Методические рекомендации по проведению и оформлению мастер-класса.
методическая разработка

Шваюк Анастасия Александровна

Методические рекомендации по проведению

и оформлению мастер-класса.

 

Мастер-класс - это показательное занятие педагога – мастера для педагогов, родителей и воспитанников. Участники мастер-класса повышают свой уровень знаний, приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное.

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство - это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.

Во время мастер-класса происходит обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_master-klass.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению

и оформлению мастер-класса.

Мастер-класс - это показательное занятие педагога – мастера для педагогов, родителей и воспитанников. Участники мастер-класса повышают свой уровень знаний, приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное.

Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство - это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.

Во время мастер-класса происходит обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил. В большинстве своем она основывается на педагогической и творческой интуиции педагога – мастера, восприимчивости слушателя (коллеги-педагоги, родители, воспитанники). В то же время мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения «педагог - ученик» здесь совершенно оправданны.

Помимо чисто практического назначения, это занятие преследует и еще одну, хоть и менее очевидную, но весьма важную цель - интеллектуальное и эстетическое развитие педагога-слушателя, родителя, воспитанника. Мастер-класс содействует развитию у обучающихся способности самостоятельно и нестандартно мыслить.

Основные преимущества мастер-класса -это уникальное сочетание индивидуальной работы с возможностью приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развитие гибкости мышления. 

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и контролем педагога, который внимательно выслушает обучающегося и ответит на все его вопросы. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю - вот что отличает мастер-класс от всех остальных форм и методов обучения.

На мастер-классе никогда не будет лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Вместо этого - масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены.

На мастер-классе должно быть:

  • описание общего алгоритма работы;
  • разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные разборы в своей работе;
  • обратная связь с участниками;
  • ответы педагога-мастера на интересующие вопросы.

Пример проведения мастер-класса

ХОД мастер-класса

1. Теоретическая часть:

  • постановка цели и задач мастер-класса;
  • краткое изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) в рамках программы.

2. Практическая часть:

  • зарисовки образцов;
  • изготовление продуктов, раскрытие особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания мастера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
  • оформление готовых работ.

3. Подведение итогов:

  • просмотр и обсуждение выполненных работ;
  • самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса;
  • ответы на вопросы участников мастер-класса;
  • общая дискуссия (участники делятся своими достижениями, наработками; обсуждаются проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения по данному направлению);
  • заключительное слово педагога-мастера.

Правила оформления отчета проведенного мастер-класса        

        Титульный лист.

        В отчете указывается:        

Тема: ___________________

Дата: _______________

Место проведения: ________________________

Участники: _____________

Цель мастер-класса: ___________________________________

Задачи:

1.___________________

2.__________________ и т.д.

Материалы и оборудование: ____________________________

Предварительная работа: ______________________________

План проведения мастер-класса

1. _________________

2. _________________

3. _________________ и т.д.

Ход мастер-класса (на следующей странице).

Результат (на новой странице): логическая последовательность составных элементов содержания мастер-класса и целенаправленность каждого из них.

Педагогическая ценность проводимого мастер-класса. Продолжительность мероприятия.

Четкое распределение обязанностей между участниками мастер-класса. Целесообразность применения наглядности, мультимедийного оборудование и умение их применять.

Анализ результатов, и с какими столкнулись трудностями при проведении, общий эмоциональный фон мастер-класса, активность участников.

Итог мастер-класса. Фото или активная ссылка для просмотра фото или видео мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)

как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....

Методические рекомендации по проведению мастер- класса

В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса...

мастер-класс. Кляксография Методические рекомендации для родителей.

Методические  рекомендации для родителей. по применению кляксографии и других нетрадиционных видов рисования....

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса

Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...

Методическая презентация "Организация и проведение мастер-классов"

Данная  презентация разработа в соавторстве с педагогм-психологом Зыковой С.П., в ней представлен опыт работы по организации и проведению мастер-классов с любой аудиторией слушателей, раскрыто по...

Методические рекомендации "Как подготовиться к мастер-классу"

Методическая разработка "Как подготовиться к мастер-классу"...