Протокол педагогического совета на тему: «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников»
материал

Сметанина Олеся Алекандровна

Протокол педагогического совета в ДОУ "Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_fevral.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ «Родничок»

р.п. Усть-Донецкий

Педагогический совет от  «17» февраля  2022 г.

Протокол № 3

Тема: «Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников»

Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников патриотических чувств.

Всего членов Совета педагогов: 13 чел.

Присутствовали: 13 чел.

Отсутствовал 0 чел.

Теоретическая часть:

1.1 Итоги выполнения предыдущего педсовета (О.А. Сметанина – ст.воспитатель).

1.2 Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в свете ФГОС ДО (Е.В.Петрухина – воспитатель младшей группы «Подсолнушки»).

1.3 Итоги тематического контроля «Состояние нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО»(О.А.Сметанина –ст.воспитатель).

1.4 Итоги смотра-конкурса «Центр краеведения» (О.А.Сметанина-ст.воспитатель).

  1.  Представление материалов из опыта работы воспитателей:
  1. Совместная проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.(А.В.Суворова- воспитатель средней группы «Теремок»).
  1.  Развивающая предметно-пространственная среда группы: центр краеведения (Е.А.Ширко-воспитатель старшей группы «Пчелки»)
  2.  Обобщение опыта работы  «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей родного поселка»(Л.А.Мананкова –воспитатель старшей группы «Пчелки»).
  3.  Обобщение опыта работы «Краеведение, как фактор формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников» (М.А.Костенко – воспитатель подготовительной группы «Капельки»)

                                         

Практическая часть:

1.Слушали: Сметанину О.А., старшего воспитателя ДОО, выступила с выполнением решения предыдущего педсовета. (выступление прилагается)

Голосовали:   «За» - 13 чел.       «Против» - 0      «Воздержались» - 0

Решили: признать выполненными все решения предыдущего педсовета.

2.Слушали: Петрухину Е.В., воспитателя младшей группы, которая рассказала об актуальности нравственно-патриотического воспитания дошкольников в свете ФГОС ДО.(текстовое сопровождение прилагается). Выступила: Н.Н.Алпатьева,  воспитатель мл.гр., с предложением использовать в работе педагогов ДОО формы работы по патриотическому воспитанию  дошкольников.

Голосовали:   «За» - 13 чел.       «Против» - 0      «Воздержались» - 0

Решили: Работу по формированию патриотических чувств у дошкольников вести периодически постоянно.

3.Слушали: Сметанину О.А., ст. воспитателя, представила справку тематического контроля «Состояние нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОО».

В период с 02.02. 2022 г. по 15.02.2022 г. проводилась тематическая проверка по теме «Состояние работы в ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

В ходе проведения тематической проверки выявлено: работа в группах по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников ведется согласно примерной основной образовательной программе ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой «От рождения до школы». Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Моя Родина» и т.д. Работа по каждой теме ведется в рамках тематической недели и включает различные виды деятельности: ООД, беседы, творческие мастерские, экскурсии (виртуальные), посещение мини - музея ДОО, организация игровой деятельности и др.

В планах воспитательно - образовательной работы педагоги отражают работу по знакомству детей с народными промыслами России, народами, населяющими нашу Родину, фольклорными произведениями, традициями народной культуры. На занятиях и в совместной деятельности вне занятий воспитанники получают и закрепляют знания и семье, семейных отношениях, имеют возможность рассказать о традициях своей семьи.

Работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников отражена в перспективном плане реализации образовательной программы. (справка прилагается)

Голосовали:   «За» - 13 чел.      «Против» - 0          «Воздержались – 0

Решили: принять рекомендации педагогам ДОО по итогам тематической проверки.

  1. Слушали: Сметанину О.А., ст. воспитателя, которая подвела итоги смотра-конкурса «Центр краеведения».

Старший воспитатель О.А.Сметанина напомнила о целях и задачах данного активизация творческой деятельности педагогов, направленной на решение задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

В ходе подведении итогов члены комиссии отметили положительную динамику в подготовке педагогов к данному смотру-конкурсу, а именно, воспитателями была проделана большая работа по оснащению «Центров краеведения».

Решили: «Центры краеведения» в группах ДОО  соответствуют с требованиями, предъявляемыми к ним, учетом возраста и возрастных особенностей детей.

Голосовали:   «За» - 13чел.      «Против» - 0          «Воздержались – 0

  1. Слушали: воспитателей А.В.Суворову,  Е.А. Ширко, которые представили материалы из опыта работы по теме « Совместная проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе».

Анна Владимировна, раскрыла следующие понятия:

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Основной целью проектного метода в ДОО, добавила Суворова А.В.., является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Далее воспитатель Е.А.Ширко рассказала о проектах, организованных в своей группе. Как правило, это краткосрочные проекты, т.к. дети еще достаточно малы. Но активными участниками проектов являются родители воспитанников. В сентября по декабрь в группе были реализованы проекты «Дает корова молоко», «Что такое новый год?».

В результате проектной деятельности дети познакомились со свойствами молока, узнали о его пользе и к молоку стали относится намного лучше, они уже не считают его «невкусным». В новогоднем проекте дети познакомились с историей праздника, научились выполнять простые сувениры своими руками.

Увлекательно прошли вечера отдыха «Вместе с мамой», «Кафе «Осенний сюрприз»», «Маленький концерт», на которых дети вместе с родителями принимали участие в различных конкурсах, соревновались в аттракционах, пели колыбельные, рисовали сказки. Эти мероприятия способствуют сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу.

1.Воспитателям        средних,        старших,        подготовительных групп разработать совместные с родителями проекты, приуроченные к празднованию Великой Победы.

Срок: до 18.04.2022 г.

Ответственные: воспитатели

2.Отчет о реализации проектной деятельности предоставить в виде демонстрационного материала, фотоотчета, презентации (по выбору воспитателей и в соответствии с планом работы над проектом).

Срок: до 16.05.2022г.

Ответственные: воспитатели.

Голосовали:   «За» - 13 чел.      «Против» - 0          «Воздержались – 0

6.Слушали: Л.А.Мананкову, воспитателя старшей группы, которая представила опыт работы по теме «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с историей родного поселка».

 Решили: использовать в работе методы и приемы обучения дошкольников  по ознакомлению с родным краем через интерактивные игры.

Голосовали:   «За» - 13 чел.      «Против» - 0          «Воздержались – 0

7. Слушали: Костенко М.А., воспитателя подготовительной группы, которая представила опыт работы по теме «Краеведение как фактор формирования нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников»

Поступил вопрос от воспитателя Никулочкиной Н.В.: «Какие, интересные формы работы с родителями Вы применяли?»

Марина Александровна ответила: «В группе был совместно с родителями оформлен центр по патриотическому воспитанию; собрали стихи, сказки, рассказы о Донском крае, совершили вертуальные экскурсии по улицам поселок, в  музей «Самбекские высоты»,к памятникам нашего поселка.

Решили: систематически и планомерно использовать эффективные методы и приемы, активизирующие интеллектуальную деятельность детей, их познавательные способности.

                                        Решение педсовета:

  1. Считать решения предыдущего педагогического совета №2, выполненными.
  2. Воспитателям всех групп продолжать вести планирование организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,  решать поставленные задачи  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: воспитатели

  1. Продолжать в своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей использовать различные методы, приёмы и формы работы, рекомендованные ФГОС ДО, в том числе и инновационные; взаимодействовать с родителями воспитанников.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

  1. Воспитателям использовать в работе опыт коллег по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

                        Председатель:                                           Озерская В.Ф.

                        Секретарь:                                                 Костенко М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников»

       В наше время очень актуален вопрос воспитания патриотизма и гражданственности. Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников - неотъемлемая составл...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа». (из опыта работы).

Детство- каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В.А. Сухомлинский)....

Презентация: "Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС"

Цели по ФГОС: Развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проя...

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников с позиции с позиции системного ценностного и разно вариативного подходов в условиях реализации ФГОС ДО.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание л...

Доклад: Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников с позиции с позиции системного ценностного и разно вариативного подходов в условиях реализации ФГОС ДО.

Свое выступление мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садо...

Информация к педагогическому совету на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей России и развитие у детей гендерной, семейно и гражданской принадлежности» в подготовительной группе компенсирующей направленности №5. Направ

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравст...

«Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС ФОП»

laquo;Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС ФОП»...