Овчаренко Марина Владимировна
сайт учителя-логопеда МКДОУ "Ручеёк"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: активный образ жизни, чтение книг
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Бородино
Место работы: МКДОУ "Ручеёк"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovcharenko-marina-vladimirovnaДети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! «Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу. Не худшая все-таки участь… Мне кажется - я их чему-то учу. А это они меня учат».
Профессия педагог это моя жизнь, моё призвание.
А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.
Кто же это ЛОГОПЕД –
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чём секрет его труда?
Будет речь красивой? ДА!!!
О себе
Меня зовут Марина Владимировна.
Как бы банально это не звучало, но с самого раннего детства я знала, что буду работать с детьми. Они всегда ко мне тянулись, и мне всегда было интересно играть с детьми помладше меня. После окончания школы в 2006г. я поступила КПК №2 , после обучения устроилась на работу в детский сад помощником воспитателя и в 2010 году поступила на заочное отделение КГПУ им. В.П.Астафьева.
В детский сад «Ручеёк» я пришла в сентябре 2015 г. Меня приняли воспитателем на группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.
С 2022 года я работаю в МКДОУ «Ручеёк» г.Бордино, учителем-логопедом. Идея переквалификации появилась, когда я находилась в декрете. Мне откликается в этой професси то, что я вижу конкретную проблемму ребенка и помогаю ему преодолеть все трудности, чтобы с ней справиться. Научится четко и правильно произносить звуки или красиво варажать свои мысли связным текстом. В этой профессии я учусь и развиваюсь вместе с детьми, применяя разные способы и исходя из интересов воспитанников.
Самое главное в своей деятельности, я считаю, это6 добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, они вселяют в ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Моё портфолио
В своей работе большую часть уделяю здоровьесберегающим технологиям. Непосредственно они влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику). Они помогают мне на разных этапах коррекционно-развивающей работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики.