Методические рекомендации по оформлению результатов самообразовательной работы педагогического работника ДО или ДОД
методическая разработка на тему

Гаркуша Диана Егоровна

Методические рекомендации по составлению плана самообразовательной работы, подбору темы самообразования, систематизации результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Республики Крым

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ПРИНЯТО

методическим объединением

педагогов, работающих с дошкольниками

протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ГБОУ ДО РК «МЦТИ» «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

                                                                                                                           СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                                                      методист

ГБОУ ДО РК «МЦТИ

                                                                                                                      «Золотой ключик»

                                                                                                              Гаркуша Д. Е.

ЕВПАТОРИЯ 2014

1.Оформление титульного листа:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Республики Крым

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                      протоколом № «____»

                                                                                                             от «___» _________20__ г.

                                                                                                                заседания

                                                                                                               методического объединения

                                                                                                        педагогов, работающих

                                                                                                               с дошкольниками

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

педагога дополнительного образования

ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик»

(Ф. И. О. педагога)

руководителя объединения (название объединения)

ЕВПАТОРИЯ 2014

РЕЗЮМЕ

ФИО

Дата рождения

Адрес

Контактные телефоны

мобильный

рабочий

домашний

Эл. почта

Сайт

Образование (за все время деятельности)

Год

Учебное заведение

Год

Курсы повышения квалификации

Год

Обучающие семинары, участие в работе МО разного уровня (городской, районный, республиканский)

Опыт работы

Где?

Кем?

Награды

Дополнительная информация

Владение педагогическими технологиями

Технические навыки

Навыки в области ИТ-технологий

Знание иностранных языков

Другие навыки

Личные качества

Дата составления

Совершенствование качества обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования детей напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Выбор темы самообразовательной работы педагога дополнительного образования может быть связан с реализацией методической темы ГБОУ ДО РК «МЦТИ «Золотой ключик» - «Усовершенствование учебно-воспитательного процесса на основе введения элементов инновационных технологий и педагогики сотрудничества», может быть определен педагогическим работником самостоятельно, учитывая преподаваемый предмет..

Тема самообразования педагога согласовывается педагогом с методистом или завучем она должна быть неформальной.

Тема самообразования: Формирование компетенций обучающихся в области (укажите свой предмет; или же другая тема по Вашему выбору и Вашему направлению работы).

Цель: способствовать формированию позитивного отношения обучающихся к (укажите свой предмет).

Задачи:

планировать процесс обучения и воспитания обучающихся с учетом конкретных условий социума;

творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

формировать интерес обучающихся к (укажите предмет), организовать работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;

формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в современном мире;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, педагогами, родителями;

аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Примерные этапы работы

1 этап: сентябрь 2014 г. – сентябрь 2015г.

2 этап: сентябрь 2015 г. – сентябрь 2016 г.

3 этап: сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г.

Этапы работы могут варьироваться в зависимости от цели и задач самообразовательной работы педагога.

Основные направления самообразовательной работы

Действия и мероприятия

1.Профессиональное

1.Знакомиться на постоянной основе с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания (укажите предмет, который преподаете), организации воспитательно-досуговой работы.

2. Изучать новые педагогические технологии, методику развивающего обучения.

3.Повышать постоянно и своевременно свою квалификацию через систему самообразования, на курсах повышения квалификации в КРИППО

4. Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

5. Участвовать во взаимопосещении занятий коллег, обмениваться опытом на заседаниях методического объединения, методического совета.

6. Интересоваться систематически событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.

7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

8. Продолжить работу по организации системной воспитательной работы в объединении

9. Продолжить сбор и анализ результатов собственных достижений и достижений обучающихся.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создать пакет психолого педагогических материалов.

Методическое

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через периодические и предметные издания:

«Дополнительное образование и воспитание»;

«Внешкольное образование»; (укажите иные, если Вы ими пользуетесь).

2. Изучать и совершенствовать формы и методы работы с обучающимися, родителями.

3. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм работы.

4. Посещать библиотеки, интернет ресурсы, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу.

5. Принимать участие в открытых занятиях, мастер-классах для коллег по работе и родительской общественности.

6. Пополнять «методическую копилку» занятий, досугово - воспитательных мероприятий, учебных материалов.

7. Разработать дополнительную образовательную программу по своему предмету, пакет дидактического материала по темам (укажите тему), карты тестовых заданий, презентации, для изучения теоретических вопросов курса образовательной программы (укажите программу, которую Вы реализуете).

Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2.Знакомство с материалами по истории, исследование памятников природы, истории и культуры региона и страны

Информационно-

компъютерные технологии

Обзор в Интернете информации по образовательной направленности (укажите направленность своей программы) психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.

3. Познакомиться с системой дистанционного обучения

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

3. Использовать в работе «Карты здоровья обучающихся»

Предполагаемый результат

1. Повышение качества преподавания (укажите направление).

2. Проведение открытых занятий (перечислите).

3. Проведение мастер-классов для (укажите адресата мероприятия).

4. Доклады и выступления по распространению опыта работы.

5. Разработка и внедрение дидактических материалов (перечислите).

6. Разработка и проведение занятий с использованием технологии (укажите используемые педагогические технологии).

7. Создание комплектов педагогических разработок занятий и мероприятий (перечислите).

для публикации на сайте (укажите сайт), в периодических изданиях (укажите издание).

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Цель: совершенствование психолого–педагогических знаний, умение применять их на практике.

Автор, название книги, статьи

Сроки

Формы работы (конспектирование, изучение, выписки тезисов, ксерокопирование, распечатка материалов интернетресурса)

Результат

Отметка о выполнении

2014 – 2015 г. г.

1.

Конспектирование отдельных тем, выписка тезисов, изучение, обновление знаний и т.п.

2.

2015 – 2016 г. г.

3

2016 – 2017 г. г.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Цель: изучение и реализация новых технологий, методик, систем мер, отслеживание результатов, создание методических комплексов

1. Изучение методической литературы

Цель: повышение научно-методического уровня

Автор, название книги, статьи

Сроки

Форма работы (конспектирование, изучение выписок, тезисов, ксерокопирование, распечатка интернет ресурса и др.)

Результат

Изучить, перечитать, выделить основные положения, отбирать необходимый и интересный материал, изучить опыт, представленный на сайте

Использовать при планировании занятий; при мониторинге, пополнение картотеки, методической копилки, выступление на педсовете, подобрать материал для индивидуальных консультаций

3. Аналитическая деятельность

Цель: выявить степень влияния опыта на результат труда, освоение программы по преподаваемому направлению.

Показатели мониторинга, анализа и т.п.

Сроки

Форма работы (конспектирование изучение тезисов, ксерокопирование и др.)

Результат аналитической деятельности

1

Мониторинг воспитательной работы

По плану

Анкетирование обучающихся, родителей

Отчет во время работы с группой,

родительские собрания,

индивидуальные консультации, беседы.

Отслеживание результатов.

Составление рейтинговых таблиц.

Разбор удачных моментов и типичных ошибок

2

Мониторинг участия обучающихся МДЦК «Золотой ключик» в муниципальных, региональных конкурсах, выставках и т.п.

По итогам проведения

Отслеживание результатов.

Составление рейтинговых таблиц. Разбор удачных моментов и типичных ошибок

Индивидуальные консультации для обучающихся, информационные сообщения на собраниях, заседаниях МО, ШМП, методических оперативках.

4. Научно-методическая работа

Виды работ

Сроки

Выход, результат

2014 год

1

Разработка заданий для обучающихся

Комплект дидактического материала

2

Изучение и использование на занятиях здоровьесберегающих технологий

Выступление на методическом совете

3

Подготовка материалов для выступления на заседании

МО

Выступление на методическом объединении

4

Подготовка материалов для выступления на родительском собрании

Выступление на родительском собрании

5. Учебно-методическая работа

Виды работы

Сроки

Результаты

2014 -2015 учебный год

1

Посещение занятий педагога N…

Обмен опытом

2

Обновить материал по разделам

Раздаточный материал

Дидактический учебный материал

3

Корректировка образовательной программы (работа по разделам)

Разработка приложений для образовательной программы.

6. Организационно-методическая работа

Цель: активизация познавательного процесса, исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми

Виды работы

Сроки

Результаты

2014 – 2015 учебный год

1

Подготовка обучающихся к конкурсу

Результат конкурса

2

Подготовка выставке

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников д/сада

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).И...

Методические рекомендации по оформлению Годового плана работы ДОУ.

Методические рекомендации об утверждении, оформлении  Годового плана работы ДОУ. Раскрывается структура годового плана, задачи, мероприятия, приложения к годовому плану....

Методические рекомендации по оформлению воспитательно-образовательной работы

Данные методические рекомендации помогут педагогу в оформлении своего плана работы, выстроить систему работы с детьми. Данные требования едины для всех воспитателей....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических работников ДОУ

Портфолио - это многофункциональный инструмент для самооценки и внешней оценки достижений педагогического работника, позволяющих фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать инди...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ САЙТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ САЙТОВ И (ИЛИ) СТРАНИЦ САЙТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»...