Тематический план к программе " Арт-терапия на логопункте".
календарно-тематическое планирование

Кожина Людмила Николаевна

Тематическое планирование к программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_k_art-_terapii.odt25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

Задачи

Содержание занятий

Количество

Сентябрь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

«Нарисуйка»

Методика: рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами). Задание: на лист бумаги нанести клеем рисунок, затем рассыпать мелкие частички листьев на рисунок. Составить рассказ по рисунку.

2-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Развитие диалоговой формы общения и воображения.

«Да в лесочек, по грибы».

Методика: роспись декоративной деревянной свистульки «Грибок».

3-я неделя. Тема «Здоровье сберегающие технологии». Су джок терапия.

1

Развитие координация движений и мелкой моторики.

Кистевая гимнастика с применением Су - Джок шарика.Прокатывая шарик между ладошками от их основания до кончиков пальчиков, дети массируют мышцы обеих ладоней. Шарик можно прокатывать между двумя ладошками, или катать на какой-либо одной ладошке.

Игры: «Слоговая разминка»,

«Повтори слова»,

«Повтори чистоговорку»,

«Повтори предложение».

4-я неделя. Тема «Здоровье сберегающие технологии». Су джок терапия.

Развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

Пальчиковая гимнастика с применением Су - Джок кольцевых пружин. С помощью кольцевых пружин удобно массировать пальцы – это оказывает благотворное влияние на весь организм.

Игры: «Посчитай предметы от одного до пяти»,

  • «Посчитай предметы от пяти до одного»,
  • «Посчитай предметы от одного до десяти»,
  • «Посчитай предметы от десяти до одного».

Октябрь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: рисование предметами окружающего пространства. Задание: выбрать любой предмет со стола (ластик, карандаш, нитки, кубик, резиновые игрушки и др.) и нарисовать рисунок, используя выбранный вами предмет. Ответить на вопросы логопеда.

2-ая неделя. Тема «Су джок-терапия». “Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!”

1

“Звуки в стихах…”

Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами

3-я неделя. Тема «“Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем”

1

Игры с шариком су-джок, направленные на развитие мелкой моторики

Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации

4-я неделя. Тема «Кинезиологические упражнения»

1

Обучение специальным упражнениям, которые координируют движения обоих рук, активизируют мыслительные процессы.

Игры: «Колечки», «Лягушки», «Ухо-нос», «Лезгинка», «Замок», «Кулак-ребро-ладонь»

Ноябрь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Развитие связной речи и воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки птички-свистульки акриловыми красками. Задание: Городецкая роспись птички-свистульки. Обучение народному ремеслу.

2-ая неделя. Тема «Су джок терапия».

Использование массажного шарика при выполнении гимнастики во время физ. пауз

Игра: Делай, как я!

3-я неделя. Тема «Изотерапия»

Развитие диалоговой формы общения и воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки подкова акриловыми красками. Задание: Филлимоновская роспись . Обучение народному ремеслу.

1

4-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии».

1

Задачи:

• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• Синхронизировать работу полушарий мозга;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать все психические процессы.

Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.

- Колечко

- Ухо-нос (упрощенно)

- Думающий колпак

- Перекрестные шаги

Декабрь. 1-ая неделя Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: кляксы. Задание: налить на бумагу немного акриловой краски и согнуть лист пополам. Развернуть и внимательно посмотреть, на что похожа клякса. При желании можно дополнить кляксу необходимыми деталями, то есть дорисовать картинку. Придумать и описать, на что или на кого похожа клякса.

 2-ая неделя Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки новогодняя игрушка акриловыми красками. Задание:  Точечная техника нанесения рисунка

3-я неделя. Тема «Су джок терапия»

1

Характеристика звука

"Ушки на макушке"

Зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.

4-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии».

Задачи:

• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• Синхронизировать работу полушарий мозга;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать все психические процессы.

Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.

- Капитан

- Ухо-нос (с хлопком)

- Думающий колпак

- Ленивая восьмерка

- Крюки Деннисона

Январь. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки  Рождественский Ангел акриловыми красками. Задание:  роспись на свободную тему.

2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии».

1

Задачи:

• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• Синхронизировать работу полушарий мозга;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать все психические процессы.

Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.

- Кулак-ребро-ладонь

- Ухо-нос (с хлопком)

- Думающий колпак

- Перекрестные шаги

- Ленивая восьмерка

3-я неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: марания. Задание: нарисовать рисунок на свободную тему. Составить небольшой рассказ по этому рисунку

4-ая неделя. Тема «Су джок терапия». “Ушки на макушке”.

1

Характеристика звука.

“Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери”

“Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука.

Февраль. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: Таро Гоми. Задание: Дорисовать недостающие предметы и раскрасить рисунок. Ответить на вопросы логопеда.

2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии».

1

Задачи:

• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• Синхронизировать работу полушарий мозга;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать все психические процессы.

Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.

- Победитель

- Кулачки-ладошки

- Ухо-нос (с хлопком и перекрещенными руками)

- Думающий колпак

- Ленивая восьмерка

- Велосипед

3-я неделя. Тема «Су джок терапия. “Ушки на макушке”.

1

Связь звука с буквой. (“Буквы знаю и пишу…”)

Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

4-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Развитие диалоговой формы общения и воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки  Колокольчик акриловыми красками. Задание:  роспись на свободную тему.

Март. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки  Погремушка акриловыми красками. Задание:  роспись на свободную тему.

2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии».

1

Задачи:

• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• Синхронизировать работу полушарий мозга;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать все психические процессы.

Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу

- Лезгинка

- Ухо-нос (с хлопком)

- Думающий колпак

- Ленивая восьмерка

- Крюки Деннисона

3-я неделя. Тема «Су джок терапия. “Ушки на макушке”.

1

Развитие фонематического слуха.

Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.

Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

“Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой”

“Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

“Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук”

4-ая неделя. Тема «Изотерапия».

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки  Хохломская ложка акриловыми красками. Задание:  роспись на свободную тему.

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Апрель. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки  Матрёшка акриловыми красками. Задание:  роспись на свободную тему.

2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии».

1

Задачи:

• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• Синхронизировать работу полушарий мозга;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать все психические процессы.

Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу

- Рожки и ножки

- Змейка

- Ухо-нос (с хлопком и перекрещенными руками)

- Аист

- Велосипед

- Двойной рисунок

3-я неделя. Тема «Суджок терапия». “Ушки на макушке”.

1

Звуковой и слоговой анализ слов.

(“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)

Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок.

“По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай”

4-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки  Яйцо акриловыми красками. Задание:  роспись на свободную тему.

Май. 1-ая неделя. Тема «Изотерапия».

1

Совершенствование связной речи. Развитие воображения.

Методика: роспись декоративной деревянной заготовки  Майский жук акриловыми красками. Задание:  роспись божьей коровки на деревянной заготовке «Яйцо».

2-ая неделя. Тема «Здоровьесберегающие технологии».

1

Задачи:

• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• Синхронизировать работу полушарий мозга;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать память, внимание, мышление;

• Развивать все психические процессы.

Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу

- Колечко

- Ухо-нос (упрощенно)

- Думающий колпак

- Перекрестные шаги

3-я неделя. Тема «Суджок терапия». “Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!”

1

1. Автоматизация звука в слогах, словах, фразах.

2. Дифференциация звуков в слогах, словах-паронимах, фразах.

3. “Звуки в стихах…”

“Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук”

“Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори”

“Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова”

Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики.

“Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”.

Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами

4-ая неделя. Тема «Суджок терапия».

“Весёлая грамматика”

1

Работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи:

1) словоизменение;

2)словообразование;

3) отработка предложно-падежных конструкций;

4) работа над словарем

“Шарик кати - слово говори”.

Игры с перекатыванием массажёра друг другу:

“Один-много”, “Много - один”

“Назови ласково”,“Чей? Чья? Чьи?”

“Ловко с шариком играем и предлоги называем”

“Скажи наоборот”

“Кто в каком домике живёт?”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план к программе "Формирование культуры безопасности движения у детей дошкольного возраста средствами игры"

Тематический план в котором подробно и  системно излагается оптимальная последовательность мероприятий, разнообразных современных форм работы с детьми, отражающая эффективные способы достижения н...

Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"

Календарно-тематический план к программе "Английский язык для детей"...

Календарно-тематический план к программе «Здоровый ребенок»

Календарно-тематический план  к программе «Здоровый ребенок»...

Тематический план работы по песочной терапии

Игры и упражнения с песком, используемые в работе педагога-психолога с ребенком на снижение психоэмоционального напряжения....

Тематический план по программе оптимизации общения детец среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста является методической разработкой к программе оптимизации общения детей в ДОУ....

Модифицированная программа " Арт- терапия на логопункте"

Программа предназначена для учителя-логопеда ДОУ....