Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 1 по 3 ноября 2020 г. )
Тема недели: «День народного единства»
События: ФЦКМ «Москва – столица России», беседа с детьми «Широка страна моя родная»
Задачи:
- Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
- Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
- Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
- Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
- Рассказы детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
- Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.
Пособия, инвентарь: Видео, рисунки, картины о России
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.): Индивидуальные беседы и консультации о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
Буклет для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?»
Итоговое мероприятие:
Группа: ср. гр. «Капитошка» Воспитатель: Нимбуева Л.Т.
Дата Пн 1.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Шире круг» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Гимнастика после сна. | ||||||||
Вечер | С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
Дата Вт 2.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. П/И «Карусель» | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» | Упражнять в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Гимнастика после сна. | ||||||||
Вечер | С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» | |||||
Прогулка | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 8 по 12 ноября 2021 г.)
Тема недели: «Животный мир. Дикие и домашние животные»
События: беседа «Дикие и домашние животные», ФЦКМ «Дикие животные», беседа «Какие дома у диких животных», рисование «Заяц», лепка «Серый волк», развитие речи «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
- Продолжать формировать знания у детей о жизни диких животных и их детенышах;
- Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни;
- Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи;
- Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Пособия, инвентарь:
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.): Консультация для родителей: «Как научить ребёнка беречь окружающую природу».
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.
Группа: ср. гр. «Капитошка» Воспитатель: Нимбуева Л.Т.
Дата Пн 8.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Цель: укрепление физических навыков Беседа «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить признаки отличий, классификацию. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и | Ситуативный разговор «Мой любимец» - составление описательного рассказа. Цель: развитие речи, внимания, пополнение словарного запаса. | Выставка фото домашних любимцев детей. Цель: прививать любовь к животным. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за животными (описательный рассказ по внешнему виду). Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развивать двигательную активность, учить бесшумно двигаться. | Д/и «Чей детеныш, назови его» | С/р игра «Гостиница для домашних животных». Цель: развивать строительные способности, заботливое отношение к животным. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Чтение сказки «Корешки и вершки» Слушание птичьих голосов «Звуки природы». Развивать слух, внимание, художественно – эстетический вкус. | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам | ||||||||
Вечер | Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (обсуждение). | Звуковая культура речи: Звуки Р и Рь Цель: упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи) | С/р игра «Ветеринарная больница». Цель: учить распределять роли, прививать желание заботиться о животных. | Н/и «Найди пару», «Чей домик?». Цель: развивать внимание. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Тучи и облака». Развивать наблюдательность, воображение. Самостоятельные игры с выносным материалом |
Дата Вт 9.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Какие дома у диких животных». Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | Д/и: «Какая птица?» с использованием наглядного материала. Закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. | Просмотр презентации «Жилища диких животных». Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | Дежурство на занятиях. Упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Ветер ты могуч….». Закрепить определять направление ветра, его силу. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Развивать согласованность движений рук и ног. | Наблюдения: учить Диму не перебивать остальных. Игровое упражнение: учить Варю не наталкиваться на других во время игры. М/п игра: развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. | Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи». Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?» | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Гимнастика после сна (комплекс 1) | ||||||||
Вечер | Д\и «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | Знакомство с моделью “Птица”, уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Формировать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | ||||||
Прогулка | Самост. игры детей. Наблюдение: вечернее небо. Предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы. П/и «Мяч водящему». Упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. |
Дата Чт 11.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Угадай животное» Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Д/и «Рассказ по цепочке». Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | Беседа: «Такие разные следы». Закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
| Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: формирование представлений о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. П/и"Найди, где спрятано" Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве | Ходьба с сохранением равновесия, спрыгивание на две ноги. | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных. | Предложить детям убрать мусор на участке: воспитывать простейшие трудовые навыки. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Предложить для самостоятельных игр предметы-заменители. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Культурно - гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Сюжетно- ролевая игра “Ветеринарная клиника”: продолжать знакомить с профессиями, совершенствовать социальные навыки. | Закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал) | Предложить штриховки с изображением животных. «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?» . | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву»: развивать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. |
Дата Пт 12.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Отгадывание загадок о животных. Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. С каким животным вы хотели бы сравнить лису? Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Д/и «Кто у кого?»: учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. | Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»: развивать интерес к жизни диких животных. | Внести строительный набор «Зоопарк». Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. | Пальчиковая игра «Дикие животные»: развивать моторику рук. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей как изменились деревья.. Русская народная игра «Волк»: развивать двигательную активность. | Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. | Экспериментирование со снегом и льдом: расширение представлений детей о свойствах различных состояний воды. | Труд – уборка территории: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Чтение сказки «Заюшкина избушка» | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Водные процедуры. ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках: повторение с детьми дорожных знаков Д/И: «Сложи дорожный знак»: закрепления знаний детей о дорожных знаках. | Д/и «Посчитай»: учить считать в заданном направлении. Работа по заданию логопеда (журнал взаимодействия) | ТРИЗ-игра « Да - нет»: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. | В центре природы поместить модели следов зверей. Игры с разными видами конструкторов «Построим зоопарк» | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 15 по 19 ноября 2020 г.)
Тема недели: «Национальные игры бурят»
События: беседа «Игрушки наших дедушек и бабушек», лепка «Буряад басаган», беседа «Береги игрушки», рисование «Как мы играем в детском саду», беседа «В какие игры я играю дома»
Задачи:
- Познакомить с народными играми бурят, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Развивать интерес и любовь к бурятской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
- Развивать толерантное, уважительное отношение между людьми различных национальностей.
- Развивать навыки здорового образа жизни. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
- Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине, изучение и сохранение семейных традиций.
- Создать систему работы, по приобщению детей к истокам бурятской народной культуры, через бурятские народные подвижные игры. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение бурятских народных подвижных игр
Пособия, инвентарь: видео, рисунки, картины о Бурятии, шагай наадан.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.): буклеты «Бурятские игры»
Итоговое мероприятие:
Группа: ср. гр. «Капитошка» Воспитатель: Нимбуева Л.Т.
Дата Вт 16.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «Игрушки наших дедушек и бабушек». Познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, богатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков. | Артикуляционные упражнения. Игра «Шагай наадан» «Мори урилдаан» | Игра «Рукавицу гнать» (Бээлэйтууха) Познакомить с игрой. Развивать ловкость | Выставка книг «Игрушки». Иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены». С/-Р игра «Магазин игрушек» Цель: Формировать умение готовить обстановку для игры, распределять роли. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно. Игра «Иголка, нитка, узелок» | ФИЗО «Пройди по узкой дощечке». Трудовая деятельность: расчистка территории от веточек, мусора. | СР и «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Любовь Волкова «Сказка про игрушки». | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства. | ИЗО «Сделай из квадрата круг». Вика Сав., Коля, Максим. | Дид. игра «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, | Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы. | |||||
Прогулка | Беседа «Если ты дома один?» Цель: закрепить правила поведения в квартире. Подвижная игра ««День - ночь» - развивать навыки пространственной ориентации. |
Дата Ср 17.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Чтение: Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик». Слушание муз произведения Чайковского «Болезнь куклы» Цель: формировать слуховое восприятие, любовь к музыке, умение определять жанр произведения, определять общее настроение и характер произведения. | Д/Игра «Назови сказку, где герои поют и спой эту песню». Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни Карина, Адель, Миша. | Д/и «Отгадай-ка». Игра: «Испорченный телефон», «Найди спрятанную игрушку» Цель: создание у детей радостного настроения. Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.). | Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов. Т Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла - Акань, украинская кукла – мотанка; русская - тряпичная кукла, Балхарская глиняная - Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром (прогулка по территории детского сада) Цель: развивать наблюдательность, умение описывать увиденное. П/ игры: «Табун» Цель: знакомить детей с подвижной игрой, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега. | Выкладывание букв из веток. Ц: закреплять знание о буквах. | С/ролевая игра «Мини – маркет Сувениры», Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, развивать сюжетную линию игры. Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке. | Малоподвижная игра «Заводные игрушки» Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Константин Арепьев «Ожившие игрушки». | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Презентация «Игры и игрушки разных народов» Цель: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность | Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для трех поросят». | Игра «Ищем палочку» Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения | |||||
Прогулка | Беседа о правилах дорожного движения. Цель: закрепить и уточнить правила поведения на дороге. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности. | ||||||||
Дата Пт 19.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «Береги игрушки». Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе. Составление рассказа: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке. | Д/и : «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь. Маша, Глеб, Миша. | Проблемная ситуация «Жизнь без игрушек». Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии. | Д/ игра «Запомни, на каком месте игрушка» Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, их повадками и поведением. Цель: развивать наблюдательность, речь. Беседа «В какие игры я играю дома» Цель: закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье. | «Придумай загадку про игрушку» Цель: развивать воображение, фантазию, речь. . | Трудовая деятельность: протереть скамейки, подмести веранду. Цель: Формировать умение работать сообща, помогать друг другу. | Подвижная игра Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга) Цель: развивать у детей умение быстро бегать по кругу. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек». | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Загадки, стихи о любимых игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок Цель: развивать творческие способности. Игра «Шагай наадан» | Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. Коля, Филипп. | С/Р игра «Семья». Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол. Уточнять этические нормы поведения за столом | Центр экспериментирования «Юные исследователи»; развивающих игр «Юные эрудиты». Эксперименты с глиной, песком. | |||||
Прогулка | Беседа: Как правильно переходить дорогу» П/игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (с 25 по 30 ноября 2021 г.)
Тема недели: «Я и моя семья» Генеалогическое древо.
События: ФЦКМ «Моя семья», беседа «Дедули и бабули», аппликация «Петушиная семья», развитие речи «Где живет моя семья», рисование «Я с мамой и папой иду в детский сад», ФЦКМ ««Беседа о маме», рисование по замыслу «Портрет любимой мамочки».
Задачи:
- Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Пособия, инвентарь: Трафареты, раскраски «Семья», «Принцессы», материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, музыкальные произведения: «Мама», «Моя мама лучшая на свете», «Мама для мамонтенка»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (музей, театр, библиотека и т.д.): Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».
Итоговое мероприятие: изготовление папки - передвижки «Моя любимая мама» из рисунков детей, видео поздравление мамам. Фотовыставка «Отдыхаем с семьей». Итоговое мероприятие посвященное, Дню Матери.
Группа: ср. гр. «Капитошка» Воспитатель: Нимбуева Л.Т.
Дата Пн 22.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Чтение и обсуждение стихотворения «Семья» Рассматривание сюжетных картинок. Углублять представление о семье и ее истории Здоровый образ жизни. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку | Игровое упражнение: «Скажи ласково» Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья»
| Сюжетные картинки по теме «Семья» Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки. Трафареты, раскраски, «Умные шнуровки» | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле | Подвижная игра «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Атрибуты для подвижной игры Ведерки, мешки для сбора мусора. | Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Сказка «Семейное приключение» Ирис Ревю | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку. | Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи. Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. | Игра «Путаница». Цель: развитие внимания, выдержки, воспитание чувства товарищества, умения оказать поддержку друг другу. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. Загадывание загадок о звездах, небесных светилах. Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью. |
Дата Ср 24.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Дедули и бабули» Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. | Дидактическая игра «Найди лишнее» (детям предлагается в предложенной группе предметов найти лишний) Формировать умение удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут | Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста Д/упражнение «Угадай сказку» Вызвать у детей интерес к игре, развивать память, внимание, речь. | Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в обществе» Фото дедушек и бабушек. | Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами | ||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Подвижная игра«Мы веселые ребята». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. | Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень» | Загадывание загадок об осени. | |||||
Чтение художественной литературы (перед сном) | Чтение рассказа «Все добрые люди - одна семья» В.Сухомлинский | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе. Поговорка «Осень – погоды перемен восемь» | Стихи об осени А.Пушкина, А.Фета, Плещеева. Загадки об осени и осенних явлениях. | Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки». Сюжетная линия: внуки приехали в гости к бабушке в деревню и помогают ей по хозяйству (помощь в огороде, по уходу за животными Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту. | |||||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Кто быстрее» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Дата Чт 25.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить. | Дидактическая игра «Назови имена своих родителей». Воспитатель кидает мяч ребенку, тот должен назвать имена своих дедушек, а затем имена и отчества своих родителей. Углублять представление о семье; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие | Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность. Беседа «Моя большая семья» - воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к старшим (бабушкам, дедушкам), знать их имя и отчество. | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (осенью идет не только дождь, но и дождь со снегом); беседа о безопасном поведении во время прогулки закреплять представление детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных, человека | Труд на участке – Уборка участка от опавших веток. Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок на участке | Подвижные игры«Жмурки», «У медведя во бору» Развивать двигательную активность, внимание, умение действовать по сигналу | ||||||
Чтение худ. лит. | Чтение сказки «Заколдованная королева» | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Д/и «Когда это бывает?» - формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе. | Беседа «Кто я?» - развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. | Чтение поэтического произведения Жанны Асс «На рыбалке с дедом» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; | ||||||
Прогулка | Подвижные игры с правилами «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Дата Пн 29.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по теме недели «Наша дружная семья». Цель: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы. Проблемная ситуация «Чем я могу помочь маме?» Цель: формировать культуру общения с родителями в разных жизненных ситуациях | Дидактическая игра «Определи настроение родных людей (на фото)» Цель: развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремления улучшить его. | Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветам. Цели: учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы. . | Подвижная игра «Жмурки». Цели. Помочь детям с опорой на вопросы рассказать правила игр1 помощью считалки распределить роли. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой: Ц продолжать знакомить с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения связанные со временем года. Хороводная игра «Во поле берёза стояла» Ц. выполнять движения в соответствии с текстом. | Труд: Подметание дорожек. Ц. развивать трудолюбие. Пословица: (обсуждение). Сердце матери лучше солнце греет. | Игры малой подвижности: «Что происходит в природе?». Ц. упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласованности слов в предложение | П/и «Мяч водящему». Ц. развивать у детей ловкость, навыки метание, ловле мяча. | |||||
Чтение худ. лит. | Чтение сказки «Морозко» | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой: песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского. Цели. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. Повторение текста песен «Милая мама», «У моей России». Цель. Закрепить с детьми знание слов текста песни, подготовка к утреннику. | Рассматривание иллюстраций «Моя семья». Цель: воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке. | Рисование по замыслу «Портрет любимой мамочки» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. с.55) | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.); | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением в природе: Ц. формировать представление о том, как природа засыпает и готовится к зиме. Развивать наблюдательность. П/И «Мы весёлые ребята». Ц. Учить детей реагировать на сигнал, прыгать на одной ноге. |
Дата Вт 30.11.21 | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности) | Поддержка детской инициативы | Целевые ориентиры | |||||
Режим | Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Детский сад – второй дом». Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать что общего. В чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Подвести детей к пониманию того, что дома о них заботятся мама и папа, а детском саду - воспитатель и помощник воспитателя. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой». Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать интерес к поэзии. | Практическое упражнение «Чистюля». Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать ЗОЖ. | Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.). Цель. Обсудить с детьми , как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность |
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Ц. Закрепить название зимующих птиц. Узнать почему их так называют. Чем питаются птицы. Развивать речь.
| Индивидуальная работа. «С кочки на кочку» Ц. упражнять в прыжках. | Исследовательская работа. «Температура воздуха». Ц. продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. | П/и «Дружные пары» Ц. закрепить умение соблюдать непринуждённость при ходьбе. | |||||
Чтение худ. лит. | Чтение сказки «Двенадцать месяцев» | ||||||||
Гимнастика пробуждения | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер | Ознакомление с художественной литературой: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цели. Предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, обратить их внимание на особенно композиции сказки. Учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги. | Работа по изобразительному искусству: аппликация «Портрет» с использованием техники бумагопластика. Цель. Учить детей использовать знакомые приемы данной техники, составлять композицию из частей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. | Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, сохраняя правила личной гигиены. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цели. Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: Ц. продолжать формировать знание о погоде. П/и «Краски» Ц. Закрепить правила игры и слова. Упражнять в беге с увёртками. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: обмести горку от снега. Игры малой активности: «Подбрось мяч», «Подбрось снежок». Катание на горке: Ц. развивать интерес к прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...