ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
материал (старшая, подготовительная группа)
Матириал в помощь воспитателям в организации работы с родителями по семьеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_rabota_-_kopiya.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА/СЕМИНАРА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Санкт-Петербург, 2020
Пояснительная записка
Актуальность: Семья и семейные традиции представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Важнейшим фактором семейного воспитания считается его эмоциональный, интимный характер, основанный на родственных чувствах и выражающийся в глубокой любви к детям . Стойкость, постоянство воспитательных воздействий на детей со стороны всех членов семьи - это основные факторы, которые отличают семью от других институтов. В семье существуют возможности для включения ребенка в бытовую, хозяйственную, воспитательную деятельность, опосредованное приобщение их к производственному труду родителей . Вне зависимости от успехов личность в семье признается и принимается как самостоятельная ценность. Признание личности одной из главных жизненных ценностей создает исключительно благоприятные условия для ее дальнейшего развития . Семья как социальный институт характеризуется совокупностью норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками. В качестве норм, образцов поведения выступают семейные традиции. Развитие общественных отношений, научно-технический прогресс привели к распаду многопоколенной семьи и образованию однопоколенной (нуклеарной). В процессе нуклеаризации существуют как позитивные, так и негативные моменты. Семья получила возможность самостоятельно, без вмешательства "извне" решать свои проблемы, в том числе и возникающие в воспитании. Соблюдение традиций допускает известную добровольность, свободу, выбор и реализуется через самостоятельную деятельность человека. Осуществляя свои функции, семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, спрессовывают его в компактную "матрицу" и в таком виде сохраняют на века, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, направляют развитие семейных отношений, упорядочивают и структурируют их и воспитания уважительного отношения к семейным традициям, а также влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.
Цель: Определить влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников
Помочь родителям стать, активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание детей.
Задачи: Провести теоретический анализ литературы по курсу семьеведение , семейных традиций.
Выявить влияние семейных традиций на эмоциональное благополучие дошкольников.
Раскрыть педагогический потенциал семейных традиций и обычаев в процессе формирования личности дошкольников.
Выявить влияние семьи и семейных традиций на нравственное воспитание дошкольников
Формирование личности дошкольников в семье
Форма представления рекомендаций родителям: Консультация, предоставление материала на сайте ГБДОУ и группы для родителей и воспитателей в ВК, круглый стол, квест.
Основная часть
№ п/п | Формулировка рекомендации, что делать родителям конкретно | Обоснование предлагаемых действий с психолого-педагогической точки зрения (почему это работает) | Конкретные («модельные», в качестве рекомендуемых родителям примеров) образцы поведения родителей, их высказывания и т.п. |
1 | Расскажите детям, что такое семья, семейные традиции, рассмотрите семейный альбом. | Ребенок получает новые знания и понимает, что он член семьи и гордиться ею. | «Хочешь я тебе расскажу о нашей семье?» «Мы гордимся своей семьей и тобой» «Давай вместе подумаем, какие традиции нашей семьи мы можем придумать» |
2 | Расскажите детям об уже имеющихся традициях в семье когда вы сами были маленькими | Ребенок понимает как это важно, потому что даже и у его папы с мамой то тоже были свои традиции Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято | «Я могу тебе рассказать какие были у нас традиции в семье, когда я был-а маленький» «Если ты хочешь я могу тебе рассказать какие традиции я любил-а в детстве» «А какие традиции тебе понравились?» «Если хочешь мы тоже можем, какие то традиции и в нашей семье оставить» |
3 | Предложить детям нарисовать поздравительную открытку каждому члену семьи к празднику Делать открытку или совместно всем вместе плакат к празднику | Ребенок чувствует свою принадлежность к семье. « Я не один!» «Я люблю свою семью!» | «Давай вспомним, кто есть в нашей семье» «Подумай, что ты хотел сказать и подарить им и попробуй это нарисовать» «Не переживай я тебе помогу» |
4 | Предложить всей семье вместе придумать семейные традиции и соблюдать их | Ребёнок чувствует себя равноправным членом семьи Формирование личности дошкольников в семье будет намного эффективнее, если в ней существуют и соблюдаются семейные традиции | «Я слушаю твои пожелания» «Давайте вместе» |
5 | Предложить детям внести в их семью ежедневные традиции | Ребенок чувствует себя принятым в семье, равноправным членом семьи Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник"; | «А какая традиция будет тебе приятна, и приносить удовольствие всем членам семьи?» Совместное обсуждение, выслушать предложения и принять общее решение |
Литература
Использованная для работы:
1.Антонова Л.И., Цветкова Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье
Современные гуманитарные исследования. – 2006. - № 1.
Левин — Щидрина Ф.С. Методы и приёмы воспитания поведения дошкольника Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - с.15 — 23. .
Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. - М., 2000.
Литература, которую рекомендую родителям для самостоятельного изучения
1.Каптерев П.Ф. О семейном воспитании. / сост.: Н. Н. Андреева. - М., 2000.
Кугач А.Н., Турыгина С.В. Семейные праздники: рецепт успеха. - Ярославль, 2006. Кузьмишина Т.Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования. - М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....
Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития р...
Мастер - класс для родителей «Использование сдоровьесберегающих технологий при организации логопедических занятий дома» для родителей (законных представителей) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Практические приемы для речевого развития дошкольников с ОВЗ...
2020-2024г. Презентация из опыта работы «Организация совместной образовательной деятельности с родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательных проектов»
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства....
Практика вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс через коллективное творческое дело (КТД) – фестиваль семейного творчества «Камелёк» МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
В основе проведения фестиваля семейного творчества «Камелёк» лежит такая увлекательная технология, как коллективное творческое дело. Родители наших воспитанников с большим удовольстви...