Методические рекомендации для воспитателей по теме «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
консультация на тему
В публикации представлены методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с воспитанниками в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 14.06.2013
Провела: старший воспитатель Глухова Светлана Николаевна
Методические рекомендации для воспитателей
по теме «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.
Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.
Старшему воспитателю рекомендовано:
- вести тетрадь методической работы;
- тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);
- методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
- рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое
- рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;
- рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
- рекомендации по организации прогулок и наблюдений.
Медицинскому персоналу рекомендуется:
- проверить наличие Воспитателям
- Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
- Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)
- Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
- Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
- Контролировать наличие головных уборов у детей;
- Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.).
- Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
- Осуществлять питьевой режим на прогулке.
- Выносной материал на прогулку:
- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
- тазы с водой, бумажное полотенце, корзина для мусора;
- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
- спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
- настольно-печатные игры;
- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
- материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
- покрывала, легкие ширмы.
- Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
- Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
- Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
- Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
- При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
- Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
- Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов ДОУ по организации летней-оздоровительной работы с детьми
Методические рекомендации для сотрудников ДОУ....
методические рекомендации по организации летне-оздоровительной работы в ДОУ
Организация подготовительной работы, закаливание, двигательный режим, прогулки, наблюдения, культурно-гигиенические навыки и т.д....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация летней оздоровительной работы»
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...
Методические рекомендации «Организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, имеет укрепляющее и оздоравливающее значение. Благоприятны и условия питания (в меню...
Выступление на круглом столе Тема:Организация летней оздоровительной работы в МАДОУ детский сад № 4 в 2021 году
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное со...
План управленческой работы по организации летней оздоровительной работы
Цель: создать в детском саду условия для организации разноплановой познавательнойи оздоровительной деятельности воспитанников, их физического, художественно-эстетическогои психического развития.Задачи...
Презентация на тему "Организация летней оздоровительной работы во второй младшей группе".
Выступление с презентацией на установочном педагогическом Совете на тему "Организация летней оздоровительной работы во второй младшей группе"....