Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
методическая разработка на тему

Ершова Ольга Борисовна

Дан подробный анализ кабинета учителя-дефектолога, работающего со слабослышащими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchitelya-defektologa.docx68.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 19

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

                                     

г. Нижний Новгород

                                                            Утверждаю

                                                            Заведующий МБДОУ  № 19

                                                            _____________ Ю. А. Куманёва

                                                                                   «_____»__________ 2015 г.

Для реализации коррекционно-развивающей работы   в МБДОУ оборудован слуховой кабинет.

График работы слухового кабинета

День  недели

Время

понедельник,

вторник,

среда,

четверг,

пятница

с 9.00 до 17.00ч.

 Оборудование кабинета

 Мебель

Наименование

Количество

1.

Шкаф универсальный

1

2.

Детский стол

2

3.

Стулья

4

4.

Стол компьютерный

1

5.

Стенд информационный

1

6.

Зеркало

1

7.

Наборное полотно

1

8.

Ковёр

1

 Технические средства

Наименование

Количество

1.

Ноутбук

1

2.

Магнитола

1

3.

Колонки

2

4.

Принтер

1

Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности

Наименование

Количество

1.

Люстра

1

Нормативно-правовая база

1.        Федеральный закон «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от    

23.07.2013), текст с изменениями и дополнениями на 2014 год.

2.        Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья

(специальное образование)» от 02.06.1999г.

3.        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от

24.07.1998 (в ред. от 20.07.2000,  от 22.08.2004, от 21.12.2004 № 179-ФЗ), с поправкой от  

28.04.2009 № 71-ФЗ.

4.        О создании условий для получения образования детьми с ограниченными

возможностями здоровья и детьми-инвалидами (Письмо МО РФ № АФ-150/06 от

18.04.2008 г.).

5.        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г.

№ 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

6.        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

7.        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы в дошкольных образовательных организациях. СаНПиН 2.4.1.3049-13.

8.        Приказ МО РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам - образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано

Минюстом РФ 26.09.2013 г. № 30038.

9.        Положение о группе компенсирующей направленности.

10.Должностная инструкция учителя-дефектолога.

Документация учителя-дефектолога:

№ п/п

Название

Количество

Примечание

1.

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога на учебный год.

1

2.

Циклограмма рабочей недели учителя-дефектолога.

1

4.

 Сетка занятий.

1

5.

Список детей группы компенсирующей и компенсирующей направленности.

1

6.

Отчет о работе учителя-дефектолога.

1

7.

Протоколы комплексного психолого-педагогического обследования по методике

Э. И. Леонгард; Е. А. Стребелевой

По количеству детей

8.

Диаграммы динамики развития детей старшего возраста.

1

9.

Диаграммы динамики развития детей младшего возраста.

1

10.

Индивидуальная тетрадь ребенка по развитию слухового восприятия.

по кол-ву

детей

11.

Индивидуальные коррекционно-развивающие программы детей группы компенсирующей направленности. 

по кол-ву

детей

12.

 Индивидуальные коррекционно-развивающие программы, маршруты для детей комбинирующей направленности и детей посещающих общеобразовательные группы

по кол-ву

детей

13.

План работы группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на учебный год.

1

14.

Календарный план учебно-образовательной работы.

По годам обучения

15.

Журнал учета посещаемости занятий детьми.

1

16.

Тетрадь взаимодействия специалистов.

1

17.

Паспорт оснащения кабинета учителя-дефектолога.

1

Содержание коррекционно-развивающей работы определяется программой «Общение» Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду под редакцией Э.И.Леонгард. Программа  рассчитана на пять лет и включает несколько разделов, направленных на преодоление некоторых особенностей в формировании различных сторон психического развития дошкольников с нарушенным слухом:

1.Развитие речи (устной и письменной),

2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению,

3.Развитие мышления

4. Формирование элементарных математических представлений,

5.Зрительное-тактильнодвигательное восприятие

Поэтому Программно-методическое обеспечение и наглядный материал подобраны по этим разделам.

Дидактические материалы:

Таблички, предметные картинки, таблицы, тексты, схемы, игрушки по словарю (транспорт, овощи, фрукты, животные, птицы, посуда, мебель, предметы быта).

Программно-методическое обеспечение по разделу «Развитие речи»

Перечень программ и технологий

1.        Специальная программа:

Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.: Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г.

2.        Технологии (методики):

1.        Глухота – не приговор: от диагностики до инклюзии. ООО «Исток Аудио», 2010.

2.        Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: ТЦ Сфера, 2003.

3.        Жукова Н.С. Букварь. М.: 2007.

4.        Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики /М.: Эксмо, 2011.

5.        Жукова О.С. Букварь. М.: ЗАО «Олма – Медиа Групп», 2006.

6.        Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом / Под ред. И.В. Королевой. СПб.: «Умная Маша», 2010.

7.        Зонтова О.В. Занимаемся с Ушариком. 1,2,3, 4 этапы. «Умная Маша», 2010.

8.        Исенина Е.И. Родителям о ипсихическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. М., 1999.

9.        Королева И.В., Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Диагностика и коррекция нарушений слуха у детей. СПб.: КАРО, 2005.

10.        Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. СПб.: КАРО, 2005

11.        Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей. СПб.: «Умная Маша», 2010.

12.        Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В.Серебряковой. СПб.: КАРО, 2008.

13.        Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М.: Просвещение, 1991.

14.        Михаленкова И.А., Анисимова Н.В., Мирошниченко Н.В., Дроздовская К.В. Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха /Под ред. И.А.Михаленковой. СПб.: КАРО, 2006.

15.        Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. СПб.: КАРО, 2006

16.        Фонетическая ритмика в школе и в детском саду Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997.

17.        Шматко Н.Д, Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. М.: Просвещение, 2003

18.        Ян П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука: Учебное пособие / Пер. с нем. М.: Академия, 2003.

19.        И.В.Королева, П.Ян, Дети с нарушением слуха. СПб.: КАРО, 2011.

Дидактическое  и методическое обеспечение  (ПРС)

Дидактическое  и методическое обеспечение  (ПРС)

  1. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам:
  2. Предметные картинки по темам: «Овощи – Фрукты», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Туалетные принадлежности», «Семья», «Перелётные – зимующие птицы», «Профессии», «Транспорт», «Деревья», «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Головные уборы», «Насекомые», «Цветы», «Животные жарких стран», «Животные севера».
  3. Лото «Двойняшки» (4 шт.).
  4. Сложные картинки для работы над фразой. Игры: «Что делает?»,«Что делают?» (5 шт.).
  5. Серии сюжетных картинок (20 шт.):«Лиса и цыплята», «Воришка», «Неудачная охота», «Сказка про Вову и волка» и другие.
  6. Серии сюжетных картинок по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросёнка» и др.
  7. Наглядно-иллюстративный материал по составлению описательных рассказов о предмете «Опиши предмет» (3 шт.), «Составь рассказ о предмете» (5 шт.).
  8. Стихи, потешки, загадки по развитию ритмико-интонационной стороны речи. Игра «Собери пословицы».
  9. Дидактический материал по развитию фонематического слуха и звукопроизношению: серия «Логические тетради», «Солнечные ступеньки», «Детские песенки и потешки» О. Жукова. Дидактический материал для автоматизации звуков у детей», состоящий из четырёх альбомов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и другие.
  10. Игры-пособия по обучению чтению: игра «Читаем по слогам» (4 шт.), игра «Первое чтение», «Прочитай и найди», «Чтение с увеличением».
  11. Игры по развитию грамматического строя речи. «Один – много», «У кого?», «Чего нет?», «Чем?», «Дадим кому?». Игра – лото антонимы, синонимы

Программно-методическое обеспечение по разделу «Слуховое восприятие»

Перечень программ и технологий по развитию слухового восприятия и обучению произношению

1. Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.:  

Центр  «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г.

2. Технологии (методики):

    Глухота – не приговор: от диагностики до инклюзии. ООО «Исток Аудио», 2010.

3.        Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: ТЦ Сфера, 2003.

4.  Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом / Под ред. И.В. Королевой. СПб.: «Умная Маша», 2010.

5.        Зонтова О.В. Занимаемся со Смешариком. 1,2,3, 4 этапы. «Умная Маша», 2010.

6.        Королева И.В., Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Диагностика и коррекция нарушений слуха у детей. СПб.: КАРО, 2005.

7.   Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. –    

      М.: Учебная литература, 2000. – 376 с.

8.   Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с  

нарушенным слухом в семье. М.: Просвещение, 1991.

9.   Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи  

дошкольников с нарушенным слухом. – М.: Гуманитар.  

     изд. центр ВЛАДОС, 2008.

10. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит…

– М.: Просвещение, 1995, 2003

Дидактическое  и методическое обеспечение  (ПРС)

Музыкальные инструменты, звучащие игрушки; серии звуковых плакатов; фонотека со звуками окружающими нас, голосами животных, птиц, различных мелодий: вальса, марша, польки.

Наглядно – иллюстративный материал по различению и опознаванию речевых единиц.

Программно-методическое обеспечение по обучению произношению

Перечень программ и технологий

Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.:  

Центр  «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду: Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997. – 136 с

  1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. – М.: Учебная литература, 2000. – 376 с
  2. Шматко Н.Д., Новикова О.О. Речевая ритмика для малышей // Методическое пособие с дидактическим материалом. – М.: Советский спорт, 2003.
  3. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. М.: Советский спорт, 2004. - 40 с. Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. – М.: Советский спорт, 2004.
  4. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… – М.:      Просвещение, 1995, 2003
  5. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом // Методическое пособие для учителей дефектологов и родителей. – М.: Владос, 2003.
  6. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В.Серебряковой. СПб.: КАРО, 2008.

Дидактическое  и методическое обеспечение  (ПРС)

  1. Дидактический материал по развитию фонематического слуха и звукопроизношению: серия «Логические тетради», «Солнечные ступеньки», «Детские песенки и потешки» О. Жукова. Дидактический материал для автоматизации звуков у детей», состоящий из четырёх альбомов В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и другие.
  2. Игры-пособия по обучению чтению: игра «Читаем по слогам» (4 шт.), игра «Первое чтение», «Прочитай и найди», «Чтение с увеличением».
  3. Наглядно – иллюстративный материал.

Перечень программ

1.Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.:   Центр  «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г.

2.О.А.Беулкова «Развитие диалоговой речи дошкольника в игре».Скрипторий 2003

3.Н.С.Жукова «Преодоление общего недоразвития речи дошкольников».  Просвящение 2000

4. С.С. Лапидевский «Воспитание и обучение детей с расстройствами речи».   Просвящение1996

5. Т.А. Павлова «Развитие пространственных ориентиров». (сб. игр. упр.)Просвящение 2002

6. А.Т.Волобуев «500 загадок обо всем».Сфера 2008

7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 2005.

Дидактическое  и методическое обеспечение  (ПРС)

Наглядно – иллюстративный материал по развитию наглядно – действенного, наглядно-образного и элементов словестно-логического мышления: Е.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал)».Игры «Четвёртый лишний» (5 шт.), «Узнай по силуэту».

Тестовые задания для проверки знаний детей (6 шт.).

Игра «Противоположности» (4 шт.).

«Направо –налево»

«Что, где находится?»

Серии сюжетных картинок по составлению рассказа «Парные картинки» (6 шт.).

Формирование элементарных математических представлений.

Программно-методическое обеспечения

Перечень программ

1.Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.:  

Центр  «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г.

2.Нищева Н.В. Развитие математических представителей у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3. Нищева Н.В. Развитие математических представителей у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

4.  Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Перечень пособий

  1. Счетный материал, счетные палочки и материал для группировки по разным признакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал).
  2. Предметные картинки для счета.
  3. Наборы геометрических фигур и комплект объемных геометрических фигур.
  4. Дидактический материал, настольно-печатные игры («Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», « Все о времени», «Учимся считать», «Сложи узор», игры- вкладыши: «Назови фигуру», «Назови цифру»
  5. Математическое пособие «Устный счет».
  6. Математическое пособие «Часы».
  7. Волшебные часы» (времена года, части суток).
  8. Рабочие тетради.
  9. Часы.
  10. Ленты широкие и узкие, длинные и короткие разных цветов.
  11.  Веревочки разной длины, толщины, разных цветов.
  12.  «Волшебный» мешочек.
  13.  Раздаточный счетный материал (пеналы с геометрическими плоскост. фигурами).
  14.  Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.

Зрительное-тактильнодвигательное восприятие

Перечень программ

1.Программа «Общение» под редакцией Э.И. Леонгард, М.:  

Центр  «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, 2004г.

2.Нищева Н.В. Развитие математических представителей у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3. Нищева Н.В. Развитие математических представителей у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Перечень пособий

Игры на развитие восприятия

формы: «Найди похожую»

«Разложи круг – квадрат»

«Цвет, форма, величина» и др.

цвета: «Найди по цвету»

«Разноцветные предметы»

«Разложи по цвету»

«Какой? Какая? Какое?» и др.

величины: «Большой – маленький»

«Большой – поменьше – маленький»

«Длинный – короткий»

«Широкий – узкий»

«Матрёшки»

Баночки – вкладыши, пирамидки и др.

на формирование целостного образа: игра «Половинки» - 8 шт. из разного количества частей, кубики из 4х - 8ми, «Составные вкладыши» и др.

на соотнесение «Парные картинки» (8 шт.).

на восприятие пространственных отношений: «Направо – налево», «Что где находится?», «Кто? Где?» и др.

на развитие тактильно-двигательного восприятия: деревянные игры – вкладыши (10 шт.), геометрические вкладыши, игра «Найди на ощупь», коврик – трансформер «Животные» и др.

Электронные ресурсы

1.Леонгард Э.И. Всегда вместе. Программно-методическое пособие для родителей детей с

патологией слуха. Часть I

http://pedlib.ru/Books/4/0030/4_0030-3.shtml

2.Новикова О.О., Шматко Н.Д. Речевая ритмика для малышей занятия с глухими и

слабослышащими детьми 2-3 лет

http://pedlib.ru/Books/1/0174/1_0174-1.shtml

Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит.

 

http://pedlib.ru/Books/1/0410/1_0410-1.shtml

2. Статья «Метод Леонгард. Часть 1. Теоретические основы и основные принципы»

http://www.otoskop.ru/rus/2011/09/metod-leongard-chast-1-teoreticheskie-osnovy-i-osnovnye-

principy/

3.Статья Леонгард, Э.И Основные принципы системы реабилитации.

http://leongard.org.ru/index_22.html

4.Статья Леонгард «Возвращение слуха»

http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/1/3

5.Статья Э.И. Леонгард: Жить в мире звуков.

http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/38

6.Статья Э.И. Леонгард: Общество слышащих и наши дети.

("В едином строю", №4 за 2008 г.)

 http://leongard.org.ru/index_29_03.html

7.Статья Э.И. Леонгард:  Глухие и слабослышащие малыши в образовательном

пространстве.

"Современное дошкольное образование ", №5 за 2008 г.

http://leongard.org.ru/index_29_02.html

8.Статья Э.И. Леонгард: И снова о кохлеарной имплантации  

http://leongard.org.ru/index_29_04.html

9.Статья Э.И. Леонгард: Дети в школе. Беседа I и 2

("В едином строю", №9 за 2008 г.)

http://leongard.org.ru/index_29_05.html

10.Круглый стол Э.И. Леонгард  Место жестового языка в разные периоды жизни детей

нарушением слуха.

http://www.youtube.com/watch?v=xnt-L7b-PQE

11.Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова.  Нормализация условий воспитания и

обучения детей с ограниченными возможностями в условиях  инклюзивного

образования».

http://www.inclusiveedu.ru/content/File/vypuski_io/sbornik_po_narusheniyam_sluha_7_vypus

_grc.pdf?PHPSESSID=066ff2741ce5b37eea2eb45475595d2b

12. Терьянова, Л.Н. статья «Интегрированное обучение дошкольников с нарушенным

слухом в смешанной группе» / Дефектология. – 2001. – № 2.

12.Статья Э.И.Леонгард  Формирование слухоречевой системы у детей с нарушением

слуха.

http://www.radugazvukov.ru/istok_audio_trading/special/articles_for_specialists_in_t/detail.ph

?ID=2875

13.Пудов В.И., Кузовков В.Е., Зонтова О.В.  Кохлеарная имплантация в вопросах и

ответах.

http://www.lornii.ru/ki/ki.php

14. Королева Зонтова презентация «Современные  методы   реабилитации детей после

кохлеарной имплантации».

http://www.myshared.ru/slide/221460/

15. Статья: Зонтовой О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после  кохлеарной

имплантации: Методические рекомендации.

http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=441&showentry=2700

16.Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова Нормализация условий воспитания и

обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования

(методическое пособие).

http://www.inclusiveedu.ru/content/File/vypuski_io/sbornik_po_narusheniyam_sluha_7_vypusk

_grc.pdf?PHPSESSID=066ff2741ce5b37eea2eb45475595d2b

17. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит.

http://pedlib.ru/Books/1/0410/1_0410-1.shtml

18. Презентации по лексическим темам: «Времена года», «Овощи-фрукты», «Одежда», «Транспорт», «Домашние животные», «Дикие животные». Направлены на стимуляцию речевой активности детей.

19. «Фонотека звуков окружающего мира» для развития у детей слухового восприятия.

20. Использую специальные компьютерные программы:

«Мир за твоим окном», (О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, Е. Л. Гончарова, 1997; О. И. Кукушкина, 1996, 2001) предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя 5 программ: «Четыре времени года», «Погода», «Одежда», «Рассказы о временах года», «Календарь».

«Игры для Тигры» http://www.logopunkt.ru/mages//ss3-b.jpg

Она включает в себя серии упражнений, которые направлены на формирование, развитие и коррекцию: звукопроизношения; просодических компонентов развития речи; фонематического слуха и восприятия; коммуникативных навыков; слухового и зрительного восприятия; словесно-логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета учителя - дефектолога.

паспорт кабинета учителя - дефектолога....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога содержит: общие сведения о кабинете учителя-дефектолога, график работы, перечень мебели и оборудования, перечень учебно-методических и наглядных пособий и дидактич...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Коррекционные задачи работы с детьми с нарушением зрения:-  формирование навыков социально-адаптивного поведения, которое позволяет быть адекватным и самостоятельным в разных бытовых и простейших...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Оснащение кабинета учителя-дефектолога...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Приложение к паспорту комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога...

Паспорта кабинета учителя-дефектолога Блиновой О.А.

Основная задача-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями....