Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал
Материал для старшего воспитателя в виде схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_prosmotra_syuzhetno-rolevoy_igry_v_dou.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры в _______________группе № _____
Воспитатель ___________________________Дата _______
Начало игры_____________Окончание______________ Прод-ть________
1 | По чьей инициативе возникла игра? Тематика игры (сюжеты, роли) | |
2 | Планировали ли дети заранее ее ход? | |
3 | Сколько детей участвовало в игре? | |
4 | Какие роли были и как они распределялись? | |
5 | Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями? | |
6 | Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми? | |
7 | Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры? | |
8 | Связана ли данная игра с другими играми детей? | |
9 | Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания? | |
10 | Самостоятельны ли дети в развитии игры, или она развивалась при участии воспитателя? | |
11 | Соответствует ли игра возрасту детей? | |
12 | Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали? | |
13 | Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему? | |
14 | Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они устранялись? | |
15 | Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры; - расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры); - интересовался: «Во что играете?»; - предлагал новые игровые действия; - предлагал новые роли; происходила смена ролей по сюжету игру - вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми; - предлагал новые игровые ситуации; - давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»; - задавал вопросы, которые направляли развитие игры; - брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру; - давал оценку (анализ) игры; -сюжетосложение | |
16 | Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры? - вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли); - сам организовывал вокруг себя коллектив для игры; - побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках); - предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил); - побуждал детей объединять разные игры между собой; - использовал какие-то другие приемы. Подпись_____________ /_____________________/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».Задачи: ·...
Открытый просмотр Сюжетно-ролевой игры «День рождения»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»Цель:-продолжать формировать положительное отношение к событиям жизни людей,нормам и правилам поведения в обществе;-побуждать детей выбирать роли, подби...
Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".
Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....
Просмотр сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Серпухову»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевые игры,вежливо общаться между собой.Программные задачи: Формировать умение творчески использовать в играх знания об о...