Перспективные планы.
календарно-тематическое планирование
Перспективные планы для возрастных групп: младшая, средняя, старшая и подготовительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план для младшей группы. | 23.62 КБ |
Перспективный план для средней группы. | 22.68 КБ |
Перспективный план для старшей группы. | 24.64 КБ |
Перспективный план для подготовительной группы. | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план во 2-й младшей группе.
Сентябрь – ноябрь
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. | «Листопад», муз. Т. Попатенко; «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского; «Осенью», муз. С. Майкапара; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д. Шостаковича. |
(песенное творчество) | Учить выразительному пению. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». | «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. Н. Плакиды; «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные. |
движения | Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. | Ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обработка М. Раухвергера; пляска с воспитателем под рус. нар. Мелодию «Пойду ль, выйду ль я». |
танцевально-игрового творчества | Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. | «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой. |
музыкальных инструментах | Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами: колокольчиком и погремушкой. А также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на этих инструментах. | «Кто как идет?», «Птицы и птенчики», «Колокольчики», русские - народные мелодии. |
Декабрь – февраль
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). | «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш», муз. Ю. Чичкова; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Медведь», муз. Е. Тиличеевой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Колыбельная», муз. С. Разаренова. |
(песенное творчество) | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). | «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша ёлочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Маме в день 8 Марта», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», чуз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Ах ты котенька-коток», рус. нар. колыбельная. |
движения | Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. | «Танец около ёлки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; «Топатушки», муз. М. Раухвергера; «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова; «Заинька», муз. А. Лядова; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Танец снежинок», муз. Бекмана. |
танцевально-игрового творчества | Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. | «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Мышки», муз. Н. Сушена. |
музыкальных инструментах | Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами: металлофоном и бубном. А также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. | «Узнай свой инструмент», «Громко —тихо», «Что делает кукла?», народные мелодии. |
Март – май
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.) | «Весною», муз. С. Майкапара; «Подснежники», муз. В. Калинникова; «Дождик», муз. Н. Любарского; «Воробей», муз. А. Руббах; «Игра в лошадки», муз. П. Чайковского; «Марш», муз. Д.Шостаковича; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; |
(песенное творчество) | Продолжать учить выразительному пению. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. | «Гуси», рус. нар. песня, обраб. Н. Метлова; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской. |
движения | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, например: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Развивать умение кружиться в парах. | «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской; «Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия»; повторение всех танцев, выученных в течение учебного года. |
танцевально-игрового творчества | Продолжать формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. | «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой; «Ай ты дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной. «Медвежата», муз. М красева, сл. Н. Френкель. |
музыкальных инструментах | Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами: дудочкой и барабаном. А также с их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. | «Веселые дудочки»; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в средней группе.
Сентябрь – ноябрь
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. | «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», нар, мелодия. |
(песенное творчество) | Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева. |
движения | Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. | «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Всадники», муз. B.Витлина; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова, сл. народные; «Покажи ладошку», латыш, нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия. |
танцевально-игрового творчества | Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально - игровых упражнений. | «Огородная-хороводная», муз. Б, Можжевелова, сл. Я, Пассовой; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; |
муз. инструментах | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на погремушках и деревянных ложках. | «Гармошка», «Небо синее», «Лиса», рус. нар прибаутка, обр. В. Попова. |
Декабрь – февраль
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. | «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», П. Чайковского; «Пьеска» из «Альбома для юношества» Р. Шумана. |
(песенное творчество) | Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. | «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Подарок маме», муз. A.Филиппенко, сл. Т. Волгиной. |
движения | Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. | «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Пляска парами», латыш, нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки. |
танцевально-игрового творчества | Продолжать развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений (например, падают снежинки). | «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского из балета «Спящая красавица»); «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова. |
музыкальных инструментах | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на барабане. | «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; подыгрывание рус. нар. мелодий. |
Март – май
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро). Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы). | «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня, обработка Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Смелый наездник» из «Альбома для юношества» Р. Шумана. |
(песенное творчество) | Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?". «Что ты хочешь кошечка?», «Где ты?»). | «Две тетери», муз. М.Щеглова, сл. народные; «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Веснянка», укр. нар.песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. |
движения | Продолжать формировать умение двигаться в парах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег легкий и стремительный). | Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обработка Г. Теплицкого; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. |
танцевально-игрового творчества | Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). | «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Займи домик», муз, М. Магиденко; «Заинька, выходи», «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко. |
музыкальных инструментах | Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне. | «Кап-кап-кап...», румын, нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в старшей группе.
Сентябрь – ноябрь
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3- частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). | «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана. |
(песенное творчество) | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. | «Огородная-хороводная», сл. Н. Пассовой, муз. Б. Можжевелова; «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Ворон», рус. нар. песня, обработка Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Колыбельная», рус. нар. песня; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой. |
движения | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально - образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Две тетери», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обработка С. Разоренова; «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Возле речки, возле моста» русск. нар. песня. |
танцевально-игрового творчества | Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам и танцам; составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. | «Учись танцевать»; «Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обработка М. Иорданского. |
музыкальных инструментах | Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. | «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова. |
Декабрь – февраль
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям, наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). | Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты); Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. |
(песенное творчество) | Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Развивать песенный музыкальный вкус. | «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. |
движения | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. | «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Пляска Петрушек», хорватская, нар. мелодия; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Гавот», муз. Ф. Госсека. |
танцевально-игрового творчества | Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. | «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обработка А. Рубца; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова. |
музыкальных инструментах | Продолжать развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах: знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. | «Часики», муз. С. Вольфензона; «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия. |
Март – май
Формы организации музыкальной деятельности |
Задачи | Репертуар |
| Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). | «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Жаворонок», муз. М. Глинки. |
(песенное творчество) | Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. | «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки. |
движения | Продолжать развивать навыки инсценирования песен: умение изображать сказочных героев, животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. | «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Ау!», муз. Т. Ломовой из сборника «Игра в лесу»; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Чеботуха», рус. нар. мелодия, обработка. В. Золотарева; «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой. «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна. |
танцевально-игрового творчества | Побуждать к инсценированию содержания песен, плясок, хороводов. | «Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В, Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз. Т. Вилькорейской. |
музыкальных инструментах | Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. | «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в подготовительной группе.
Сентябрь – ноябрь
Формы организации музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
| Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3- частного музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня). | «Марш», муз. Д. Шостаковича; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Осенняяпесня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского); «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой; «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юношества») Р. Шумана. |
(песенное творчество) | Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. | «Огородная-хороводная», сл. Н. Пассовой, муз. Б. Можжевелова; «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Ворон», рус.нар. песня, обработка Е. Тиличеевой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Колыбельная», рус.нар. песня; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка; «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой. |
движения | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально - образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Две тетери», рус.нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Круговая пляска», рус.нар. мелодия, обработка С. Разоренова; «Русская пляска», рус.нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Возле речки, возле моста» русск. нар.песня. |
танцевально-игрового творчества | Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к пляскам и танцам; составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. | «Учись танцевать»; «Где ты был, Иванушка?», рус.нар. мелодия, обработка М. Иорданского. |
музыкальных инструментах | Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. | «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова. |
Декабрь – февраль
Формы организации музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
| Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям, наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). | Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты); Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена; «Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук; «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой. |
(песенное творчество) | Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Развивать песенный музыкальный вкус. | «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл.М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина; «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «К нам гости пришли», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен. |
движения | Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить детей с русскими хороводом, пляской, а также с танцами других народов. | «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Задорный танец», муз. В. Золотарева; «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра; «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой; «Танец гномов», муз. Ф. Черчеля; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Пляска Петрушек», хорватская, нар.мелодия; «Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна; «Гавот», муз. Ф. Госсека. |
танцевально-игрового творчества | Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающиесодержание песни. | «Как на тоненький ледок», рус.нар. песня, обработка А. Рубца; «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; свободная пляска под любые плясовые мелодии; «Гори, гори ясно!», рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова. |
музыкальных инструментах | Продолжать развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальныхинструментах: знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этомобщую динамику и темп. | «Часики», муз. С. Вольфензона; «Гори, гори ясно!», рус.нар. мелодия. |
Март – май
Формы организации музыкальной деятельности | Задачи | Репертуар |
| Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). | «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара); «Жаворонок», муз. М. Глинки. |
(песенное творчество) | Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять мелодииразличного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс,веселую плясовую. | «Андрей-воробей», рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Гуси-гусенята», муз. Ан.Александрова, сл. Г. Бойко; «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко; «Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской; «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар.песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песенку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки. |
движения | Продолжать развивать навыки инсценированияпесен: умение изображать сказочных героев, животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровыхситуациях. | «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой; «Ау!», муз. Т. Ломовой из сборника «Игра в лесу»; «Пляска медвежат», муз. М. Красева; «Чеботуха», рус.нар. мелодия, обработка. В. Золотарева; «Канава», рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой.«Кадриль с ложками», рус.нар. мелодия, обр. Е. Туманяна. |
танцевально-игрового творчества | Побуждать к инсценированию содержания песен, плясок, хороводов. | «Ежик и мышки», муз. М. Красева,сл. М. Клоковой; «Как у наших у ворот», рус.нар. мелодия, обр. В, Агафонникова; «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера; «Полянка» (музыкальная игра-сказка),муз.Т. Вилькорейской. |
музыкальных инструментах | Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям. | «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....