Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ). 2020 учебный год (январь-июнь)
материал
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ). 2020 учебный год (январь-июнь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta_pedagoga.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 81
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности (ИОМ). 2020 учебный год (январь-июнь)
Педагог: __Рыжакина Анна Николаевна
Тема: проектная деятельность: «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников.»
Цель: повышение уровня профессиональной, правовой, информационно - коммуникационной компетенциями, а также компетенцией, направленной на повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.
Актуальность:
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством Просвещения РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО), введение профстандартов обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.
Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развитие детей в ДОУ должно быть направлено на приобретение опыта в ряде основных видов деятельности, в том числе и в сфере экологического образования. Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
Задачи:
1 . Изучать педагогическую литературу, методики, технологии по теме и внедрение в образовательный процесс ДОУ.
2. Формировать у детей элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.
3. Создать предметно – развивающую среду для познавательной и исследовательской деятельности.
Задачи профессионального развития:
- Реализация ФГОС
- Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.
- Внедрение профессионального стандарта
- Организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
- Использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
по развитию профессиональной компетентности
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемые результаты | Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя |
Самообразование | Изучение методической литературы по данной проблеме, ознакомление с новинками педагогических технологий через методическую службу ГБДОУ, интернет. | Январь - февраль | Развитие профессиональных компетенций | Методическое обеспечение рабочей программы |
Разработка тематического плана работы над проектом. Подбор материла для работы над экологическим проектом. | Февраль | Уметь пользоваться игровыми методиками, владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса. | План работы с детьми на метеостанции | |
Мониторинг детей старшей группы в рамках реализации ФГОС ДОУ. | Март | Овладение контрольно-оценочными методами педагогической диагностики | Аналитическая справка | |
Планирование прохождения курса повышения квалификации . | Сентябрь | Развитие профессиональных компетенций в условиях ФГОС | Удостоверение профессиональной подготовки | |
Подготовка к аттестации в 2020 – 2021 учебном году. | Май - июнь | Составление индивидуальной папки | Индивидуальная папка | |
Участие в методической работе ДОУ | Разработка тематического планирования по опытно-экспериментальной деятельности на метеостанции | Февраль | Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ | Распространение опыта в ДОУ |
Выступление на педсовете с докладом: «Метеостанция в детском саду, как эффективное средство экологического воспитания дошкольников.» | Март | Распространение опыта среди коллег – педагогов ДОУ | Распространение опыта в ДОУ | |
Разработка информационных папок для родителей, педагогов | Март - май | Распространение среди родителей | Пополнение уголка для родителей «Игры для детей» | |
Подготовка к выступлению на конференции «Стратегия будущего» | Март | Распространение опыта среди коллег города СПб | Доклад, презентация | |
Реализация экологического проекта «Метеостанция в ДОУ» | Апрель – июнь | Организация воспитательно – образовательной работы с использованием современных образовательных технологий. | Папки передвижки: Чем измерить скорость ветра? Какой бывает ветер? Откуда дует ветер? Знакомство с флюгером. Игры - эксперименты | |
Выступление на педсовете ДОУ с докладом о результатах работы кружка «Юный Петербуржец» | Апрель | Распространение опыта среди коллег ДОУ | Доклад | |
Работа в профессиональном сообществе | Мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru | Январь - июнь | Распространение опыта среди коллег – педагогов ДОУ | Распространение опыта работы на педсовете в ДОУ, выступление на конференции «Стратегия будущего», в сети интернет |
Вывод:
В результате проделанной работы по самообразованию, повысился:
- Уровень качества образовательной деятельности педагога,
- Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ,
- Разработаны и изданы методические пособия, статьи, сценарии и т.п.,
- Разработаны новые формы, методы и приемы работы с дошкольниками старшего возраста,
- Разработаны дидактические материалы,
- Разработаны консультации для родителей,
- У воспитанников сформированы элементарные экологические знания и представления через прогнозирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
консультация для воспитателей...
Примерная "Дорожная карта" индивидуального образовательного маршрута педагога
Примерная форма плана профессионального роста педагога...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
В методической разработке предлагается вариант дорожной карты педагога для подготовки внедрения профессионального стандарта педагога...
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Индивидуальный маршрут ребенка с диагнозом ОНР 3 уровня...