Тренинговое занятие «В гостях у сказки» для воспитателей ДОУ.
материал
Тренинговое занятие «В гостях у сказки» для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening-v_gostyah_u_skazki.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие «В гостях у сказки» для воспитателей ДОУ.
Цель: Развитие сплоченности педагогического коллектива,снятие психоэмоциональной нагрузки.
Материал: русский платок, домик в русском стиле,небольшой мяч,газеты,нарисованный замок и ключ,миниральна вода,стаканчики,дерево,яблоки из картона.
План проведения:
Психолог: «Начинаем без сожаления,разминку для настроения»
Музыкальная разминка:»Игра в слова»
Под музыкальное сопровождение психолог поет и показывает движения-все повторяют за ним :
- «И в воде ,и на земле,
На полу,на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого,мы не слышали такого.
В имена играем снова,в имена играем снова.
Валентина (психолог пропевает и хлопает в ладоши,Валентина (все вместе поют и хлопают в ладоши),
Вот Наталья (психолог),Вот Наталья (все вмсесте)
Вот Исана (психолог),Вот Исана (все вместе)
Вот и Вера (психолог) Вот и Вера (все вместе)
Вот и Ольга (психолг) Вот и Ольга (все вместе)
Вот Ирина (психолог) Вот Ирина(все вместе)
Вот Марина (психолог) Вот Марина (все вместе)
Вот Виктория (психолог) Вот Виктория (все вместе)
Вот Татьяна (психолог) Вот Татьяна (все вместе)
И так далее, называя все имена участников.
- «И в воде, и на земле,
На полу, на потолке,
На носу, и на руке.
Вы не слышали такого, мы не слышали такого.
В имена играем снова, в имена играем снова.
Рады (психолог поет и хлопает в ладоши),рады (все вместе поют и хлопают в ладоши)
Что пришли (психолог) , что пришли (все вместе)
Очень (психолог) , очень (все вместе)
Хорошо (психолог), хорошо (все вместе),
Вам спасибо (психолог), вам спасибо (все вместе),
Молодцы (пихолог) , молодцы (все вместе)
Психолог: «Встреча продолжается, сказка начинается»
Звучит мелодия «В гостях у сказки». (психолог надевает платок на голову, шаль на плечи,заходит в деревянный сказочный домик и выглядывает в окно).
Психолог: « В Туношонском царстве в Российском государстве, в детском саду «Теремок» жила - была Царица и было у нее 12 дочерей. Все статны, красивы и умны. И вот однажды приходят они к царице и говорят: «Хотим родная матушка других посмотреть да и себя показать. «Хорошо»- отвечает им царица. Выходите и себя покажите!»
(психолог приглашает воспитателей выйти и встать в круг).
Упражнение «Ручеек радости»
Психолог: «В славном граде Туношна протекает ручеек радости, он бежит по улицам, наполняя жителей радостью,спокойствием,умиротворением» (все держатся в круге за руки и делают плавно волны)
Упражнеие «Деревья»
«А еще в том царстве растут высокие и крепкие деревья» (психолог просит всех подойти ближе друг другу, встать плечом к плечу, не оставляя расстояния, руки поднять вверх и скрепиться, переплестись руками как ветками)
«Эти деревья защищают город, их ветви прочные и сильные, корни (ноги участников укрепить в позиции) крепкие и могучие. Почувствуйте их силу и мощь» (напрячь ноги и постоять так несколько секунд)
(психолог предлагает участникам расслабить тело, опустить руки и встряхнуть ими).
Психолог: «Теперь наше царство-государство сильное, крепкое. Сказка сказывается, да и скоро дело делается!»
(психолог предлагает участникам сесть парами кто скем хочет).
Упражение «Эхо»
Упражнение выполняется в парах. У одного из пары участников есть листок, на нем написаны выражения: я тебя вижу, я тебя слышу, мне с тобой уютно, я радуюсь тебе, мне легко стобой, ты солнце, твой мир прекрасен. Один участник в паре говорит слова громко, а другой – тихо, как эхо повторяет слова первого. Затем участники меняются местами друг с другом.
Психолог: «Что вы чувствовали? Какие у вас были ощущения. ( ответы участников)
Психолог: «Долго ли, коротко ли, прислал один царевич девицам подарок, да не простой - волшебный. Это золотое блюдце с наливным яблочком. Катись, катись яблочко по золотому блюдечку, расскажи нам про задание следующее. Вижу, вижу,что написано золотыми буквами. Это упражнение
«Я учусь утебя» (психолог просит всех встать в круг)
Упажнение: «Я учусь у тебя»
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мяч со словами: «Я учусь у тебя…(называются профессиональные или личностные качества данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч,прежде всего подтвердить высказанную мысль: «Да я могу научить…». Затем бросает мяч другому участнику. Упражнение продолжается до последнего участника.
Психолог: Сказка продолжается - танец начинается. Танец не простой, на газете раскладной»
Разминка «Танец на газете»
Ведущий расстилает на полу большой кусок из склеенных газет и предлагает всем встать на нее. Играет музыка и все танцуют, не выходя за пределы газетного поля. Музыка заканчивается и ведущий отрывает кусок газеты и все опять встают на нее. И так далее. Кто выходит за пределы газетного поля,тот выходит из игры.
Психолог: «За морями , за долами,за дремучими лесами,
На пригорке теремок, на двери висит замок.(показывает замок и ключ)
Песня исполняется, замочек открывается!»
Музыкальная пауза «Спой песню…»
Музыкальную фразу «В лесу родилась елочка,в лесу она росла» спеть (симитировать) от лица: Ирины Алегровой, Филипа Киркорова,Аллы Пугачевой,Витаса,Бориса Моисеева,Надежды Бабкиной,Валерия Леонтьева,Анжелики Варум.
Психолог: «А теперь расслабиться и восстановить дыхание поможет нам медитативное пение. Мы сейчас с вами под спокойную музыку пропоем звуки, которые я вам буду показывать»
Упражнение «Медитативное пение»
Звучит минусовка мелодии «Нежность». Все участники медленно и протяжно пропевают звуки: «А», »Н», »М», »О», »У» (повтор 3-4 раза) (психолог показвает напечатанные буквы на карточках)
Психолог: «А теперь продолжаем медленно и глубоко дышать»
Упражнение на дыхание «Лифт»
Участники делают глубокий и медленный вдох, поднимая ладони рук вверх; выдох делают дробно,8 раз короткими выдохами,ладони при этом опускают вниз,до живота (повтор 2 раза) Затем наоборот,делают 8 коротких вдохов,ладони рук поднимают вверх,выдох идет непрерывный,медленный и глубокий,ладони опускают вниз (повтор 2 раза)
Психолог: «Вот дверь замочек-то и открыл, а за дверью вода живая да целебная» (психолог предлагает выпить миниральной негазированной воды всем участникам)
Псизолог: «Чудеса не кончаются, чудеса продолжаются. Девицы-красавицы, у меня есть волшебный клубок, он укажет дорогу в Тридевятое царство. Куда он покатится, туда нам и путь держать. Ты клубочек беги, нам дорогу покажи».
(психолог бросает клубок, все идут змейкой друг за другом, держась за руки под спокойную музыку)
Психолог: «Вот и Тридевятое царство (все подходят к дереву с яблоками) В этом царстве очень любят играть в театр. Перед вами дерево с яблоками .
На них написаны роли. (тишина,выстрел,дерево,листья,ветка,ворона,собака,будка,кошка - 9 ролей) Каждый сорвет себе по яблоку. А вот и история-импровизация, которую я вам буду зачитывать. Вы в соответствии со своей ролью должны выполнить соответствующие действия или звукоизвлечения»
Экспресс-импровизация «Стояла тишина»
«Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло и с него полетели листья. Хрустнула и упала ветка. Вспорхнула и закружила ворона. Она долго, пронзительно каркала и разбудила собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, огляделась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева .Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка что-то мяукнула в ответ, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Собака и кошка побежали в разные стороны.
(психолог приглашает воспитателей встать в круг и взяться за руки)
Упражнение «Ручеек радости»
Психолог: «Вернулись мы опять к нашему ручейку радости,он весело журчит,говоря,что наше путешествие по сказочному граду Туношна закончилось. Он поет : «Х-о-о-р-о-ш-ш-о-о-о» (звучит звук бегущего ручейка ,все держатся в круге за руки,делают плавно волны и произносят слово «хорошо»
Психолог: Тут и сказочке конец, а делу – венец! (звучит мелодия «В гостях у сказки», психолог задвигает шторки на окошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для воспитателей детского сада
Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие способности самовыражения и самопознания.Задачи:· Создание атмосферы взаимного принят...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» для воспитателей и родителей
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существител...
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе Тема: В гости к сказке «Теремок» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группеТема: В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлени...