Год культурного наследия
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Год культурного наследия.
Мероприятия.
Цель: использование богатейшего культурного наследия в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Становление личности дошкольника , приобщение к культуре родного края.
Основные направления работы:
- знакомство с народным бытом. Окружающие предметы оказывают большое внимание на формирование душевных качеств ребенка –развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного.
- знакомство с народно –прикладным творчеством. Народ проявлял свои творческие стремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту.
Реальность , окрашенная фантазией, порождала самобытные обряды.. Так рождалась сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве и вышивке, причудливые игрушки.
-знакомство с особенностями народных игр. Народные игры заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребенка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость. Разучивание считалок, скороговорок делают процесс игры интересным и увлекательным.
-знакомство с традициями народными праздниками. Работа с детьми предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклера, включая проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники обращаются к различны сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа.
-взаимодействие с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить новым содержанием.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Разработка и утверждение планов мероприятий посвященных Году историка – культурного наследия. | Январь | |
Подборка методических разработок, тематической литературы для детей | В течении года | Старший воспитатель | |
2. | Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». -«Защитники Отечества». -«Наша Армия родная»-беседа о защите границы с Китаем. -Площадь Победы В г.Благовещенске. | февраль | Старший воспитатель Воспитатели |
4. 5. | Выставки рисунков «Как на масленой недели». -Мероприятия посвященные празднованию Международному женскому дню 8марта. -Тематические беседы «Народные традиции России». . Знакомство с эвенкийской народной культурой. - «Бегущий народ- кто они» -Чтение эвенкийских народных сказок. -Рассказывание детям об эвенкийских народных праздниках. | Март Апрель | Воспитатели подготовительной группы. Совместно с СКК Старший воспитатель Воспитатели |
6. | Праздник «День Победы» -18мая «День музеев»экскурсия в школьный музей. -викторина « Путешествие в прошлое». -День славянской письменности и культуры | Май | Мероприятие со школой. Старший воспитатель Воспитатели |
7. | Спортивное развлечение « Игры наших бабушек» - день Защиты детей. 10-12июня –мероприятия посвященные Дню России. | Июнь | Старший воспитатель Воспитатели |
8. | « Ты раскрой мне природа, объятья, чтобы я слился с красотою твоей» - путешествие по Земле Амурской. - «Амур –Батюшка» -Лотос –одно из 7 чудес Земли Амурской. -Животные Красной Книги Амурской области. | Июль | Старший воспитатель Воспитатели |
9. | Организация выставки семейных реликвий народного творчества2История одной вещи». | Август | СКК ГДО |
10. | «Казачата на Амуре» -Жизнь и быт Амурских казаков -«Казачий фольклор»-пословицы, поговорки, песни. - Казаки –защитники России. | Сентябрь | Старший воспитатель Воспитатели |
11. | Составление альбома «Мой поселок Горный». Выставка рисунков «Красота нашего района» | В течении года | Старший воспитатель Воспитатели |
12. | Организация выставки прикладного искусства»Рукам работа –душе праздник» | Ноябрь | Старший воспитатель Воспитатели |
13. | «Театрализация сказок славянских народов». -драматизация сказки «Три медведя». | Декабрь | Старший воспитатель Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий, посвященный Году историко – культурного наследия РТ
План мероприятий, посвященный Году историко-культурного наследия Республики Татарстан...
Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"
Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....
Мероприятие приуроченное к Году российской истории в России и историко-культурного наследия в Республике Татарстан на базе МБУ «Альметьевский краеведческий музей»
Цели мероприятия:- знакомство с историей родного края; родного города; ...
"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".
Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...
Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга
В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...
Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.
" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...