СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
• научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
• научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
• сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
• применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
• отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
• сотрудничество с ГИБДД, ОВД, Госпожнадзором, медицинскими учреждениями в формировании навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kalinichenko_o.v..rar | 10.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Калиниченко Ольга Викторовна, воспитатель
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
- научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
- научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
- сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
- отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
- сотрудничество с ГИБДД, ОВД, Госпожнадзором, медицинскими учреждениями в формировании навыков безопасного поведения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ:
- Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
- Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;
- Занятия проводить не только по плану, а использовать каждую возможность, в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;
- Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.
ОСОБЕННОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
- Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
- Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изобразительная, ручной труд).
- В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
- Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
Паспорт педагогического проекта
Разработчик проекта: Калиниченко Ольга Викторовна
Тема: «Я дорогу должен знать – обязательно на пять»
Образовательная область: обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге и уважения пешеходов к водителю.
Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий, групповой, межпредметный, долгосрочный.
Количество занятий: 1 раз в месяц.
Цель: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные
- Развивать практические навыки поведения детей на улице
- Расширить и систематизировать знание детей о дорожных знаках
Развивающие
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.
- Учить придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родному дому, городу, детскому саду.
- Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.
Возраст участников проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги
Ориентация содержания – практическая направленность
Основные направления реализации проекта
Работа осуществлялась в 3 этапа
1 – подготовительный
- Подбор литературы
- Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий
- Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме
- Анкетирование родителей и диагностирование детей
- Круглый стол с участием родителей и детей
2 – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.
3- заключительный – Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. подведение итогов, составления план на новый учебный год
Обеспечение проекта.
- Подбор иллюстративного материала по теме;
- Изготовление макета «Перекресток»;
- Изготовление дорожных знаков;
- Светофор;
- Атрибуты к сюжетно -ролевым, режиссерским играм;
- Создание библиотеки: произведения по правилам дорожного движения, подбор стихотворений, сказок, частушек, загадок, пословиц;
- Настольно – печатных игр.
Предполагаемый результат
- Узнавать знаки по описанию;
- Составлять описательные и сюжетные рассказы по теме;
- Участвовать в развлечениях;
- Знать и называть дорожные знаки;
- Объяснять где и как нужно переходить улицу, проезжую часть;
- Самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;
- Владеть навыками социального поведения и эмоционально- положительно относиться к окружающим, находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми;
- Уметь группировать «дорожные знаки» на группы (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки «Сервиса»)
Презентация проекта: Игра – викторина «Школа дорожных наук»
Продукт проектной деятельности: создание в ДОУ Школы дорожных наук – Юные инспектора дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2018-2019...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2021-2022...
Презентация: Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, пре...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2023-2024
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2023-2024...
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2022-2023
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности 2022-2023...