Методические рекомендации по проведению мастер- класса
презентация к уроку по теме
В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.ppt | 656.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие мастер- класса Форма обобщения и распространения педагогического опыта; Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания; Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Задачи мастер- класса: Воссоздание педагогом- мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса(или иного вида деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии; Обучение участников мастер- класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов; Демонстрация умения педагога- мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; Популяризация инновационных идей, авторских находок педагога- мастера.
Цель мастер- класса: Основной целью является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой- либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.
Основной принцип мастер- класса Я знаю, как это делать, и я научу вас
Методика проведения мастер- класса Не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.
Форма мастер- класса Воспитатель- группа Воспитатель- аудитория Воспитатель- группа - аудитория
В технологии проведения мастер- класса главное- не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология
Проводя мастер- класс Мастер никогда не стремиться просто передать знания, он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными.
Особо следует обратить внимание на: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику , жест, управление эмоциями; Пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников); Умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности; Искусство общения (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия); Педагогическую импровизацию (умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями); Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; Чувство времени.
Структура мастер- класса: Постановка цели и задач мастер- класса; Передача основных элементов профессионального опыта (в соответствии с заявленной темой); Практическая отработка полученных знаний; Обмен мнениями, идеями; Подведение итогов мастер- класса.
Требования к проведению мастер- класса Мастер- класс должен демонстрировать конкретный метод. прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Мастер- класс должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы; Участники мастер- класса осуществляют выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
Педагог- мастер должен иметь: Иллюстративно- методические материалы, позволяющие участникам и жюри за короткое время понять сущность представляемого опыта; Предложения участникам схемы- алгоритма или других элементов- подсказок.
Технология проведения мастер- класса Презентация педагогического опыта воспитателя по определенной проблеме ( актуализация, краткое обоснование и описание основных идей технологии, метода и т.п.) Имитационная игра: воспитатель- мастер проводит фрагмент (элемент) работы с детьми на слушателях, демонстрируя технологию, метод и т.д. Моделирование (объединение слушателей в малые группы для самостоятельной деятельности по разработке собственной модели в режиме технологии или метода мастера)
Технология проведения мастер- класса Представление результатов работы групп, их выступление с отчётом о выполнении задания. Результат совместной деятельности- демонстрация участниками разработок, показывающих возможность доступного применения метода мастера в практике собственной деятельности. Краткое заключительное слово воспитателя- мастера.
Несколько советов: В мастер- классе должно четко прослеживаться, что именно представляет воспитатель (прием, метод, технологию). Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает. Мастер- класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течении всего мастер- класса не стоит. Во время мастер- класса старайтесь показать не только себя, но и участников мастер- класса. Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.
Несколько советов: Почти всегда приветствуется юмор. Можно попросить коллег- ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер- класса. Поблагодарите в заключении участников Вашего мастер- класса.
Желаю удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса
Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...
Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами практического показа.
Методическая разработка на тему: « Методические рекомендации по проведению мастер– класса, с элементами практического показа»....
Методические рекомендации к проведению мастер-класса
В статье даны рекомендации к подготовке и проведению мастер - класса, представлен алгоритм подготовки мастер - класса, определена его структура,даны критерии оценки качества мастер-класса, а так...
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...
Мастер-класс для воспитателей . "Методические рекомендации по проведению Дня матери и отцы в детском саду"
Цель: выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд....
Методические рекомендации по проведению и оформлению мастер-класса.
Методические рекомендации по проведениюи оформлению мастер-класса. Мастер-класс - это показательное занятие педагога – мастера для педагогов, родителей и воспитанников. Участники мастер-кла...