Конспект педагогического совета «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
презентация
Конспект педагогического совета на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического на тему:
«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Подготовила и провела:
старший воспитатель Богданова С.С.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствую вас на очередном заседании нашего педагогического совета, тема которого «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Начать наш педсовет мне хотелось бы с необычного вопроса: что такое опасность? Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, под которым понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека, может носить скрытый характер.
Слайд 2
Признаки, определяющие опасность:
• Угроза для жизни;
• Возможность нанесения ущерба здоровью:
• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Особо хотелось бы отметить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
• Опасности дома;
• Опасности на дороге и улице;
• Опасности на природе;
• Опасности в общении с незнакомыми людьми.
Слайд 3
А что же такое БЕЗОПАСНОСТЬ? Безопасность – это положение, при котором кому-, чему-либо не угрожает опасность. Безопасность в детском саду - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, но и безопасные условия пребывания детей в детском саду.
Уважаемые коллеги, назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.
Это:
- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности
- Правильное хранение различных материалов, медикаментов
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
- Маркировка постельного белья и полотенец;
- Правильное освещение.
- Безопасность образовательного процесса.
Слайд 4
Одной из приоритетных задач в работе ДОО является формирование навыков и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме через игровую деятельность. Эта проблема актуальна для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью.
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. В дошкольном образовании мы, педагоги, обучаем и научаем детей основам безопасности жизнедеятельности. ОБЖ — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья. Ведь все мы знаем, что дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Слайд 5
В дошкольном образовании выступают несколько направлений ознакомления детей с основами безопасности. Давайте попробуем их обозначить (педагоги определяют):
- безопасность в бытовой (городской) среде (безопасность в населенном пункте, безопасное участие в дорожном движении, безопасность на транспорте, безопасность в быту);
- пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;
- безопасность в природной среде (безопасность на воде и др.);
- безопасность в социальной среде (безопасность в криминогенных ситуациях, безопасность при террористических актах);
- безопасность в чрезвычайных ситуациях;
- основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье, факторы, разрушающие здоровье человека).
Слайд 6
В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе», согласно ФГОС ДО, в программах развития и воспитания включен в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».
Слайд 7
Про основные задачи образовательной деятельности по формированию основ безопасности в дошкольном возрасте нам напомнит воспитатель.
Слайд 8
Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, можно выделить ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:
- Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
- Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.
- Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
- В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
Слайд 9
При проведении тематических бесед, занятий, при моделировании ситуаций по ОБЖ можно использовать разнообразные методические приемы и формы. Подробнее с принципами и формами работы с детьми дошкольного возраста вас познакомит воспитатель.
Слайд 10
Одной из форм организации педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая педагогическая, или образовательная ситуация - такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенной задачи или задач вместе с детьми. Главной задачей педагогических ситуаций является формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и представлений, знаний по изучаемой теме.
С технологией «педагогическая ситуация» при формировании у детей знаний по ОБЖ нас подробно познакомит инструктор по физической культуре.
Таким образом, используя педагогические ситуации, педагог имеет возможность вести ребенка не к знаниям, а к познанию окружающего мира. Таким образом, ребенок сам добывает знания и познает мир, давая свою оценку.
Слайд 11
Не последнюю роль в знакомстве и обучении детей правилам безопасности жизнедеятельности играют различные жанры и произведения художественной литературы.
Задание «Сказка ложь, да в ней намек»:
В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра
(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестное место. («Колобок», «Буратино»)
- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
- Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
- Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей).
Слайд 12
Своим опытом по использованию в работе и ролью детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасного поведения с вами желает поделиться воспитатель Поляничко О.П.
Итак, задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Слайд 13
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость безопасности в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим воспитанникам, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их! А чтобы вам было сподручнее использовать в работе материал сегодняшнего педагогического совета, я подготовила для вас небольшие памятки «Азбука для воспитателей» (как воспитывать безопасное поведение у дошкольников).
В заключении нашего педагогического совета слово предоставляется заведующему МАДОУ. Она подведет итоги смотра-конкурса «Лучший уголок (центр) основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки, определяющие опасность: Угроза для жизни; Возможность нанесения ущерба здоровью; Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека. Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: Опасности дома; Опасности на дороге и улице; Опасности на природе; Опасности в общении с незнакомыми людьми. Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, под которым понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека, может носить скрытый характер.
Безопасность – это положение, при котором кому-либо или чему-либо не угрожает опасность. Безопасные условия пребывания детей в детском саду: - безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности); - правильное хранение различных материалов, медикаментов мебель, подобранная и промаркированная по росту детей; маркировка постельного белья и полотенец; - правильное освещение; - безопасность образовательного процесса.
Основы безопасности жизнедеятельности — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Направления ознакомления детей с основами безопасности: безопасность в бытовой (городской) среде (безопасность в населенном пункте, безопасное участие в дорожном движении, безопасность на транспорте, безопасность в быту); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в природной среде (безопасность на воде и др.); безопасность в социальной среде (безопасность в криминогенных ситуациях, безопасность при террористических актах); безопасность в чрезвычайных ситуациях; основы здорового образа жизни (факторы, укрепляющие здоровье, факторы, разрушающие здоровье человека).
Комплексные и парциальные программы развития воспитания и образования детей
Сообщение «Задачи образовательной деятельности по формированию основ безопасности в дошкольном возрасте»
- Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов. - Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде. - Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода. - В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно». Моменты, на которые следует обращать внимание, при решении задач по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности:
Сообщение «Основы безопасности жизнедеятельности: принципы и формы работы с детьми дошкольного возраста»
Педагогические ситуации «Коротко о главном»
«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Колобок», «Буратино» Открыла дверь незнакомцу «Волк и семеро козлят» Не цепляться за транспорт Не брать угощение у незнакомых людей «Сказка ложь, да в ней намек»
Сообщение из опыта работы «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасного поведения»
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.
«Тот лучше всего защищён от опасностей, кто хранит бдительность и в зримой безопасности» Публий Сир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...
Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...
Педагогический совет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмовЗадачи:Активизировать деятельность педагогов в со...
Педагогический совет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая обслуживающим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение своей жизни и здоровь...