация опыта работы на муниципальной творческой площадке для воспитателей ДОУ г.Орска «Создание проблемных ситуаций в процессе образовательной деятельности с целью речевого развития дошкольников», МДОАУ №91, 2015 г.
Презентация опыта работы...
«Особенности использования технологии проблемного обучения в организации игровой деятельности дошкольника»
Целостное развитие ребенка заключается не только в приобретении им конкретных знаний и умений, а в первую очередь в развитии у него способности самостоятельно мыслить, принимать решения, уметь рассужд...
Технология проблемного обучения в опытно-экспериментальной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.
Выступление из опыта работы, доклад...