Паспорт кабинета учителя-дефектолога
учебно-методический материал
Документация учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_uchitelya-defektologa.docx | 885.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
ПАСПОРТ
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Ответственный за кабинет:
Учитель-дефектолог
- Общие сведения о кабинете
Освещенность: тип: смешанный (естественное и искусственное)
Источники: естественное – окно 2 шт., искусственное – люминесцентные лампы 7 шт.
Количество работающих: 1
II. Правила пользования кабинетом учителя-дефектолога
• влажная уборка кабинета производится ежедневно;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СП и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:
- системности (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета учителя-дефектолога с перечислением всего материала и оборудования);
- доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация учителя-дефектолога – в закрытых шкафах);
- здоровьесбережения проведена пожарная сигнализация, стены кабинета голубого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается;
- учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
- вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования).
Документация
- Должностные инструкции учителя-дефектолога.
- Рабочая программа учителя-дефектолога.
- Паспорт кабинета.
- План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми.
- План по работе с родителями.
- План по работе со специалистами.
- План взаимодействия специалистов
- Перспективный план
- Календарно-тематическое планирование.
- Годовой план работы.
- Циклограмма деятельности учителя-дефектолога.
- Инструктаж по ТБ.
- Речевые карты
- Карты развития детей
- Мониторинг развития детей.
Зоны в кабинете учителя-дефектолога:
- Учебная. Это пространство оборудовано магнитной доской для работы мелом, маркером, магнитными буквами.
- Зона здоровьесберегающих технологий: пособия для развития мелкой моторики, дыхания, сенсорики.
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения, в которов находится методическая литература, наглядно-дидактический материал по обследованию и коррекции познавательной и речевой функций
- Информационная зона для родителей и педагогов. Наглядно-информационный материал для консультаций и располагается как в кабинете, так и в раздевалке группы (папка передвижка и стойка с консультациями):
III. Материально-техническое обеспечение
№п/п | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | Кол-во |
1 | Настенное зеркало | 1 |
2 | Штора на зеркало | 1 |
3 | Детские столы четырехместные | 2 |
4 | Детский стол-парта | 1 |
5 | Детские стулья | 6 |
6 | Стул для дефектолога | 1 |
7 | Магнитно-маркерная доска | 1 |
IV.Программно-методическое обеспечение
№п/п | МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | Кол-во |
1 | Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Программа дошкольных образовательных Учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» - Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94 | 1 |
2 | Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. «Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Детство-Пресс, Санкт Петербург , 2010 г. | 1 |
3 | Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2 - http://www.twirpx.com/file/265013/ | 1 |
4 | Ткаченко Т.А. С пальчиками играем, речь развиваем.- Екатеринбург: ООО « Издательский дом «Литур», 2016. | 1 |
5 | Баряева Л.Б. Формирование элементарных математическиз представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, СОЮЗ, 2002. | 1 |
6 | Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.М., 1999. | 1 |
7 | Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Дефектология. - 2006 | 1 |
8 | Зорина С. В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006 | 1 |
9 | Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии.- М.: Владос, 2001. | 1 |
10 | Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии – М.: Владос, 2001. | 1 |
11 | Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста – М; Владос, 2008. | 1 |
12 | Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Методика сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет. Издательство Теревинф-2009 | 1 |
13 | Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»- М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2 | 1 |
14 | Дети с задержкой психического развития /Под ред. Г.А. Вла-совой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. | 1 |
15 | Нищева, Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями. | 1 |
16 | Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. | 1 |
17 | Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М.: Просвещение, 1989. | 1 |
18 | Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995. | 1 |
19 | Забрамная С. Д., Боровик О.В. Практический материал для психологопедагогического обследования. - М. 2003. | 1 |
20 | Стребелева Е.А. Психолого- педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение,2004.-164 с. | 1 |
21 | Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.-М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-144 с. | 1 |
V. Оснащение кабинета
№п/п | НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ/ПОСОБИЙ | Кол-во |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ | ||
1 | Разноцветные кубики, мешочки. | 2 |
2 | Матрёшка. | 2 |
3 | Пирамидки разного размера и разной конструкции. | 2 |
4 | Лото-вкладки. | 4 |
5 | Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие. -Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек | 3 |
6 | Коробки-вкладыши разных размеров | 2 |
7 | Наборы для выкладывания узоров (фасоль, нитки, бархатная бумага и т.д) | 4 |
8 | Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие. | 1 |
9 | Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек. | |
10 | Лото-вкладки. | 2 |
Коробки-вкладыши разных размеров. | 2 | |
Доски Сегена. | 1 | |
Материалы М. Монтессори. | 4 | |
Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур. | 6 | |
Разрезные и парные картинки. | 1 | |
Кубики. | 1 | |
Логические блоки Дьенеша. | 3 | |
Цветные счётные палочки Кюизенера. | 3 | |
«Цветные заплатки». | 2 | |
Плоскостные фигуры; | 6 | |
дидактическая игра «Бусы»; | 1 | |
дидактическая игра «Заплатка»; | 1 | |
дидактическая игра «Сравни и подбери»; | 1 | |
дидактическая игра «Форма и цвет»; | 2 | |
дидактическая игра «Чудесный мешочек»; | 2 | |
дидактическая игра «Четвертый лишний»; | 1 | |
дидактическая игра «Фигуры и счет»; | 2 | |
штриховки; | 6 | |
наборы из геометрических фигур; | 6 | |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ: | ||
Сюжетные игрушки. | 1 | |
Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. | 1 | |
Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. | 1 | |
Разрезные картинки | 1 | |
Танграм | 6 | |
Кубики «Сложи узор» | 3 | |
Матрешка | 1 | |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ: | ||
Блоки Дьенеша | 3 | |
Весы с цифрами | 1 | |
Математический планшет | 6 | |
Геометрические фигуры, объёмные формы. | 6 | |
Счётные палочки, полоски разной длины. | 6 | |
Мелкий счётный материал. | 6 | |
Плоские предметы. | 6 | |
Карточки с изображением разных предметов и разного количества. | 6 | |
Наборы цифр до 10. | 6 | |
Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству. | 6 | |
Рабочие тетради. | 9 | |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: | ||
Иллюстрации разных времён года и частей суток. | 1 | |
Картинки из серии по лексическим темам | 20 | |
Картинки для составления рассказа | 5 | |
Игра «Подбери действия» | 1 | |
Конструктор фраз | 2 | |
Игра «Какой, какая» | 1 | |
Игра «Жадина» | 1 | |
Пособие «Речевой домик» | 1 | |
Игра «Закончи предложение» | 1 | |
Чистоговорки | 1 | |
Игра «Звуки и буквы» | 3 | |
Слоговые дорожки для чтения | 5 | |
Трафареты с изображением предметов по лексическим темам | 1 | |
Касса букв | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
Дан подробный анализ кабинета учителя-дефектолога, работающего со слабослышащими детьми....
Паспорт кабинета учителя - дефектолога.
паспорт кабинета учителя - дефектолога....
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Паспорт кабинета учителя-дефектолога содержит: общие сведения о кабинете учителя-дефектолога, график работы, перечень мебели и оборудования, перечень учебно-методических и наглядных пособий и дидактич...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Коррекционные задачи работы с детьми с нарушением зрения:- формирование навыков социально-адаптивного поведения, которое позволяет быть адекватным и самостоятельным в разных бытовых и простейших...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Оснащение кабинета учителя-дефектолога...
Паспорт кабинета учителя-дефектолога
Приложение к паспорту комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога...