"Актуальные вопросы по аттестации педагогов"
статья

Согласно действующему Порядку, аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_attestatsii.docx56.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Консультация для педагогов на тему

«Актуальные вопросы по аттестации педагогов»

Выполнила: старший воспитатель

 Титова Н.В.

2021  

Нормативные документы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276

3. Трудовой кодекс Российской Федерации

4. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 03.12.2014 № 5488-р «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников государственный образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга.

      5. Единый квалификационный справочник должностей руководителей,                 специалистов и служащих (от 26 августа 2010 г. № 761н)

6. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (от 08 августа 2013 г. № 678)

7. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций.

Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408.

Вступил в силу с 14 июня 2014 года.

Признан утратившим силу старый Порядок, утверждённый Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209.

  Порядок:

• является актом прямого действия;

• применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678;

• распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей.

Согласно действующему Порядкуаттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

В соответствии с  порядком имеются два вида аттестации:

1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Порядок проведения аттестации для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям.

1. Формирование аттестационной комиссии.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой самостоятельно образовательной организацией.

Состав комиссии:

- председатель комиссии;

- заместитель председателя;

- секретарь;

- члены комиссии (например,представители органов управления образовательной организации: Управляющего совета, Педагогического совета и т. д.)

- представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.

Состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом работодателя – приказом.

2. Составление списка работников, подлежащих аттестации, и графика ее проведения.

 Состав работников, подлежащих аттестации, и график ее проведения утверждаются распорядительным актом работодателя, например приказом. С этим документом такие работники должны быть ознакомлены под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации.

Перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации:

  Категории работников:

- беременные женщины,

- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам,

- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет,

- работники, имеющие квалификационные категории;

- лица, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация.

 

Основанием для прохождения аттестации является представление работодателя.

В представлении указываются следующие сведения о работнике:

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

- наименование должности на дату проведения аттестации;

- дата заключения трудового договора по данной должности;

- уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

- информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

- результаты предыдущих аттестаций;

Каждый педагогический работник должен быть ознакомлен с подготовленным на него представлением под подпись в срок, не превышающий 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

Если работник откажется от ознакомления с представлением, необходимо составить акт, который подписывают работодатель и лица (не менее двух, присутствующие при его составлении.

Представление на педагогического работника вносится в комиссию.

4. Проведение аттестации.

Аттестация педагогического работника проводится на заседании аттестационной комиссии. Заседание считается правомочным при условии, что на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестация проводится с участием аттестуемого работника.

В случае неявки работника на заседание комиссии.

1. Уважительная причина - аттестация переносится на другую дату. Необходимо внести соответствующее изменение в график проведения аттестации и ознакомить с ним работника под подпись не позднее, чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

2. Неуважительная причина - комиссия проводит аттестацию в отсутствие работника.

При аттестации педагогического работника, являющегося членом комиссии, он не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

 Оформление результатов аттестации и ознакомление с ними педагогического работника.

Результаты аттестации заносятся в протокол, который подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и присутствовавшие на заседании члены аттестационной комиссии.

 

Работодатель должен ознакомить педагогического работника с выпиской из протокола в течение трех рабочих дней после ее составления под подпись.

Данный документ должен храниться в личном деле работника.

 Может быть отказано:

- при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;

- если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;

- при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.

Не может быть отказано в приеме заявления:

- при несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);

- при истечении срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;

- в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории;

- при нахождении в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет;

- при наличии перерыва в педагогической деятельности;

- при незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы;

- если работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование.

Аттестационная комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности

Решения об установлении квалификационных категорий публикуются на сайтах органов исполнительной власти в сети «интернет»

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет, продлению не подлежит.

Аттестационный лист не оформляется

Квалификационная категория сохраняется при увольнении работника

У работников возникает право на повышенный уровень оплаты труда со дня вынесения решения аттестационной комиссией, что является одной из основных задач аттестации.

-ифференциация размера оплаты должна производиться с учетом объема преподавательской (педагогической) работы

Продолжительность аттестации с начала проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не превышает 2 месяцев. График аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, индивидуальную папку обязательно предоставить в срок записи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА (ПОРТФОЛИО)

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует индивидуальную папку, наличие которой является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Индивидуальная папка педагогического работника (портфолио) - папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель индивидуальной папки - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Индивидуальная папка позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление индивидуальной папки

Индивидуальная папка педагогического работника - папка - накопитель с файлами (скоросшиватель).Основными принципами составления индивидуальной папки являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в индивидуальную папку, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в индивидуальную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика)

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура индивидуальной папки педагогического работника:

 Первая часть

1. Титульный лист

2. Опись документов

3. Заявление

4. Экспертное заключение

 Вторая часть

  1. Титульный лист
  2. Опись документов
  3. Документ индивидуальной папки (экспертное заключение)

Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав индивидуальную папку, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью, которые он может собрать в межаттестационный период.

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура, с помощью которой обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Важным является межаттестационный период, когда педагогам нужно не бездействовать и просто чего-то выжидать, а проявлять инициативу, стараться подняться на качественно-новую ступень. При этом наша методическая служба принимает непосредственное участие в непрерывном образовании педагогов через обобщение и распространение опыта работы. Педагоги демонстрируют применение современных образовательных технологий на открытых занятиях. Также, одной из форм распространения опыта является участие в различных фестивалях педагогических идей в форме электронных и печатных публикаций.

Участие в конкурсах профессионального мастерства дает возможность совершенствования, раскрывает в полной мере талант педагога.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центр аттестации  и мониторинга Комитета по образованию»

адрес: 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 52 лит.А;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы инклюзивного образования. Из материалов круглого стола для педагогов образовательной организации 07.04.2016

Материалы круглого стола, состоявшегося 7 апреля 2016 года в ГБОУ школа №2055 по теме "Актуальные вопросы инклюзивного образования". О своем опыте работы рассказали педагоги дошкольного отде...

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Актуальные вопросы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Семья для дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом опеделяющая путь развития его личности. Вовлечение родителей в бразовательный процесс, их заинтересованное участие в нем важно не по...