Методические рекомендации по проведению мастер- класса
презентация к уроку по теме

В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-_klass.ppt656.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации

Слайд 2

Понятие мастер- класса Форма обобщения и распространения педагогического опыта; Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания; Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Слайд 3

Задачи мастер- класса: Воссоздание педагогом- мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса(или иного вида деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии; Обучение участников мастер- класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов; Демонстрация умения педагога- мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога- мастера.

Слайд 4

Цель мастер- класса: Основной целью является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой- либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

Слайд 5

Основной принцип мастер- класса Я знаю, как это делать, и я научу вас

Слайд 6

Методика проведения мастер- класса Не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

Слайд 7

Форма мастер- класса Воспитатель- группа Воспитатель- аудитория Воспитатель- группа - аудитория

Слайд 8

В технологии проведения мастер- класса главное- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология

Слайд 9

Проводя мастер- класс Мастер никогда не стремиться просто передать знания, он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными.

Слайд 10

Особо следует обратить внимание на: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику , жест, управление эмоциями; Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия); Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени.

Слайд 11

Структура мастер- класса: Постановка цели и задач мастер- класса; Передача основных элементов профессионального опыта (в соответствии с заявленной темой); Практическая отработка полученных знаний; Обмен мнениями, идеями; Подведение итогов мастер- класса.

Слайд 12

Требования к проведению мастер- класса Мастер- класс должен демонстрировать конкретный метод. прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы; Участники мастер- класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

Слайд 13

Педагог- мастер должен иметь: Иллюстративно- методические материалы, позволяющие участникам и жюри за короткое время понять сущность представляемого опыта; Предложения участникам схемы- алгоритма или других элементов- подсказок.

Слайд 14

Технология проведения мастер- класса Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме ( актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.) Имитационная игра: воспитатель- мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д. Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера)

Слайд 15

Технология проведения мастер- класса Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности. Краткое заключительное слово воспитателя- мастера.

Слайд 16

Несколько советов: В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет воспитатель (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.

Слайд 17

Несколько советов: Почти всегда приветствуется юмор. Можно попросить коллег- ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер- класса. Поблагодарите в заключении участников Вашего мастер- класса.

Слайд 18

Желаю удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса

Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...

Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами практического показа.

Методическая разработка на тему: « Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами  практического показа»....

Методические рекомендации к проведению мастер-класса

В статье даны рекомендации к подготовке и проведению мастер - класса, представлен алгоритм подготовки мастер - класса, определена его структура,даны  критерии оценки качества мастер-класса, а так...

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс

Приложение  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...

Мастер-класс для воспитателей . "Методические рекомендации по проведению Дня матери и отцы в детском саду"

Цель: выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в  общий родительский труд....

Методические рекомендации по проведению и оформлению мастер-класса.

Методические рекомендации по проведениюи оформлению мастер-класса. Мастер-класс - это показательное занятие педагога – мастера для педагогов, родителей и воспитанников. Участники мастер-кла...