методические рекомендации по обучению детей основным видам движений-прыжкам (мастер-класс)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
как правильно обучать детей основным видам движений-прыжкам, методика обучения прыжкам, различные виды прыжков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
№ | Вид прыжков. | Дозировка. | Методические указания. |
1 | Прыжки вверх, с небольшого разбега, с доставанием предмета, подвешенного на 25-30 см. выше поднятой руки ребенка. | 5-6раз, разбег не менее 50 см. | Ребята посмотрите, какой красивый колокольчик висит! Нам нужно до него допрыгнуть, и ударить по нему. Приземлиться нужно мягко на носочки. |
2 | Прыжки на правой и левой ноге между предметами. | 5-6шт.; расстояние между предметами 0,5м 2-3р. | И.п.: одна нога согнута в колене, руки произвольно, спина прямая. Дети выполняют прыжки по одной стороне зала на правой ноге, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне и выполняют прыжки на левой ноге; ходьба является необходимой паузой. |
3 | Прыжки в длину с места. (40-50см) | 6-8раз | Воспитатель выкладывает из шнуров ручеек шириной 40см. дети строятся в колонну по одному. Воспитатель показывает упражнение. Ребята, послушайте меня, я расскажу как нужно правильно прыгнуть: «И.п.: встать прямо, ноги на ширине ступни, немного согнуть колени, руки отвести назад. А сейчас все вместе попробуем занять исходное положение. Молодцы! Послушайте дальше: после того как мы заняли и.п., нужно резко взмахнуть руками вперед-вверх, и оттолкнуться ногами. Во время полета вынести прямые ноги вперед. Приземляться нужно на пятки, затем перекатываться на всю ступню. А теперь посмотрите на меня (инструктор выполняет технически правильно прыжок). По команде педагога упражнения поочередно выполняют дети. Перед прыжком педагог должен убедиться в правильном исходном положении. (Приземляться необходимо на резиновый коврик или мат). |
4 | Прыжки в высоту с разбега. (15-20см высота.) | 5-6раз. | Педагог ставит 2 стойки, натягивает шнур, на концах которого подвешены мешочки с песком. На примере одного более подготовленного ребенка показывает и объясняет упражнение, обращая внимание на разбег и энергичное отталкивание. «Ребята сейчас Саша покажет нам, как нужно правильно прыгать в высоту с разбега. От линии старта, обозначенной шнуром, нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед» (Разбег не должен быть большим (3-4м), отталкиваться можно правой и левой ногой, кому как удобно. Дети строятся в колонну и друг за другом выполняют прыжки. Воспитатель корректирует неточности, ошибки, помогая исправлять их при выполнении прыжка.) |
Подготовительная к школе группа.
1 | Прыжки на двух ногах правым, левым боком, прыжки назад. | 3-4раза. Расстояние 3-4м. | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки чуть отведены назад. Оттолкнуться двумя ногами со взмахом рук и прыгнуть вправо. То же влево. Молодцы! А теперь попробуем прыгнуть назад. И.п.: ноги слегка расставлены, руки немного отведены назад, Прыгать нужно, одновременно отталкиваясь двумя ногами со взмахом рук. |
2 | Прыжки на препятствие (мат) высотой 20см. | ||
3 | Прыжки последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20см, толкаясь одной ногой. | Сегодня мы будем прыгать через набивные мячи без остановки. Нужно подойти к линии старта, от линии старта начать движение. На последнем шаге нужно энергично оттолкнуться одной ногой, помогая себе взмахом рук, и перепрыгивать, не останавливаясь, каждый предмет. Валя, покажи, пожалуйста, как нужно прыгать. |
Вторая младшая группа.
1 | Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе). | 8прыжков по 2-3раза. | (Воспитатель берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола). Дети, посмотрите какой у меня красивый мяч, а как легко он отскакивает от пола, попрыгаем как мячики. Молодцы! Давайте покажем мишке, как мы умеем прыгать», «Прыг-скок, прыг-скок». А теперь пойдемте, покажем кукле Кате как мы прыгаем. (Дети переходят на другую сторону зала где сидит кукла, опять выполняют прыжки). |
3 | Прыжок в длину с места. (15-20см) | 8-10раз. | «Перепрыгнем через ручеек» Ребята, сейчас мы будем прыгать через ручеек не замочив ног. Нужно подойти близко к ручейку, Ноги слегка расставить, немного Согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги Посмотрите, как перепрыгну я. А теперь попробуйте и вы. |
3 | Прыжки со скамейки (в глубину, высота 15-20см) на резиновую дорожку или мат. | 4-5раз. | Ребята посмотрите сегодня мы будем прыгать как воробышки с веточки –вместо ветки у нас будет скамейка, а вы будите воробышками. Посмотрите, на меня как я спрыгну с ветки. Нужно встать на скамейку, ноги слегка расставлены, Чуть согнуты в коленях, руки отведены назад. Когда я скажу «Прыгнули!» -нужно спрыгивать, приземляться нужно на полусогнутые ноги, а потом забираться на ветку. Посмотрите как спрыгну я. Упражнение выполняется небольшими группами. |
4 | Прыжки через 4-6 предметов (высота 5см) | 2-3раза. |
Средняя группа.
1 | Прыжки в длину с места. (20-30см) | 3-4р | И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно; согнуть ноги до полуприседа, а руки отвести назад; затем с движением рук вниз - вперед оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на полусогнутые ноги, руки вынести вперед и выпрямиться. Дети посмотрите как прыгну я. |
2 | Прыжки-перепрыгивание через 5-6 предметов. (шнурки или косички, из круга в круг) | 3-4р. | Ребята сейчас мы с вами будем перепрыгивать шнурки. Нужно прыгать точно не наступив на них, при отталкивании использовать энергичный взмах рук. Приземляться нужно мягко на полусогнутые ноги. Посмотрите, как это сделаю я. |
3 | Прыжки на правой и левой ноге на месте. | По 4-5раз на правой и левой ноге. | Ребята мы будем прыгать на одной ноге. И.п.: одна нога согнута в колене, руки произвольно. Посмотрите как это делаю я. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....

Опыт работы Тема: Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста.
Развитие основного вида движения - прыжков у детей среднего дошкольного возраста....
Информация для педагогов на тему: «Методика обучения детей 3-7 лет основным видам движений – прыжкам».
консультация...
Методика обучения детей 3-7 лет основным видам движений – прыжкам
Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и сустав...

Методические рекомендации для воспитателей по обучению детей основным видам движений
Методические рекомендации для воспитателей по обучению детей основным видам движений...
Комментарии
методические рекомендации по обучению детей основным видам движе
методические рекомендации по обучению детей основным видам движе