Тематический план по программе оптимизации общения детец среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_programme_optimizatsii_obshcheniya.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (средняя группа) на тему:
Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
1. Беседа " Что такое семья "
Цель: формировать понимание, что такое семья, раскрыть смысл слова " семья "; познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа
2. Беседа " Моя семья "
Цель: вызвать желание рассказать о своей семье; воспитывать уважение к членам своей семьи
3. Беседа " Братья и сестры "
Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; формировать у детей адекватные формы поведения
4. Беседа " Самый дорогой человек "
Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; формировать представление о роли мамы в семье как защитницы детей; развивать умения и навыки выражения чувств
5. Беседа " У мамы с папой гости "
Цель: воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых; самостоятельно находить себе занятие; развивать умение проявлять терпение
6. Игра " Бабушки и дедушки "
Цель: формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого и заботливого отношения к внукам
7. Игра " У нас сегодня гости "
Цель: знакомить детей с правилами этикета; формировать умение быть вежливыми и гостеприимными
ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ
1. Беседа " Что я думаю о себе и о других "
Цель: развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения
2. Беседа " Мальчики и девочки "
Цель: закреплять у детей понимание различия полов; формировать правильное отношение ко различиям во внешнем облике и поведении
3. Беседа " Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера
4. Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "
5. Беседа " Почему бывают драки? "
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации
6. Игра " Фантазеры и лгунишки "
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту
7. Игра " Давай помиримся "
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение; избегать конфликты; находить слова для оценки поведения; развивать чувство юмора
ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВОСПИТАТЕЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
1. Беседа " Мы говорим взглядом "
Цель: развивать умение общаться с воспитателем; формировать умение смотреть в лицо друг другу
2. Беседа " Кто такой Воспитатель "
Цель: формировать умение обращаться к воспитателю по имени и отчеству; воспитывать уважительное отношение к воспитателю
3. Беседа " Какие разные взрослые "
Цель: развивать представление о понятии разнообразия социальных ролей взрослого; формировать положительное отношение к воспитателю
4. Беседа " Мы и Воспитатель "
Цель: расширять и углублять понятие о статусе воспитателя в детском саду; развивать умение видеть связь между своими по ступками и по ступками воспитателя; развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку
5. Игра " Здравствуйте! "
Цель: знакомить детей с вариантами приветствия; формировать навыки вежливости и учтивости в обращении к воспитателю
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ
- Беседа " Надо ли учиться дружбе? "
Цель: показать детям, как трудно быть хорошим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг; воспитывать умение детей дорожать дружбой
2. Беседа " Хороший друг по знается в беде "
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу
3. Беседа " Учимся видеть хорошее "
Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях
4. Игра " Волшебный стул "
Цель: развивать интерес к сверстнику; формировать положительные качества личности; развивать умение видеть в сверстнике хорошее
ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ
1. Беседа " Я среди людей "
Цель: формировать представление о ходе развития человека; показать детям взаимосвязь отношений
2. Беседа " Какие бывают взрослые "
Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру взрослых; развивать такт, внимание; упражнять детей в подобающих формах общения со взрослыми
3. Беседа " Красота лица и души "
Цель: завивать умение детей анализировать действия и поступки; развивать умение и навыки адекватно оценивать мимику взрослого
4. Игра " Какой я без взрослых "
Цель: формировать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим; развивать понимание необходимости правил и их выполнения
5. Игра " Воспитанный - невоспитанный "
Цель: развивать умение пользоваться моральными оценками; вызвать желание радоваться своим успехам
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ ( САМОПОЗНАНИЕ ) И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ( ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ )
1. Беседа " Скромность "
Цель: довести до понимания детей содержание понятий: скромность, стеснительность; развивать умение оценивать поведения других и свое поведение
- Беседа " Независимость "
Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками
3. Беседа " Кто я "
Цель: развивать самосознание детей: свое имя и фамилию, свой домашний адрес, телефон, свою страну
4. Беседа " Самооценка "
Цель: развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно
5. Игра " Смешилки "
Цель: развивать чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками
6. Игра " Если я один "
Цель: развивать понимание о связи и зависимости людей в жизни, умение замечать эмоциональное состояние окружающих; различать его на картинках, иллюстрациях
7. Игра " Спор или ссора "
Цель: воспитывать умение детей уступать друг другу; выходить из конфликта, не унижая других
8. Игра " Люблю - не люблю "
Цель: пробуждать стремление с любовью относиться к окружающим, к самому себе
ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Беседа " Зачем нужны правила ? "
Цель: развивать у детей понимание необходимости правил общения в совместной деятельности, желание их узнавать и выполнять
2. Беседа " Мы идем в театр "
Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном месте; развивать навыки культуры общения в театре
3. Беседа " Давайте трудиться вместе "
Цель: подвести детей к пониманию коллективного труда, к выводу о его значимости, к сознанию, что труд может принести радость; формировать умение общаться в совместной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии
«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...
Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками в условиях детского сада
Этот материал поможет лучше разобраться в общении детей среднего дошкольного возраста со сверстниками, специфику общения детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада....
Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста написана для молодых воспитателей. Она поможет им разобраться в сфере общения детей среднего дошкольного возраста....
План самообразования на год 2018-2019 "Проектная деятельность, как средства развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
самообразование воспитателей...
Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...