Перспективный план «Совместная деятельность воспитателя с детьми в летней оздоровительной работе»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный
дом ребёнка»
Перспективный план
по организации летней оздоровительной работы и работы
по художественно – эстетическому развитию
в группе №2
Подготовила:
воспитатель Горбачева
Светлана Ивановна
Нижегородская область
городской округ город Выкса
май 2019 год
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
2. Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
3. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
4. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
5. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
6. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников.
2. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Блок I. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы |
Санитарно - гигиенические условия | |
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, бутилированной воды |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, леек, тазиков |
Условия для физического развития | |
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ. | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках |
Организация оптимального двигательного режима. | Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных праздников и развлечений. |
Условия для познавательно – речевого развития | |
Организация прогулок | Разработка планов. |
Организация экспериментальной деятельности | Наличие оборудования для проведения экспериментов. |
Организация познавательных тематических досугов | Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр. |
Условия для художественно – эстетического развития | |
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, кисти, свечи, природный материал, пластилин) и материалов для нетрадиционных способов рисования (печатки, тычки, палочки для рисования по сырому песку). |
Организация музыкальной деятельности. | Наличие музыкальных произведений для детей, музыкальных дидактических игр, музыкальных инструментов. |
Условия для социально-личностного развития | |
Организация труда в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, совки) |
Организация ручного труда | Наличие изобразительных средств: разнообразного природного материала (шишек, камушков, палочек, семечек и др.), нетрадиционного материала (соленое тесто, ткань, овощи и др). |
Блок II. Работа с детьми
III Блок. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Вид деятельности | Цель |
Игры на развитие эмоциональной сферы | Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение обозначать своё состояние словом, картинкой; учить контролировать свои эмоции. |
Чтение художественной литературы | Продолжать знакомить детей с произведениями для детей, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. |
Рассматривание иллюстраций, картин | Продолжать учить детей видеть сюжет картины; находить, узнавать, показывать предметы, называть действия, отвечать на вопросы используя слово, жесты, фразы. |
Настольно-печатные игры | Закреплять знания детей об окружающем мире, продолжать учить играть, соблюдая правила игры. |
Заучивание стихотворений, потешек | Продолжать формировать у детей умение на слух воспринимать текст, запоминать отдельные слова фразы; развивать слуховую память, внимание, мышление, активизировать речь. |
Рисование | Продолжать учить детей правильно держать карандаш (кисть), закреплять умение рисовать разные прямые линии, предметы круглой формы; знания детей о цвете. |
Беседы | Развивать речь детей, учить понимать тему беседы и отвечать на вопросы используя слово, жесты, фразы. |
Музыкально-ритмические игры | Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами, побуждать детей передавать содержания текста песни с помощью движений, мимики, жестов; побуждать к пению песен; учить двигаться под музыку. |
Рассматривание игрушек | Продолжать знакомить детей с игрушками, выполнять с ними какое-либо действие, побуждать повторять за взрослым слова и звукоподражания. |
Игры с дидактическим материалом | Закреплять знания детей о форме, величине, цвете предметов; понятия один-много, большой-маленький, высоки-низкий. |
Игры-забавы | Способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке, установлению контакта между воспитателем и детьми. |
Игры со строительным материалом | Закреплять умения выполнять различные постройки разными способами, запоминать названия деталей, их цвет. |
Театрализованные игры | Развивать у детей интерес к театрализованным играм, побуждать детей к передачи образов сказочных персонажей, используя слово, жесты. |
Лепка | Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, теста. Закреплять умения детей отламывать небольшие комочки от большого куска, раскатывая комочек между ладонями, прямыми движениями; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план тематических дней с примерным содержанием на летне-оздоровительную работу с детьми (2012-2013 год)
Перспективный плантематических дней с примерным содержаниемна летне-оздоровительную работу с детьмиИюньДни неделиМероприятияПонедельник(1 июня – международный день защиты детей)...
Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 2-4 лет на 2013-14 учебный год
Задачи:Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое ...
Методические рекомендации для воспитателей по теме «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
В публикации представлены методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с воспитанниками в ДОУ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период во второй младшей группе №5 на 2023 – 2024 учебный год
тематическое планирование на лето...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми на летне - оздоровительный период.
План работы на лето...
Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми в средней группе.
Цель:объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоци...