ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ |
Центр конструирования (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) |
- схемы, алгоритмы построек;
- иллюстративный материал по изучению геометрических форм и фигур;
- изображения готовых построек;
- конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами, настольный деревянный цветной с мелкими элементами;
- комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением;
- комплект конструкторов шарнирных.
|
Центр математики (Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие) |
- мнемотаблицы;
- ребусы;
- графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов;
- красивая настенная модель числового ряда;
- печатный раздаточный материал (рабочие тетради);
- иллюстративный материал по изучению: цифр, геометрических форм и фигур, по ориентировке в пространстве, сенсорных эталонов;
- счётный материал по темам недели;
- дидактические игры на формирование математических представлений и сенсорного развития;
- дидактические игры на развитие психических процессов (внимание, память и т.д.);
- шахматы, шашки;
- часы;
- канцелярские принадлежности.
|
Центр экспериментирования (Формирование целостной картины мира) |
- модели;
- схемы;
- пооперационные карты;
- вспомогательный материал (бумага, природный материал, бросовый материал, сыпучий материал, ёмкости для опытов, измерительные приборы, воронка, сито, формы для льда, лупа, зеркала и т.д.);
- блокноты для фиксации результатов.
|
Центр природы и наблюдений (Формирование целостной картины мира) |
- модели, алгоритмы ухода за растениями и животными;
- алгоритмы одевания;
- иллюстративный материал, отображающий рост и развитие растений;
- календари наблюдений;
- альбомы для развития временных представлений (части суток, дни недели, времена года);
- различные календари природы с разнообразными моделями обозначения явлений природы;
- картины или фото-материал по сезону;
- тематические журналы (флора, животные, «Дни недели», «Распорядок дня» и т.д.)
- глобус;
- коллекции (бумаги, растений (гербарий), минералов, тканей);
- дидактические игры экологической направленности;
- познавательная литература;
- зимний огород (огород на подоконнике).
|
ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ |
- мнемотаблицы для составления предложений, рассказов, сказок, стихов;
- алгоритмы, схемы описательных рассказов;
- портреты писателей и поэтов (биография);
- иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам;
- предметные и сюжетные картинки;
- картотека для автоматизации и дифференциации звуков;
- набор картинок для проведения артикуляционной гимнастики;
- картотека для проведения пальчиковой гимнастики;
- художественная литература разных жанров (одного автора, разных художников (по темам недели);
- зеркало с лампой для выполнения артикуляционной гимнастики;
- игры на развитие мелкой моторики руки;
- дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, фоневатического восприятия, закрепления лексических тем и т.д.;
- азбуки.
|
ЦЕНТРЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ |
Центр изобразительного искусства и ручного труда |
- пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации;
- набор репродукций картин о природе, картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям;
- картины разных жанров;
- портреты художников;
- результаты продуктивной деятельности детей (выставка);
- предметы и иллюстративный материал декоративно-прикладного творчества;
- разнообразные «Мастирилки»;
- иллюстративный материал по изучению сенсорных эталонов (величина, форма, цвет);
- материалы для изобразительного творчества: набор печаток, раскраски, бумага разного формата, цвета и фактуры, средства изобразительности, бросовый материал, трафареты, шаблоны, валики с рулонами бумаги, вспомогательные средства (кисти, палитры, доски и т.д.)
|
Музыкальный центр |
- схемы, модели составления оркестра, танцевальных движений;
- иллюстрации на классификацию музыкальных инструментов и т.д.;
- портреты композиторов (комплект);
- комплект дисков: со звуками природы, с народными песнями и плясками, с классической музыкой;
- музыкально-дидактические игры;
- музыкальные инструменты, шумелки.
|
Центр театральных игр |
- мнемотаблицы;
- схемы описательных рассказов;
- картинки или фото-материал по эмоциональному состоянию;
- иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам;
- иллюстративный материал «Расскажи сказку по серии картинок»;
- трансформируемая ширма для кукольного театра;
- стендовый театр: театр на фланелеграфе, магнитный театр, плоскостной театр; теневой театр;
- настольный театр: театр игрушки, театр из природного материала
- театр на руке: пальчиковый театр, театр на ложках, театр на варежках;
- верховой театр: куклы би-ба-бо; тростевые куклы;
- атрибуты для игры-драматизации по мотивам сказок.
|
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ |
Физкультурный центр |
- схемы, модели, алгоритмы выполнения физических движений;
- схемы действия с инвентарём, картинки действия с инвентарём;
- иллюстративный материал по темам «Спорт», «Здоровье»;
- осуществлять сменяемость оборудования для самостоятельной деятельности и индивидуальной работы (материал для общеразвивающих упражнений, для ползанья и лазанья, метания, катания, бросания, прыжков, ходьбы, бега), применяя нетрадиционное оборудование;
|
Центр здоровья и валеологии |
- мнемотаблицы;
- схемы, модели, алгоритмы: «Приготовление пищи», «Как правильно чистить зубы», «Действия при мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Правильная сервировка стола», «Правильная осанка»;
- стенды, альбомы, карточки по правильному питанию;
- иллюстративный материал по теме «Наше меню», «Спорт», «Здоровье», «Тело человека», «Самомассаж», «девочка и мальчик», «Режим дня», «Эмоции», «КГН»;
- тренажёры для дыхательной гимнастики;
- «дидактическая кукла»;
- ростомер (наглядный материал, стенд «Проверь осанку»)
- дидактические игры валеологической направленности.
|
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ |
Центр сюжетно-ролевых игр |
- таблички (вывески), для разнообразных сюжетно-ролевых игр (поликлиника, ветеринария клиника, оптика, аптека, магазин, почта, кафе, библиотека и т.д.);
- игровой материал для сюжетно-ролевых игр (в коробках).
|
Центр нравственно-патриотического воспитания |
- памятки, правила поведения;
- карточки-схемы добра, красоты, смелости, силы и т.д., направляющие поведение мальчика и девочки;
- альбом «Правила по этикету»;
- иллюстрации с изображением людей разного возраста;
- иллюстративный материал по теме «Семья», «Древо семьи», «Мой город», «Русь великая» и т. д;
- наглядные материал по патриотическому воспитанию (флаг, герб страны, города, портрет президента);
- портфолио для каждого ребёнка (с момента поступления его в ДОУ).
|
Центр по закреплению знаний ПДД и ОБЖ |
- мнемотаблицы;
- лабиринты;
- ребусы;
- модели, схемы, алгоритмы;
- схемы, модели: номер телефона экстренной службы;
- памятки, правила;
- иллюстративный материал: «Один дома», «Дорожные ситуации» и т.д.
- макеты «Перекресток», «Улицы города»;
- набор знаков дорожного движения;
- дидактические игры;
- коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт.
|
Центр добрых дел (труда) |
- модели, схемы, алгоритмы: дежурства по столовой, наведения порядка в шкафу и в группе, сервировка стола;
- уголок дежурного по столовой, по непосредственно образовательной деятельности;
- стенд для стимулирования различных видов деятельности;
- иллюстративный материал по теме «Труд взрослых»;
- наглядно-дидактическая игра «Наше меню»;
- оборудование для труда.
|