Методические рекомендации по проведению и оформлению мастер-класса.
методическая разработка
Методические рекомендации по проведению
и оформлению мастер-класса.
Мастер-класс - это показательное занятие педагога – мастера для педагогов, родителей и воспитанников. Участники мастер-класса повышают свой уровень знаний, приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное.
Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство - это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.
Во время мастер-класса происходит обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_master-klass.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению
и оформлению мастер-класса.
Мастер-класс - это показательное занятие педагога – мастера для педагогов, родителей и воспитанников. Участники мастер-класса повышают свой уровень знаний, приобретают новые знания и часто открывают для себя что-то новое, неизвестное.
Целью проведения мастер-класса является демонстрация лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области. Мастерство - это всегда высокий профессионализм, большой и разнообразный опыт определенной деятельности, обширные познания теории и практики в конкретной сфере.
Во время мастер-класса происходит обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Очень важно и то, что благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых правил. В большинстве своем она основывается на педагогической и творческой интуиции педагога – мастера, восприимчивости слушателя (коллеги-педагоги, родители, воспитанники). В то же время мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения «педагог - ученик» здесь совершенно оправданны.
Помимо чисто практического назначения, это занятие преследует и еще одну, хоть и менее очевидную, но весьма важную цель - интеллектуальное и эстетическое развитие педагога-слушателя, родителя, воспитанника. Мастер-класс содействует развитию у обучающихся способности самостоятельно и нестандартно мыслить.
Основные преимущества мастер-класса -это уникальное сочетание индивидуальной работы с возможностью приобретения и закрепления практических знаний и навыков, развитие гибкости мышления.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и контролем педагога, который внимательно выслушает обучающегося и ответит на все его вопросы. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю - вот что отличает мастер-класс от всех остальных форм и методов обучения.
На мастер-классе никогда не будет лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Вместо этого - масса практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.
Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены.
На мастер-классе должно быть:
- описание общего алгоритма работы;
- разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные разборы в своей работе;
- обратная связь с участниками;
- ответы педагога-мастера на интересующие вопросы.
Пример проведения мастер-класса
ХОД мастер-класса
1. Теоретическая часть:
- постановка цели и задач мастер-класса;
- краткое изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) в рамках программы.
2. Практическая часть:
- зарисовки образцов;
- изготовление продуктов, раскрытие особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания мастера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
- оформление готовых работ.
3. Подведение итогов:
- просмотр и обсуждение выполненных работ;
- самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса;
- ответы на вопросы участников мастер-класса;
- общая дискуссия (участники делятся своими достижениями, наработками; обсуждаются проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения по данному направлению);
- заключительное слово педагога-мастера.
Правила оформления отчета проведенного мастер-класса
Титульный лист.
В отчете указывается:
Тема: ___________________
Дата: _______________
Место проведения: ________________________
Участники: _____________
Цель мастер-класса: ___________________________________
Задачи:
1.___________________
2.__________________ и т.д.
Материалы и оборудование: ____________________________
Предварительная работа: ______________________________
План проведения мастер-класса
1. _________________
2. _________________
3. _________________ и т.д.
Ход мастер-класса (на следующей странице).
Результат (на новой странице): логическая последовательность составных элементов содержания мастер-класса и целенаправленность каждого из них.
Педагогическая ценность проводимого мастер-класса. Продолжительность мероприятия.
Четкое распределение обязанностей между участниками мастер-класса. Целесообразность применения наглядности, мультимедийного оборудование и умение их применять.
Анализ результатов, и с какими столкнулись трудностями при проведении, общий эмоциональный фон мастер-класса, активность участников.
Итог мастер-класса. Фото или активная ссылка для просмотра фото или видео мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)
как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков....
Методические рекомендации по проведению мастер- класса
В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса...
мастер-класс. Кляксография Методические рекомендации для родителей.
Методические рекомендации для родителей. по применению кляксографии и других нетрадиционных видов рисования....
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса
Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...
Методическая презентация "Организация и проведение мастер-классов"
Данная презентация разработа в соавторстве с педагогм-психологом Зыковой С.П., в ней представлен опыт работы по организации и проведению мастер-классов с любой аудиторией слушателей, раскрыто по...
Памятка для воспитателей по разработке и оформлению мастер-класса в ДОУ
Методические материалы...
Методические рекомендации "Как подготовиться к мастер-классу"
Методическая разработка "Как подготовиться к мастер-классу"...