Паспорт кабинета учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Соколова Людмила Владимировна

Документация учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_uchitelya-defektologa.docx885.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

ПАСПОРТ

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

                                                                                     Ответственный за кабинет:

                                                                 Учитель-дефектолог


  1. Общие сведения о кабинете

Освещенность: тип: смешанный (естественное и искусственное)

Источники: естественное – окно 2 шт., искусственное – люминесцентные лампы 7 шт.

Количество работающих: 1

II. Правила пользования кабинетом учителя-дефектолога

• влажная уборка кабинета производится ежедневно;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СП и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:

  • системности (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета учителя-дефектолога с перечислением всего материала и оборудования);
  • доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация учителя-дефектолога – в закрытых шкафах);
  • здоровьесбережения  проведена пожарная сигнализация, стены кабинета голубого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается;
  • учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
  • вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования).

Документация 

  • Должностные инструкции учителя-дефектолога.
  • Рабочая программа учителя-дефектолога.
  • Паспорт кабинета.
  • План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми.
  • План по работе с родителями.
  • План по работе со специалистами.
  • План взаимодействия специалистов
  • Перспективный план
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Годовой план работы.
  • Циклограмма деятельности учителя-дефектолога.
  • Инструктаж по ТБ.
  • Речевые карты
  • Карты развития детей
  • Мониторинг развития детей.

https://sun9-32.userapi.com/impf/Y3E3cBBJ6Ph7kVOakogNNKBoCKvp7I-2-68S_w/k0fy7IQzkf0.jpg?size=2560x1440&quality=96&proxy=1&sign=3c76b45e3b6f0daa0ce8755ee49bb415&type=album

Зоны в кабинете учителя-дефектолога:

  1. Учебная. Это пространство оборудовано магнитной доской для работы мелом, маркером, магнитными буквами.

https://sun9-57.userapi.com/impf/FrkpIlrJ9xNSPQzte9DLd3Izdj9eknrhuGm66g/_63XUlnRO70.jpg?size=1215x2160&quality=96&proxy=1&sign=93a5011c8a00c03bf50cb6cf3fde8a9a&type=album

  1. Зона здоровьесберегающих технологий: пособия для развития мелкой моторики, дыхания, сенсорики. 

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения, в которов находится методическая литература, наглядно-дидактический материал по обследованию и коррекции познавательной и речевой функцийhttps://sun9-58.userapi.com/impf/bXw7Z5ftZt5vgKyEaAgCovDUMvRsWBn2fHP9yg/A0P8ULnYYXc.jpg?size=1215x2160&quality=96&proxy=1&sign=c8ff5927f1c98196b52a11a05f452797&type=album

https://sun9-72.userapi.com/impf/0VlGX8PG_BGDblG_ATgbpZexclQ_EuNbX-x5ow/CHIlKDGZUUo.jpg?size=1215x2160&quality=96&proxy=1&sign=e1674c8d0a38d665ba00a95d07a2fe6a&type=album

        https://sun9-25.userapi.com/impf/DMmO8ShmVH7XQ63Nodl8cVfv_dZyFpxwSwa5vw/Aoh7MGE_uIY.jpg?size=2560x1440&quality=96&proxy=1&sign=370fb330f3a13fd0a144c2fba8fe8319&type=album

  1. Информационная зона для родителей и педагогов. Наглядно-информационный материал для консультаций и располагается как в кабинете, так и в раздевалке группы (папка передвижка и стойка с консультациями): 

                               

III. Материально-техническое обеспечение

№п/п

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кол-во

1

Настенное зеркало

1

2

Штора на зеркало

1

3

Детские столы четырехместные

2

4

Детский стол-парта

1

5

Детские стулья

6

6

Стул для дефектолога

1

7

Магнитно-маркерная доска

1

IV.Программно-методическое обеспечение

№п/п

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Кол-во

1

Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева  «Программа дошкольных образовательных  Учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» - Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94

1

2

Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. «Педагогическая коррекция и социальное развитие   детей дошкольного возраста с ОВЗ» Детство-Пресс, Санкт Петербург , 2010 г.

1

3

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2 - http://www.twirpx.com/file/265013/

1

4

Ткаченко Т.А. С пальчиками играем, речь развиваем.- Екатеринбург: ООО « Издательский дом «Литур», 2016.

1

5

Баряева Л.Б. Формирование элементарных математическиз представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, СОЮЗ, 2002.

1

6

Борякова Н. Ю.  Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.М., 1999.

1

7

Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.  Дефектология. - 2006

1

8

Зорина  С. В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006

1

9

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении  дошкольников с отклонениями в развитии.- М.: Владос, 2001.

1

10

Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии – М.: Владос, 2001.

1

11

Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста – М; Владос, 2008.

1

12

Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Методика сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет. Издательство Теревинф-2009

1

13

Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»- М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2

1

14

Дети с задержкой психического развития /Под ред. Г.А. Вла-совой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984.

1

15

Нищева, Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

1

16

Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

1

17

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - М.: Просвещение, 1989.

1

18

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

1

19

Забрамная С. Д., Боровик О.В. Практический материал для психологопедагогического обследования. - М. 2003.

1

20

Стребелева Е.А. Психолого- педагогическая диагностика развития детей  раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение,2004.-164 с.

1

21

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.-М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-144 с.

1

V. Оснащение кабинета

№п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ/ПОСОБИЙ

Кол-во

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

1

Разноцветные кубики,  мешочки.

2

2

Матрёшка.

2

3

Пирамидки разного размера и разной конструкции.

2

4

Лото-вкладки.

4

5

Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

-Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек

3

6

Коробки-вкладыши разных размеров

2

7

Наборы для выкладывания узоров (фасоль, нитки, бархатная бумага и т.д)

4

8

Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

1

9

Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.

10

Лото-вкладки.

2

Коробки-вкладыши разных размеров.

2

Доски Сегена.

1

Материалы М. Монтессори.

4

Мозаика, шнуровка, пазлы,  приспособления для нанизывания предметов на шнур.

6

Разрезные  и  парные картинки.

1

Кубики.

1

Логические блоки Дьенеша.

3

Цветные счётные палочки Кюизенера.

3

«Цветные заплатки».

2

 Плоскостные фигуры;

6

дидактическая игра «Бусы»;

1

дидактическая игра «Заплатка»;

1

дидактическая игра «Сравни и подбери»;

1

дидактическая игра «Форма и цвет»;

2

дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

2

дидактическая игра «Четвертый лишний»;

1

дидактическая игра «Фигуры и счет»;

2

штриховки;

6

наборы из геометрических фигур;

6

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ:

Сюжетные игрушки.

1

Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

1

Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

1

Разрезные картинки

1

Танграм

6

Кубики «Сложи узор»

3

Матрешка

1

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ:

Блоки Дьенеша

3

Весы с цифрами

1

Математический планшет

6

Геометрические фигуры, объёмные формы.

6

Счётные палочки, полоски разной длины.

6

Мелкий счётный материал.

6

Плоские предметы.

6

Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

6

Наборы цифр до 10.

6

Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

6

Рабочие  тетради.

9

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ:

Иллюстрации разных времён года и частей суток.

1

Картинки из серии по лексическим темам

20

Картинки для составления рассказа

5

 

Игра «Подбери действия»

1

Конструктор фраз

2

Игра «Какой, какая»

1

Игра «Жадина»

1

Пособие «Речевой домик»

1

Игра «Закончи предложение»

1

Чистоговорки

1

Игра «Звуки и буквы»

3

Слоговые дорожки для чтения

5

 Трафареты с изображением предметов по лексическим темам

1

Касса букв

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога.

Дан подробный анализ кабинета учителя-дефектолога, работающего со слабослышащими детьми....

Паспорт кабинета учителя - дефектолога.

паспорт кабинета учителя - дефектолога....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога содержит: общие сведения о кабинете учителя-дефектолога, график работы, перечень мебели и оборудования, перечень учебно-методических и наглядных пособий и дидактич...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Коррекционные задачи работы с детьми с нарушением зрения:-  формирование навыков социально-адаптивного поведения, которое позволяет быть адекватным и самостоятельным в разных бытовых и простейших...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Оснащение кабинета учителя-дефектолога...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Приложение к паспорту комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога...