Статья "ИКТ в методической работе"
статья
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Современные Информационные Технологии в дошкольном образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяю методы представления информации. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие.
Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_metodicheskoy_rabote.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Мультимедийная презентация- современная компьютерная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Современные Информационные Технологии в дошкольном образовании позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяю методы представления информации. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие.
Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений.
Использование ИКТ в дошкольном образованиии дает возможность расширить творческие способности самого педагога, это оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Использование КТ мы активно применяем в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, аттестационных материалов и т.д.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах.
Использование ИТ в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения родителей и дошкольников.
Таким образом, реализация в ДОУ данного направления (формирование ИКТ- компетенции педагогов) позволит повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшит качество образовательной деятельности, повысит престиж учреждения в глазах родителей, общественности.
Выработанная система методической деятельности может быть использована для повышения ИКТ- компетенции в любом образовательном, независимо от типа, вида и формы собственности.
Очень хочется, чтобы такое доброе дело, как презентации, перестало наконец восприниматься как дублирование педагогического конспекта или своих записей для выступления.
Очевидно, что педагог, который ведет образовательную деятельность с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Мультимедиа-мероприятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Необходимо отметить, что современная методическая деятельность не может быть организована без использования ИКТ.
Я применяю ИКТ в следующих видах методической деятельности:
№ | Виды методической деятельности |
1 | Ведение документации старшего воспитателя (планирование, банк данных, мониторинг, отчеты) |
2 | Использование ИК в оформлении методического материала для наглядной информации |
3 | Разработка материалов для разнообразных форм методической работы: -доклады для педсоветов -консультации для педагогов разного уровня, -консультации для специалистов, -консультации для родителей -составление картотек |
4 | Подготовка презентаций: -для методической работы (семинары, семинары- практикумы, консультации, самообразование педагогов); -для педсоветов -для родительских собраний -тематические презентации по информированию о деятельности ДОУ для размещений на сайте; -для анализа тематической деятельности -для проведения РМО -для ППО - для участия в профессиональных творческих конкурсах -для использования в работе с детьми -использование готовых презентаций - создание шаблонов презентаций |
5 | Методическая деятельность в работе с педагогами через создание продуктов издательской деятельности : -листовки -буклеты. |
6 | Методическая деятельность в работе с семьей через создание продуктов издательской деятельности: -листовки -буклеты -тематические газеты |
7 | Методическая деятельность с использованием сети интернет: -расширение научно- теоретических знаний -дистанционное обучение (курсы, вебинары) -поиск тематической информации -изучение опыта других ДОУ и конкретных педагогов -размещение продуктов творческой деятельности детей и педагогов на сайтах профессиональных и творческих конкурсов -размещение материалов на сайте ДОУ -работа с личным сайтом -общение на сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...