«Применение педагогами ТРИЗ - технологии в организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
«Применение педагогами ТРИЗ - технологии в организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками»
Цель: анализ состояния работы педагогов ДОУ с детьми по использованию современных (инновационных) технологий в образовательном процессе.
Задачи:
- определить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ в области знания ими современных инновационных технологий;
- проанализировать внедрение ТРИЗ–технологии в воспитательно-образовательный процесс с детьми,
- оценить создание предметно-развивающей среды, отвечающей интересам и потребностям детей, способствующей воспитанникам мыслить неординарно и творчески;
- выявить отношение родителей к вопросу нововведений в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;
- определить перспективы дальнейшей работы по изученному направлению.
План - график тематического контроля
№ п/п | Направление работы | Методы |
1. | Обследование знаний, умений и навыков детей | • Беседы с детьми. • Анализ деятельности детей в ходе НОД. • Анализ самостоятельной деятельности детей. • Анализ игры детей |
2. | Оценка профессионального мастерства воспитателя | • Анализ проведения НОД педагогом. • Анкетирование воспитателей. • Собеседование. • Анализ самообразования воспитателей. |
3. | Создание условий: | • Посещение групп. • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании и оснащении) |
4. | Планирование работы | Проверка комплексно-тематических планов работы на предмет использования современных педагогических технологий: планирования НОД, индивидуальная работа с детьми, работа в групповых уголках и центрах, игровая деятельность, планирование работы с родителями |
5. | Работа с родителями | • Анализ планирования актуальных тем родительских собраний. • Анализ наглядной информации для родителей в группе. • Опрос или анкетирование родителей |
Рабочие материалы контроля:
анкета для педагогов «Основные аспекты ТРИЗ-технологии»; диагностическая карта оценки педагогической компетентности педагогов в области использования инновационных технологий; карта проверки календарно-тематического плана работы с детьми; карта анализа созданных условий в группе для реализации инновационных технологий; анкета для родителей «Знакомы ли Вы с ТРИЗ-технологией?»; карта оценки наглядной информации для родителей по теме контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение элементов ТРИЗ технологии в развитии навыков актерского мастерства дошкольников.
“Творческий ребенок, творческаяличность – это результат всего образажизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности”...
«Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников»
В настоящее время существует множество инновационных программ, технологий и методик в области речевого развития дошкольников. В своей работе я использую ТРИЗ-технологию....
Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников
Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников....
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение игр ТРИЗ технологии в повседневной деятельности ДОУ
Как научить детей мыслить творчески, находить выход из сложных, порой непредсказуемых ситуаций? И здесь на помощь педагогам приходит технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач....
Консультация для педагогов «Инновационные технологии в организации художественно-эстетического развития дошкольников»
Современная система образования обращена к развитию личности каждого ребенка, принятию его индивидуальности, созданию условий для его всестороннего развития. Одной из важнейших задач в воспитате...
Мастер класс: Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО
Практическое освоение технологии ТРИЗ....
Практический ( игровой ) мастер –класс по теме: « Применение игр ТРИЗ – технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО».
Цель мастер – класса: практическое освоение технологии ТРИЗ....