Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя (шаблон)
материал
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя (ИППР) разработана в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утверждённой Правительством РФ 28.05.2014 № 324п-П8, на основании приказа Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждениии профессионального стандарта "Педагог ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipprp_shablon.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Павлоградского муниципального района Омской области
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № ____ от _________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДБОУ «Детский сад «Берёзка» _________/С.В. Дисенко/ Приказ № ___от «__________» 2021 г. |
Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя ______________________________
р.п. Павлоградка 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ:
- ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ…………………………………..
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………….
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ……………….
- МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ…………………..
- ЦЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………….
- ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ……………………………………
- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ…………………
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ……………………….
Индивидуальная программа профессионального развития | ||||
1. Персональная информация | ||||
ФИО педагога | ||||
Должность педагога | ||||
Образование | ||||
Дополнительное профессиональное образование | ||||
Стаж трудовой деятельности | ||||
Профессиональный статус в горизонтальной карьере | ||||
Сроки реализации ИППР | ||||
ФИО руководителя | ||||
Должность руководителя | ||||
Контактная информация | ||||
Электронная почта | ||||
2. Пояснительная записка | ||||
Индивидуальная программа профессионального развития (далее – ИППР) воспитателя разработана в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8, на основании приказа Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", в рамках внедрения профессионального стандарта педагога. Планирование моего профессионального развития включает последовательное выполнение следующих шагов: 1 – самоанализ и самооценку имеющегося уровня моей профессиональной компетентности на основе требований к трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям профессионального стандарта «Педагога»; 2 – выявление достижений моей профессиональной деятельности по результатам самооценки; 3 – выявление моих профессиональных дефицитов по результатам самооценки; 4 – построение индивидуальной программы профессионального развития воспитателя. Особое внимание в ИППР уделено обобщению моих дефицитов. В ИППР определены цели развития моих профессиональных компетентностей. Назначение ИППР - обеспечение методического сопровождения развития моей профессиональной компетентности в условиях перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта. | ||||
3. Анализ результатов оценки и самооценки профессиональной деятельности | ||||
При проектировании ИППР я использовала полученные результаты самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности, которые включают как мои достижения, так и мои выявленные профессиональные дефициты. Мною проведена самооценка деятельности согласно Единой муниципальной модели оценки (самооценки) деятельности воспитателя. (Приложение 1) Полученные результаты представляются в лепестковой диаграмме, на которой по осям отложены соответствующие баллы по 7 направлениям деятельности воспитателя. Средний балл по каждому критерию:
| ||||
3.1. Мои профессиональные достижения | ||||
Компетенции (трудовые действия, оценённые баллами 5,4) | Формы представления результатов, подтверждающий высокий уровень владения компетенциями | Описание опыта | ||
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||||
1. | ||||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | ||||
Представление данные в таблице «Мои профессиональные достижения помогают не только мне увидеть возможности в распространении своих достижений среди коллег, но и руководителю использовать мой успешный опыт для организации повышения профессиональной компетентности не только педагогов ДОУ, но и муниципалитета. | ||||
3.2. Мои профессиональные дефициты | ||||
Компетенции (трудовые действия, оценённые баллами 0,1, 2 по желанию 3) | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения (ранжирование) | Формы работы по преодолению дефицитов | ||
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||||
1. | ||||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | ||||
1. | ||||
В перечень компетенций я включила компетенции, оцененные баллом«3», но, требующие, на мой взгляд, развития. Работу по преодолению выявленных дефицитов планирую осуществить в течение пяти лет. Дорожную карту своего профессионального развития разрабатываю ежегодно в соответствии с ранжированием дефицитов. Наиболее актуальными в первый год моего профессионального развития считаю следующие компетенции: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, которые обусловлены профессиональным стандартом педагога. Для достижения планируемого результата по преодолению выявленных дефицитов мною составлена дорожная карта на 2021 - 2022 уч. год. | ||||
4. Цель моего профессионального развития | ||||
Для проектирования ИППР определила цель и задачи моего профессионального развития на 2021-2022 уч. год. Цель: Задачи: – развитие профессиональной компетенции в планировании и организации своего профессионального развития; – провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции в соответствии с профессиональным стандартом (достижения и дефициты); – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, | ||||
Приложение 2 | |||||||
Дорожная карта формирования компетенций на 2019-2020 уч. год | |||||||
№ | Компетенции | Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | ТФ* | Необходимые знания и умения | Что предполагаю для этого сделать | Ожидаемый результат | Срок реализации задач |
1 | Предметные | ||||||
2 | Методические | ||||||
3 | Психолого-педагогические | ||||||
4 | Коммуникативные |
РАЗДЕЛ 5.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Раздел 5. «Анализ результатов выполнения индивидуальной программы профессионального развития» ориентирован на осуществление рефлексивно – аналитической функции по результатам работы за год и позволят мне определить степень достижения мной целей собственного профессионального развития, запланированных на учебный год. По результатам анализа я смогу провести корректировку индивидуальной программы профессионального развития, а результаты анализа зафиксируются в таблице 4.
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуальной программы профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий. | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Для заполнения полей таблицы 4 выполнила следующие действия:
1. В первом поле дублируются планируемые результаты развития компетенции, зафиксированные мной в таблице 3 (см. поле 3).
2. В поле 2 зафиксировала мероприятия, проведенные мной, которые подтверждают повышение уровня владения компетенцией.
3. В поле 3 занесла различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции.
4. В поле 4 прописала вывод об уровне сформированности рассматриваемой компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя.Программа включает в себя:1. Личная карта педагога2. Пояснительная записка3. Паспорт программы4. Программа профессионального совершенств...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя включает в себя:Личностная карта педагогаПояснительная запискаПаспорт програмыПрограмма профессионального совершенствования...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
Представленая моя индивидуальная программа профессионального развития . как воспитателя...