Тематический план к программе " Арт-терапия на логопункте".
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование к программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_k_art-_terapii.odt | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
Задачи | Содержание занятий | Количество |
Сентябрь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | «Нарисуйка» Методика: рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами). Задание: на лист бумаги нанести клеем рисунок, затем рассыпать мелкие частички листьев на рисунок. Составить рассказ по рисунку. | |
2-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Развитие диалоговой формы общения и воображения. | «Да в лесочек, по грибы». Методика: роспись декоративной деревянной свистульки «Грибок». | |
3-я неделя. Тема «Здоровье сберегающие технологии». Су джок терапия. | 1 | |
Развитие координация движений и мелкой моторики. | Кистевая гимнастика с применением Су - Джок шарика.Прокатывая шарик между ладошками от их основания до кончиков пальчиков, дети массируют мышцы обеих ладоней. Шарик можно прокатывать между двумя ладошками, или катать на какой-либо одной ладошке. Игры: «Слоговая разминка», «Повтори слова», «Повтори чистоговорку», «Повтори предложение». | |
4-я неделя. Тема «Здоровье сберегающие технологии». Су джок терапия. | ||
Развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности. | Пальчиковая гимнастика с применением Су - Джок кольцевых пружин. С помощью кольцевых пружин удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм. Игры: «Посчитай предметы от одного до пяти»,
| |
Октябрь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: рисование предметами окружающего пространства. Задание: выбрать любой предмет со стола (ластик, карандаш, нитки, кубик, резиновые игрушки и др.) и нарисовать рисунок, используя выбранный вами предмет. Ответить на вопросы логопеда. | |
2-ая неделя. Тема «Су джок-терапия». “Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!” | 1 | |
“Звуки в стихах…” | Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами | |
3-я неделя. Тема «“Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем” | 1 | |
Игры с шариком су-джок, направленные на развитие мелкой моторики | Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации | |
4-я неделя. Тема «Кинезиологические упражнения» | 1 | |
Обучение специальным упражнениям, которые координируют движения обоих рук, активизируют мыслительные процессы. | Игры: «Колечки», «Лягушки», «Ухо-нос», «Лезгинка», «Замок», «Кулак-ребро-ладонь» | |
Ноябрь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Развитие связной речи и воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки птички-свистульки акриловыми красками. Задание: Городецкая роспись птички-свистульки. Обучение народному ремеслу. | |
2-ая неделя. Тема «Су джок терапия». | ||
Использование массажного шарика при выполнении гимнастики во время физ. пауз | Игра: Делай, как я! | |
3-я неделя. Тема «Изотерапия» Развитие диалоговой формы общения и воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки подкова акриловыми красками. Задание: Филлимоновская роспись . Обучение народному ремеслу. | 1 |
4-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии». | 1 | |
Задачи: • Развивать межполушарное взаимодействие мозга; • Синхронизировать работу полушарий мозга; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание, мышление; • Развивать все психические процессы. | Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. - Колечко - Ухо-нос (упрощенно) - Думающий колпак - Перекрестные шаги | |
Декабрь. 1-ая неделя Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: кляксы. Задание: налить на бумагу немного акриловой краски и согнуть лист пополам. Развернуть и внимательно посмотреть, на что похожа клякса. При желании можно дополнить кляксу необходимыми деталями, то есть дорисовать картинку. Придумать и описать, на что или на кого похожа клякса. | |
2-ая неделя Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки новогодняя игрушка акриловыми красками. Задание: Точечная техника нанесения рисунка | |
3-я неделя. Тема «Су джок терапия» | 1 | |
Характеристика звука | "Ушки на макушке" Зелёный без колечка - для глухих мягких согласных. | |
4-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии». | ||
Задачи: • Развивать межполушарное взаимодействие мозга; • Синхронизировать работу полушарий мозга; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание, мышление; • Развивать все психические процессы. | Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. - Капитан - Ухо-нос (с хлопком) - Думающий колпак - Ленивая восьмерка - Крюки Деннисона | |
Январь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки Рождественский Ангел акриловыми красками. Задание: роспись на свободную тему. | |
2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии». | 1 | |
Задачи: • Развивать межполушарное взаимодействие мозга; • Синхронизировать работу полушарий мозга; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание, мышление; • Развивать все психические процессы. | Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. - Кулак-ребро-ладонь - Ухо-нос (с хлопком) - Думающий колпак - Перекрестные шаги - Ленивая восьмерка | |
3-я неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: марания. Задание: нарисовать рисунок на свободную тему. Составить небольшой рассказ по этому рисунку | |
4-ая неделя. Тема «Су джок терапия». “Ушки на макушке”. | 1 | |
Характеристика звука. | “Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери” “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу” Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука. | |
Февраль. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: Таро Гоми. Задание: Дорисовать недостающие предметы и раскрасить рисунок. Ответить на вопросы логопеда. | |
2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии». | 1 | |
Задачи: • Развивать межполушарное взаимодействие мозга; • Синхронизировать работу полушарий мозга; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание, мышление; • Развивать все психические процессы. | Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. - Победитель - Кулачки-ладошки - Ухо-нос (с хлопком и перекрещенными руками) - Думающий колпак - Ленивая восьмерка - Велосипед | |
3-я неделя. Тема «Су джок терапия. “Ушки на макушке”. | 1 | |
Связь звука с буквой. (“Буквы знаю и пишу…”) | Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони. | |
4-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Развитие диалоговой формы общения и воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки Колокольчик акриловыми красками. Задание: роспись на свободную тему. | |
Март. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки Погремушка акриловыми красками. Задание: роспись на свободную тему. | |
2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии». | 1 | |
Задачи: • Развивать межполушарное взаимодействие мозга; • Синхронизировать работу полушарий мозга; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание, мышление; • Развивать все психические процессы. | Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу - Лезгинка - Ухо-нос (с хлопком) - Думающий колпак - Ленивая восьмерка - Крюки Деннисона | |
3-я неделя. Тема «Су джок терапия. “Ушки на макушке”. | 1 | |
Развитие фонематического слуха. | Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет. Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком. “Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой” “Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка) “Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук” | |
4-ая неделя. Тема «Изотерапия». | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки Хохломская ложка акриловыми красками. Задание: роспись на свободную тему. | 1 |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | ||
Апрель. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки Матрёшка акриловыми красками. Задание: роспись на свободную тему. | |
2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии». | 1 | |
Задачи: • Развивать межполушарное взаимодействие мозга; • Синхронизировать работу полушарий мозга; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание, мышление; • Развивать все психические процессы. | Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу - Рожки и ножки - Змейка - Ухо-нос (с хлопком и перекрещенными руками) - Аист - Велосипед - Двойной рисунок | |
3-я неделя. Тема «Суджок терапия». “Ушки на макушке”. | 1 | |
Звуковой и слоговой анализ слов. (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”) | Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок. “По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай” | |
4-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки Яйцо акриловыми красками. Задание: роспись на свободную тему. | |
Май. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия». | 1 | |
Совершенствование связной речи. Развитие воображения. | Методика: роспись декоративной деревянной заготовки Майский жук акриловыми красками. Задание: роспись божьей коровки на деревянной заготовке «Яйцо». | |
2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии». | 1 | |
Задачи: • Развивать межполушарное взаимодействие мозга; • Синхронизировать работу полушарий мозга; • Развивать мелкую моторику; • Развивать память, внимание, мышление; • Развивать все психические процессы. | Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу - Колечко - Ухо-нос (упрощенно) - Думающий колпак - Перекрестные шаги | |
3-я неделя. Тема «Суджок терапия». “Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!” | 1 | |
1. Автоматизация звука в слогах, словах, фразах. 2. Дифференциация звуков в слогах, словах-паронимах, фразах. 3. “Звуки в стихах…” | “Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук” “Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори” “Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова” Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики. “Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”. Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами | |
4-ая неделя. Тема «Суджок терапия». “Весёлая грамматика” | 1 | |
Работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи: 1) словоизменение; 2)словообразование; 3) отработка предложно-падежных конструкций; 4) работа над словарем | “Шарик кати - слово говори”. Игры с перекатыванием массажёра друг другу: “Один-много”, “Много - один” “Назови ласково”,“Чей? Чья? Чьи?” “Ловко с шариком играем и предлоги называем” “Скажи наоборот” “Кто в каком домике живёт?” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"
Тематический план в котором подробно и системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"
Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"...
Календарно-тематический план к программе «Здоровый ребенок»
план по программе "Здоровый ребёнок"...
Календарно-тематический план к программе «Здоровый ребенок»
Календарно-тематический план к программе «Здоровый ребенок»...
Тематический план работы по песочной терапии
Игры и упражнения с песком, используемые в работе педагога-психолога с ребенком на снижение психоэмоционального напряжения....
Тематический план по программе оптимизации общения детец среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста является методической разработкой к программе оптимизации общения детей в ДОУ....
Модифицированная программа " Арт- терапия на логопункте"
Программа предназначена для учителя-логопеда ДОУ....