Методические рекомендации по оформлению и применению в работе полученных знаний и умений на семинарах (вебинарах).
учебно-методический материал
Методические рекомендации по оформлению и применению в работе полученных знаний и умений на семинарах (вебинарах).
Вебинар - это онлайн-семинар, разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта).
Вебинар имеет важное преимущество перед веб-трансляцией, часто используемой для популяризации очных конференций: он даёт возможность общения для его участников точно так же, как очный семинар. Участники вебинара могут не только видеть демонстрацию слайдов или программных приложений докладчика, но и, если предусмотрено организаторами вебинара, имеют возможность задать вопрос через чат, оставить свое мнение в анкете, подключиться (при наличии веб-камеры) к дискуссии.
После участия в вебинаре педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают презентацию или видео урок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по оформлению и применению в работе полученных знаний и умений на семинарах (вебинарах).
Вебинар - это онлайн-семинар, разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта).
Вебинар имеет важное преимущество перед веб-трансляцией, часто используемой для популяризации очных конференций: он даёт возможность общения для его участников точно так же, как очный семинар. Участники вебинара могут не только видеть демонстрацию слайдов или программных приложений докладчика, но и, если предусмотрено организаторами вебинара, имеют возможность задать вопрос через чат, оставить свое мнение в анкете, подключиться (при наличии веб-камеры) к дискуссии.
После участия в вебинаре педагоги ДОУ самостоятельно разрабатывают презентацию или видео урок.
Составление плана работы.
- Анализ и сбор информации.
- Разработка презентации или видеоурока, конспекта.
- Внедрение в работу новых технологий, практик полученных в ходе вебинаров: организовать мероприятие, событие, мастер-класс, публичное выступление в ДОУ по теме (с воспитанниками, родителями, педагогами).
- Обсуждение на рабочем совещании – подведение итогов.
- Распространение опыта работы: размещение презентации (видеоурока), плана мероприятия (мастер-класса) в методической копилке Вконтакте и на других платформах.
Правила оформления презентации.
- Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифт Times New Roman. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
- Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями);
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении;
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде;
- Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание;
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней;
- Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;
- Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами;
- Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда. Для старших дошкольников не должно превышать 7-8 (не более 10 с начальным и заключительным). При продолжительности занятия 25 минут, презентации отводится не более 10 минут, то есть в среднем 1 минута на слайд. Для взрослых размер файла должен быть не более 2Мб, количество слайдов 15-20 шт.
Правила оформления видеоурока.
Видеоурок - метод демонстрации, полезный инструмент в случае повторения, обобщения материала, необходимо продумать до мелочей каждую часть видеоурока.
Вступительная часть: сообщение темы видеоурока.
Основная часть видеоурока: в этой части даётся подробное объяснение-изложение, сопровождаемое наглядным материалом, демонстрацией различных картинок, фотографий, таблиц и схем.
Заключительная часть: в конце видеоурока нужно вновь обратить внимание на главные моменты (эта часть урока самая сложная, т.к. отсутствует обратная связь с обучающимися).
При создании видеоурока целесообразно применять смешанный метод, который можно назвать словесно-иллюстративным, так как основным инструментом педагога является слово в сочетании с наглядностью, которая предоставляется техническими возможностями видеоурока.
При создании видеоурока чаще всего учебный материал объясняют.
Особое внимание стоит уделить четкому, дикторскому изложению материала, т.к. применение словесно–иллюстративного метода изложения материала видеоурока требует:
- точного и чёткого формулирования сути изучаемого вопроса;
- использования сравнения, сопоставления, аналогии;
- привлечения ярких примеров;
- логики изложения;
- длительность видеоурока для педагогов и родителей не должна превышать 15 минут, для воспитанников 5-7 минут.
Чтобы привлечь внимание слушателей и не допускать ошибок в произношении терминов и определений, необходимо несколько раз прорепетировать учебный материал вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с и...
Методические рекомендации по оформлению результатов самообразовательной работы педагогического работника ДО или ДОД
Методические рекомендации по составлению плана самообразовательной работы, подбору темы самообразования, систематизации результатов....
Методические рекомендации по оформлению Годового плана работы ДОУ.
Методические рекомендации об утверждении, оформлении Годового плана работы ДОУ. Раскрывается структура годового плана, задачи, мероприятия, приложения к годовому плану....
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Методические рекомендации по оформлению воспитательно-образовательной работы
Данные методические рекомендации помогут педагогу в оформлении своего плана работы, выстроить систему работы с детьми. Данные требования едины для всех воспитателей....
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.
Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...