Город профессий
проект

Филатова Оксана Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_professiy_avtovosstanovlenie.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Первые шаги в городе профессий»

Цель проекта: разработать модель развивающей профессионально-ориентированной среды дошкольного учреждения, способствующей формированию у дошкольников представлений о профессиях.

Задачи проекта:

- развивать кругозор воспитанников;

- формировать познавательную активность;

- формировать у детей представления о профессиях, развивать интерес к профессиям родителей;

- создать модель сетевого взаимодействия для реализации дополнительных образовательных программ по ранней профориентации;

- способствовать развитию интереса у родительской общественности к профессиональному самоопределению дошкольников;

- повысить уровень профессиональных компетенций педагогов в вопросах раннего самоопределения ребенка дошкольного возраста.

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно ориентироваться и сделать осознанный выбор в соответствии со своими способностями и возможностями.

Формирование личности, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Детская профориентация не предполагает непосредственного выбора профессии. Раннее самоопределение дошкольников носит преимущественно информационный характер. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Можно с уверенностью сказать, что почти все детские игры – подражание деятельности взрослых. Процесс взросления ребенка – это процесс освоения тех или иных навыков, в том числе трудовых. Поэтому всю воспитательно-образовательную деятельность можно сочетать с ранней профориентацией, т.е. с первых дней предложить малышу стать жителем «Города профессий».

Актуальность выбранного направления инновационной деятельности подтверждается отсутствием методических и дидактических разработок по знакомству дошкольников с профессиями.

Формирование у дошкольников представлений о профессиях будет складываться эффективно, если в ДОУ будет создан комплекс условий:

- профессиональная компетентность педагогов в вопросах сопровождения профессионального самоопределения дошкольников;

- создание развивающей игровой среды профессиональной направленности;

- организация образовательного процесса профессиональной направленности в различных видах детской деятельности;

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- социальное партнерство с учреждениями экономической и социальной сферы города. (Слайд 2)

Для реализации инновационного проекта «Первые шаги в городе профессий», целесообразно выстроить тематическое развивающее пространство, в которое ребенок окунается с первых шагов по территории дошкольного образовательного учреждения. (Слайд 3)

Мы предлагаем оборудовать на территории тематические игровые и спортивные площадки. Такое решение позволяет сохранять непрерывность процесса ознакомления с миром профессий. Кроме того, мы планируем создание уголков экспериментирования на прогулочных площадках для стимулирования интереса к исследовательской деятельности. (Слайд 4)

Тему можно продолжить в оформлении помещений образовательного учреждения и при организации развивающего пространства. Так, например, в условиях высокой наполняемости всех возрастных групп следует постепенно заменить громоздкое игровое оборудование на мобильное и трансформируемое - использовать многофункциональные игровые ширмы и элементы каркасных костюмов. (Слайд 5, 6)

Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него, тем легче в будущем для него сделать свой решающий выбор. Процесс социализации дошкольника должен содержать не только информационную составляющую об окружающем мире, но и личное участие. Организация ранней профориентации целесообразна методом «погружения» ребенка в различные группы профессий, выстраивая таким образом модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. (Слайд 7)

Реализация проекта «Первые шаги в мире профессий» предполагает разработку и реализацию программ дополнительного образования по следующим направлениям:

- «Творческая мастерская»;

- «IT-мастерская»;

- «Техническая мастерская».

У каждого из наших родителей есть уникальный жизненный опыт, знания, скрытые таланты и нереализованные мечты.  Всем этим они могут поделиться с самыми благодарными слушателями — с детьми. Причем следует использовать как традиционные методы: мастер-класс, встреча с интересным человеком, так и взаимодействие с использованием информационно-коммуникационных технологий – например, привлечь родителей к созданию электронной энциклопедии профессий, с материалами которой могут работать все педагоги нашего образовательного учреждения как при непосредственном общении с воспитанниками, так и при реализации дистанционных проектов. (Слайд 8)

Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет выстроить работу таким образом, чтобы дети получали актуальные знания о профессиях взрослых в доступной каждому возрасту форме.

Работу детского сада обогащает и социальное партнерство с различными образовательными и культурными учреждениями района. (Слайд 9)

        Система социального партнерства может включать взаимодействие с:

- Центральной детской библиотекой Невского района;

- Центром гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Взлет" Невского района Санкт-Петербурга;

- Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга;

- Детская школы искусств им. М.И. Глинки;

- «Хоккейный город» СКА;

- Санкт-Петербургская Региональная общественная организация "Объединение добровольных спасателей Экстремум", поисково-спасательный отряд "Экстремум".

Ожидаемые результаты:

С точки зрения совершенствования образовательного процесса:

- эффективной системы работы по ознакомлению с профессиями;

- обновление профессионально-ориентированной развивающей среды, позволяющей решать различные задачи ранней профориентации;

- разработка образовательных технологии и средств ранней профориентации дошкольников; сформирование достаточной профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в вопросах раннего самоопределения детей дошкольного возраста.

С точки зрения развития воспитанников:

- расширение представлений детей о профессиях;

- повышение интереса воспитанников к профессиям родителей;

- развитие понимания значимости труда в жизни человека и общества, формирование положительного отношения к различным видам трудовой деятельности.

С точки зрения работы с родителями и партнерами:

- повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с миром профессий;

- осознанное отношение к профориентации детей;

- высокая эффективность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в осуществлении ранней профориентации дошкольников;

- развитие социального партнерства с учреждениями района в вопросах ранней профориентации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.

Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...