Содержание работы по физическому развитию в соответствии с ФГОСДО и основной образовательной программой.
консультация
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей ,формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
“Центр развития ребёнка – детский сад № 56 “Ромашка ”
город Рубцовск Алтайского края
Выступление на тему :
Содержание работы по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
и основной образовательной программой.
Воспитатель :
Мелихова Е.В.
2021 год
Содержание работы по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
и основной образовательной программой.
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ДО нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей ,формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:
— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура.
Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год. При планировании ООД необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.
1.Направление Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
В старшей группе были поставлены следующие задачи.
Задачи:
-расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание .движение ,сон)
-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, умение определять качества продуктов.
-расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
-знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Реализовывали мы эти задачи при помощи следующих форм работы по формированию начальных представлений у дошкольников о здоровом образе жизни:
- подвижные игры (Например:«Пузырь», «Воробышки и автомобили»);
- чтение художественной литературы (Например: К.Чуковский Айболит).
- сюжетно-ролевые игры (Например:«Поликлиника»);
- образовательная деятельность (Например:«Как устроен мой организм»);
- рассматривание иллюстраций, картинок (Например :«Полезные фрукты и овощи»);
- дидактические игры (Например:«Что такое хорошо и что такое плохо»);
- этюды и упражнения, игры-имитации (Например:«Запомни движение»);
- экскурсии (Например: в медицинский кабинет);
- беседы (Например:«Здоровая пища»);
- опыты и эксперименты (Например:«Органы чувств»);
- игровые ситуации (Например:«Белые перчатки»).
Подговительная к школе группа мы поставили следующие задачи.
Задачи:
-расширять представления о рациональном питании
-формировать представления об активном отдыхе
-расширять представления о правилах и видах закаливания ,о пользе закаливающих процедур
-расширять представления о роли солнечного света ,воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Для решения данных задач мы используем разнообразные
Формы работы:
-беседы (Например : бережем здоровье с детства,)
-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;(плакат азбука здоровья, мы не лечимся микстурой –мы здоровы целый год, что нужно делать для того ,чтобы быть здоровым ).
-проблемные ситуации;(Дед мороз заболел)
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;(д.и. как вырасти здоровым, больница ).
-чтение художественной литературы;( А. Барто «Девочка чумазая»);
- работа с родителями.(папка передвижка Здоровый образ жизни семьи).
Данные формы работы способствуют укреплению здоровья, закаливанию организма, способствуют физическому развитию детей и развивают интерес к разным видам спорта.
2.Направление Физическая культура
Старшая группа
Задачи:
-формировать правильную осанку ,умение осознанно выполнять движения,
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
-развивать быстроту .силу .выносливость ,гибкость.
-учить бегать наперегонки ,с преодолением препятствий ,учить лазать по гимнастической стенке ,
-приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятию.
Подготовительная к школе группа
Задачи:
-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
-воспитывать умение сохранять правильную осанку .
-совершенствовать технику основных движений ,добиваясь естественности, легкости.
-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге ,
-учить перелезать с пролета на пролет на гимнастической стенки,
-поддерживать интерес к физической культуре и спорту .
Реализовывали задачи при помощи следующих форм:
1.Физкультурные занятия - организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год. Один раз в неделю круглогодично организовывать образовательную деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных погодных условиях образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе;
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
а) утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика влияет на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Зарядка воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.
б) физкультминутки - является обязательной частью ООД. Цель их применения - поддержание умственной работоспособности на хорошем уровне. Это физические упражнения общеразвивающего воздействия - упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, подскоки, ходьба, с текстовым сопровождением, или танцевальные, импровизационные движения с музыкальным сопровождением. Длительность физкультминуток 3-5 мин.
в) Закаливание – важная часть оздоровительной физической культуры. Это комплекс мероприятий с целью повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно – климатических условий – холода, тепла, пониженного атмосферного давления, солнечной радиации, магнитных возмущений.
г) двигательная разминка или динамическая пауза проводится во время большого перерыва между занятиями. Обычно она состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений, или же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Продолжительность разминки не более 10 мин: 6-8 мин. для активного движения и 1-2 мин. для упражнений на расслабление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность.
д) индивидуальная работа по развитию движений - проводится на дневной и вечерней прогулке с подгруппой детей или с одним ребенком, которые не усвоили программный материал, предлагаемый на утренней прогулке. Индивидуальная работа по физическому развитию проводится в свободное время, отведенное для самостоятельной деятельности детей, индивидуально или подгруппами по двое-четверо детей.
е) оздоровительная гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами проводится ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей длительностью 12-15 минут. Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребенка и его психики в течение дня.
а) подвижные игры и физические упражнения - как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы не менее двух игр по 10 - 15мин. в старшей группе и по 12 - 20мин. в подготовительной к школе группе.
При подборе и проведении игр и упражнений необходимо учитывать характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания следует вводить подвижные игры и упражнения высокой интенсивности.
в) самостоятельная двигательная деятельность детей - организуется взрослым ежедневно в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения. Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами. При планировании ООД необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные возможности, но и уровень двигательной активности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ Старший дошкольный возраст
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Центр конструирования(Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...
Организация развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии со спецификой основной образовательной программы
Образовательная система ДОО выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...