Инновационный проект
проект

В статье описан Инновационный проект в рамках Программы Развития МКДОУ №8 г. Сим «Реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_.docx21.75 КБ
Файл innovatsionnyy_proekt.pptx250.88 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект в рамках Программы Развития МКДОУ №8 г. Сим «Реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе

Один из проектов Программы Развития МКДОУ №8 г Сим –это инновационный проект «Реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе

 Предпосылками к созданию программы развития и выбора данного проекта одним из направлений программы, послужили изменения в политике государства. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

В процессе проблемно-ориентированного анализа фактов, отражающих результативность реализации Программы развития 2016-2019гг., выявились основные риски, сильные и слабые стороны и возможности с перспективой развития на ближайшие годы.

Сильная сторона

Слабая сторона

Нацеленность на достижение высокого уровня образования

Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей детей

Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения детей, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку их способностей

Некоторые дети испытывают затруднения в освоении образовательной программы ДОУ. В дальнейшем у них сужаются возможности быть успешными в учебной деятельности

Дети испытывают трудности при выполнении заданий, в том числе тестовых, требующих нестандартных ответов и решений, высказывания собственной точки зрения, в оценке собственных работ: не умеют находить ошибки и устанавливать причинно-следственные связи

Недостаточное участие в творческих конкурсах, интеллектуальных и спортивных соревнованиях различного уровня

Исходя их анализа, возникла необходимость создания и совершенствования условий для равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи.

Этапы работы над проектом.

1 этап. Этап планирования.

Обоснование проекта Необходимость создания и совершенствования условий для равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи

Цель проекта: Обеспечение равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи.

Стратегии проекта:

1) внутриорганизационное обучение, направленное на совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в части реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование;

2) планирование методической работы (постоянно действующий Методический семинар) по вопросам создания условий для равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам;

3) публичное представления результативных практик качества образования по реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Риски:

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость предоставляемых услуг, в том числе необходимость коррекционной  работы с дошкольниками.

 Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами.

Объективное ухудшение здоровья поступающих в ДОУ детей отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.

Некоторые педагоги затрудняются в проектировании индивидуального образовательного маршрута дошкольников.

Приток в педагогический коллектив воспитателей без специального (профильного) образования.

Велика вероятность сокращения высококвалифицированных специалистов, возможен отток кадров, что не может не сказаться на качестве образовательной услуги.

2 этап. Подготовительный

 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКДОУ №8 Г.СИМ НА ПЕРИОД С 2020 ПО 2025гг

Продукт реализации проекта по этапам: 1 год

Локальные акты, документы по созданию условий для равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам

 Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений, научных и информационных ресурсов.

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Создание рабочих групп по решению вопросов «Доступная среда»

Организация обучения и инструктирования педагогов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг с учетом ограниченной жизнедеятельности.

Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Создание «Доступной среды» для маломобильных групп населения

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Продукт реализации проекта по этапам: 2 год

Программа Методического Семинара по вопросам создания условий для равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам

Предоставление услуги сопровождения инвалида по территории Учреждения работникомУчреждения

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений, научных и информационных ресурсов.

Организация дополнительного образования в том числе в рамках индивидуальных программ для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Индивидуальный маршрут для отдельных дошкольников (детей-инвалидов)

Продукт реализации проекта по этапам: 3 год

Методические материалы (статьи, сборники, рекомендации), отражающие опыт эффективных практик оценки качества образования педагогических работников, профессиональных объединений в Учреждении

Предоставление услуги сопровождения инвалида по территории Учреждения работником Учреждения

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Организация дополнительного образования в том числе в рамках индивидуальных программ для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Индивидуальный маршрут для отдельных дошкольников (детей-инвалидов)

 

Продукт реализации проекта по этапам: 4 год

Новые формы образования, ориентированных на удовлетворение запросов родителей

Предоставление услуги сопровождения инвалида по территории Учреждения работником Учреждения

Методические материалы (статьи, сборники, рекомендации), отражающие опыт эффективных практик оценки качества образования педагогических работников, профессиональных объединений в образовательной организации

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Организация дополнительного образования в том числе в рамках индивидуальных программ для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Индивидуальный маршрут для отдельных дошкольников (детей-инвалидов)

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование индикативных

показателей

Значения индикативных показателей

1 год

2 год

3 год

4 год

Доля  детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием, (%)

80

90

100

100

Доля детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием, (%)

90

100

100

100

Доля педагогов, имеющих курсовую подготовку или профессиональную переподготовку, в том числе для работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, реализующих ФГОС ДО (%)

35

50

90

100

 Доля созданных условий для обеспечения доступности предоставляемых услуг для инвалидов и  маломобильных групп населения

50

50

60

70

3 этап Внедрение.

4 этап Постпроектный анализ.

5 этап публичная презентация.

На данный момент находимся на 3 этапе – внедрение. Первый год.

Разработка локальных актов, нормативных документов институционального уровня.

Создание рабочих групп по решению вопросов «Доступная среда для детей с ОВЗ детей-инвалидов

Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Приобретение и установка при входе вывески с названием Учреждения, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Приобретение и установка средств связи, информации и сигнализации (звуковые- кнопки вызова, световые маяки, тактильные, тактильных табличек, тактильных мнемосхем, контрастной ленты) упрощающих ориентацию инвалидов с

Приобретение индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры для помещений, предназначенных для массовых мероприятий

Приобретение телескопического пандуса, перекатного пандуса

Поставка и установка Вертикального подъемника ПТУ 001-Б

Оборудование«Сенсорной комнаты»:

Освещение вопросов доступной среды  на официальном сайте Учреждения.

Проектирование индивидуальных маршрутов для отдельных дошкольников (детей-инвалидов) со своевременным подключением узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физкультуре, медсестры) к решению проблем ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект в рамках Программы Развития МКДОУ №8 г. Сим «Реализация права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе Морозова Т.Н. старший воспитатель МКДОУ № 8 г.Сим

Слайд 2

Предпосылками к созданию программы развития и выбора данного проекта одним из направлений программы, послужили изменения в политике государства. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Слайд 3

Сильная сторона Слабая сторона Нацеленность на достижение высокого уровня образования Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей детей Обучение строится на основе дифференциации. Некоторые дети испытывают затруднения в освоении образовательной программы ДОУ. Дети испытывают трудности при выполнении заданий, в том числе тестовых, требующих нестандартных ответов и решений, высказывания собственной точки зрения, в оценке собственных работ: не умеют находить ошибки и устанавливать причинно-следственные связи Недостаточное участие в творческих конкурсах, интеллектуальных и спортивных соревнованиях различного уровня

Слайд 4

Этапы работы над проектом. 1 этап. Этап планирования. Обоснование проекта Необходимость создания и совершенствования условий для равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи Цель проекта: Обеспечение равного доступа для всех детей к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи. Стратегии проекта Риски

Слайд 5

2 этап. Подготовительный ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКДОУ №8 Г.СИМ НА ПЕРИОД С 2020 ПО 2025гг ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Наименование индикативных показателей Значения индикативных показателей 1 год 2 год 3 год 4 год Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием, (%) 80 90 100 100 Доля детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием, (%) 90 100 100 100 Доля педагогов, имеющих курсовую подготовку или профессиональную переподготовку, в том числе для работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, реализующих ФГОС ДО (%) 35 50 90 100 Доля созданных условий для обеспечения доступности предоставляемых услуг для инвалидов и маломобильных групп населения 50 50 60 70

Слайд 6

3 этап Внедрение. 4 этап Постпроектный анализ. 5 этап публичная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...