Индивидуальный образовательный маршрут
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_starshiy_vospitatel.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

 старшего воспитателя  О.В. Зубенко

Введение.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, вебинары, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Форма самообразованияИндивидуальная

Срок реализации программы самообразования:  2020 - 2023 гг.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, публикация опыта работы в сетях интернета, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Прогностический

2020-2021 уч. год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2020 – 2021 уч. год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий

2021 – 2023 уч. год

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат:

для старшего воспитателя

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Посещать семинары разного уровня, участвовать в обмене опытом.
  4. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  5. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
  6. Создать «копилку» методических пособий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на муниципальном уровне.
  5. Разработать методические мероприятия с применением ИКТ.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для педагогов ДОУ.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ, личном сайте, на просторах интернета.

План работы 2020 – 2023г.г.

Направление деятельности

Содержание

Сроки

Результат деятельности

Определение темы самообразования, планирование системы работы

Разработка программы по самообразованию

2020, сентябрь

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

В течение года

Обобщение и систематизация знаний,

оформление информационных материалов по проблеме 

Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ

весь период

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

весь период

Январь - февраль

Подбор современных образовательных технологий в работе с педагогами

Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Март - май

Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разработка методических мероприятий с применением ИКТ

май

Систематизация используемых материалов

Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

В течение года

Систематизация используемых материалов

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

май

Участие педагогов в методических мероприятиях

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов

Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня

Распространение опыта

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

«Создание интерактивных игр»

Распространение опыта работы

Повышение профессиональной компетентности

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации

Оценка эффективности программы самообразования (ежегодно, май)

Эффективность программы:

- достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса;

- результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

-эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  4. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
  5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  7. Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
  8. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
  9. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
  10. МикляеваН.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с.
  11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.

Статьи из сборников, журналов:

- Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.

- Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.

- Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.

- Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.

Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...