Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей».
учебно-методический материал
Семинар-практикум для педагогических работников «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей» состоялся с целью повышения компетенции педагогов в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей»
Творческая группа педагогов:
Овчаренко М.В.
Горбаческая Е.С.
Дроздова М.Г.
Кравченко О.О.
Энгель С.В.
Цель: повышение компетенции педагогов в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности.
Задачи:
- актуализировать и расширить представления педагогов о возможностях использования икт-средств в деятельности педагогов ДОУ;
- способствовать формированию осознанного положительного отношения к использованию икт-средств в своей педагогической деятельности;
- способствовать освоению практических навыков при создании материалов с использованием программы графического редактора Paint.
Планируемые результаты:
Педагоги осознают необходимость использования икт-средств в своей профессиональной деятельности, видят преимущества их использования в своей работе; знают основные правила использования икт-средств в работе с детьми; проявляют желание включать в свою практическую деятельность и разрабатывать собственные икт-средства; владеют начальными навыками редактирования с использованием программы графического редактора Paint.
Форма работы: семинар-практикум.
Оборудование и материалы: мольберт, стикеры, проектор, ноутбуки (6 шт.), колонки, папка с материалами для выполнения практической работы, предварительно установленная на каждом ноутбуке.
Структура семинара-практикума:
1. Введение в тему семинара.
2. Освещение теоретических вопросов применения ИКТ-средств в работе педагога ДОУ.
3. Практическая работа педагогов в компьютерной программе - графический редактор Paint.
4. Рефлексия.
Просмотр видео «Народные промыслы России» (совместное обсуждение с педагогами ответов на вопросы).
Уважаемые коллеги, как вы думаете, для чего мы показали это видео?
- Какой эмоциональный отклик вызывало это видео?
- Какая следующая работа с детьми может быть организована после этого ролика?
Прежде всего, показом этого видеоролика мы хотели показать один из вариантов организации входа в тему недели, используя при этом ИКТ средства; создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность с детьми.
Данный прием раскрывает тему нашего семинара-практикума: «Информационно – коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей».
Во всем мире использование ИКТ-технологий в сфере дошкольного образования стало частью культуры и необходимой нормой.
Владение ИКТ-технологиями помогает педагогу идти в ногу со временем. Сегодня мы не будем останавливаться на теории, а расскажем о практических приемах, которые использует в образовательной деятельности.
Работая по данной теме в ТГ, мы большое внимание уделяли применениюмультимедийных средств для познавательного развития детей.
В деятельности с детьми использовали:
- фотографии,
- видеоролики,
- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов)
- презентации,
- детские развивающие компьютерные игры.
Мы отметили, что использование мультимедиодает возможность предоставить информацию не традиционно, а с помощью фотографий, видеофильмов, анимации и звука. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к изучаемому материалу.
- Основное место в нашей практике занимают - мультимедийные презентации.
ТГ подобрала презентации по календарно-тематическому планированию детского сада, собрали медиотеку, записала на СД-дисках и представлена на выставке.
- Часто проводим с детьми комплексы электронных зрительных гимнастик, упражнения для снятия зрительного утомления. Когда на экране монитора появляются картинки, а дети глазами за ними следят. Электронные гимнастики подбираем к теме Недели.
Уважаемые педагоги, предлагаем встать возле своих стульчиков и следить глазами за матрёшкой на экране (проводим с педагогами).
- Интерактивные дидактические игры-тренажеры для познавательного развития детей.
Например, на занятиях по обучению грамоте, предлагаем детям игры с изображением картинок на заданных звук, где дети могут не только увидеть картинку, проговорить звук, ну и так же услышать или пропеть вместе с танцующими и поющими персонажами на экране.
Подобные игры используем в групповой и индивидуальной работе.
Компьютерная игра для дошкольника – это учебное компьютерное задание, которое ребенок выполняет в игровой форме.
- При работе с детьми по рисованию также используем компьютерные программы - графические редакторы Paint .
Эти редакторы имеют наличие большого количества различных художественных материалов доступных детям: карандаши, фломастеры, тушь, перо, различные краски, разнообразные фоны, эффекты. В графических редакторах дети могут создавать рисунки, аппликации, фотоколлажи, заниматься графикой, живописью, дизайном.
Работая в графических редакторах, дети активны, не боятся ошибаться, любое изображение они могут легко корректировать. Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед неуспехом.
- Работа педагогов в графическом редакторе (практическая часть).
Уважаемые коллеги, мы вам предлагаем поработать в графическом редакторе.
- Откройте программу Paint.
- Вставьте любую картинку-раскраску из папки «Народные промыслы», которая находится на рабочем столе.
- Оформите рисунок в соответствии с выбранной вами народной росписью.
- Проявите свою ИКТ-компетентность и дайте волю своей фантазии и воображению.
- Время для работы у нас ограничено, работаем в редакторе в течение 5 минут.
- Сохраните свой рисунок. Отправьте на флешку.
- Посмотрите, что получилось у ваших коллег.
Вопросы: было ли вам интересно заниматься этой деятельностью? С какими трудностями Вы столкнулись?
- Предлагаем Вам посмотреть видеоролик, демонстрирующий работу детей в графическом редакторе «Рисование детей в программе Paint».
После просмотра видео комментируем просмотренный видеоролик детской деятельности.
Использование компьютерных игр на интерактивном оборудовании способствует развитию познавательного интереса детей не только к изобразительной деятельности, но во всех других видах деятельности, например, при составлении и решении задач, изучении звуков и букв, конструировании. Помогает освоить новые знания, однако эти средства не настолько доступны в детском саду. Поэтому задача педагогов научиться самим легко разбираться в компьютерных технологиях, использовать в своей педагогической деятельности.
- Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».
Уважаемые коллеги, прошу Вас оценить информацию, представленную на семинаре-практикуме. На слайде Вы видите чемодан, мясорубку и корзину, чемодан означает – все, что пригодится в дальнейшем, мясорубка - переработаю информацию, а корзина – информация была бесполезной. Оцените работу, приклеив стикер на картинку.
Спасибо, мы рады, что представленные сегодня приемы использования ИКТ вы заинтересовали вас, пригодятся в работе. И в завершении, хочется сказать, что «если сегодня мы будет учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» , Джон Дьюи (американский педагог, социолог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»...
Обобщенный опыт работы: " Технология экспериментирования- как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Для педагогов....
Семинар-практикум «Информационно-коммуникационные технологии - как эффективный прием для развития познавательной активности детей»
Повышение компетенции педагогов в области применения информационно-коммуникационных средств в подготовке и проведении образовательной деятельности....
Семинар-практикум «ИКТ - как эффективный прием для развития познавательной активности детей».
Методические материалы проектной группы ДОУ «Эффективные приемы для формирования познавательного развития детей»....
ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен сегодня на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарен...
Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям, и взрослым. Ребенок рождается исследователем. Важно воспитать у детей познавательный ...
Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возрастаАктуальность:Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать...